Специалисты департамента транспорта, проанализировав дорожную обстановку, предлагают водителям при проезде на правый берег Иртыша и обратно вновь пользоваться мостом имени 60 лет ВЛКСМ. Это позволит сократить время заторов в часы пик на дорогах по улицам 70 лет Октября, Конева и 3-я Енисейская.
В марте из-за разрушения дорожного покрытия на ряде городских дорог многие автомобилисты изменили привычные маршруты, в частности перестав пользоваться мостом у телецентра, перегружая при этом метромост и ведущие к нему улицы. В результате в утренние часы резко возросли пробки на улицах 70 лет Октября, Конева, 3-я Енисейская. Например, если осенью проезд по ул. 70 лет Октября от бульвара Архитекторов до ул. Конева занимал 8 минут, то 6 апреля, чтобы преодолеть на машине это расстояние, требовалось 28 минут. Зимой по ул. Лукашевича в направлении моста 60 лет ВЛКСМ проезжало 2200 автомобилей в час, а по метромосту в направлении Красного Пути – 3700 автомобилей.
Сейчас администрация Омска активизировала ремонтные работы на самых проблемных участках городских дорог методом обратной пропитки инертными материалами, а на сухих участках - асфальтобетоном. На ряде запланированных объектов работы выполнены, в том числе и на ул. Лукашевича. Поэтому департамент транспорта призывает водителей вернуться к привычным маршрутам и чаще пользоваться улицей Лукашевича и мостом 60 лет ВЛКСМ.
*
Омскому троллейбусу исполняется 60 лет
За 60 лет существования омский троллейбус прошел тернистый путь от заледенелого ветрового стекла до спутниковой системы навигации и бесплатного Wi-Fi в салоне. Хотя вопрос об организации в Омске троллейбусного движения был впервые поставлен в 1953 году, запустить машины на маршруты удалось лишь в 1955 году. После утверждения технического проекта омской троллейбусной системы Советом министров СССР в городе была смонтирована контактная сеть и запущен первый маршрут. Он соединял управление Омской железной дороги и городок Водников. Его протяженность составляла 6,3 километра.
После этого омский троллейбус начал бурно развиваться, уже в следующем году была введена в эксплуатацию новая линия от городка Водников по улице Красный Путь до медицинского института в городке Нефтяников. Также было закончено строительство депо в городке Водников на 25 троллейбусов. До этого машины на электрической тяге хранились под открытым небом.
Первый омский троллейбус МТБ-82Д не имел усилителя рулевого управления, из-за слабого отопления зимой водителям приходилось сидеть в шубе и смотреть на дорогу через узкую смотровую щель в заледенелом ветровом стекле. Пассажиры из-за тесноты не могли провозить габаритный груз или детскую коляску.
Стратегическую важность этого вида транспорта подтвердил недавний снегопад, когда всего за сутки в Омске выпала месячная норма осадков. В тот день многие водители маршруток предпочли не выезжать на маршрут, поскольку не все еще успели поставить зимнюю резину. А вот троллейбусы ходили по графику, минута в минуту. И если в обычный день выручка одного экипажа омского троллейбуса составляет 90 тысяч рублей, то в день снегопада выручка доходила до 140 тысяч.
Сегодня старожилы вспоминают много интересных фактов из истории. К примеру, сегодня уже мало кто вспомнит, что в 80-е годы по Омску курсировали экскурсионные троллейбусы. На нескольких машинах маршрута № 4 работали профессиональные гиды, которые поставленным голосом в микрофоны рассказывали пассажирам об исторических местах Омска.
Мы создали интерактивную шкалу времени, чтобы коротко и ясно рассказать читателям о том, как развивалось троллейбусное движение в Омске с 1955 года до наших дней. Кликните на картинку под этим текстом, чтобы перейти к интерактивному таймлайну.
Редакция «Вечернего Омска» поздравляет всех работников омского троллейбусного депо с 60-летним юбилеем троллейбусного движения в городе.
***
|