На сегодня на улицах Омска насчитывается более четырёх тысяч рекламных носителей. В соответствии с принятым документом их количество сократится до 1913. Большую часть – 1115 – составят крупноформатные щиты размеров 3х6 метров и более.
Одна из основных целей новой схемы – упорядочить размещение рекламных конструкций и очистить город от лишней рекламы, создающей информационный шум. Существенно сократится количество рекламных носителей на центральных улицах – Красный Путь, Гагарина, Маркса, 70 лет Октября, Енисейская и других, а также в исторической части Омска. В частности, рассматривается возможность полного отказа от рекламы на улице Ленина.
– При разработке схемы размещения рекламных конструкций мы учитывали транспортные и пешеходные потоки, чтобы места были востребованы, приняли во внимание пожелания предпринимательского сообщества, однако в первую очередь руководствовались интересами города, – подчеркнула на презентации схемы в Омском городском пресс-клубе заместитель начальника управления договорных отношений департамента имущественных отношений мэрии Елена КАРПОВА.
Сейчас мэрия ведет работу по сносу самовольно установленных конструкций. Только в прошлом году было демонтировано 468 таких объектов. Та же участь коснется и легальных рекламных носителей, не вошедших в схему, по окончании срока действия договора на использование места. В случае отказа владельца конструкции добровольно демонтировать объект эти работы будут проведены за счет городского бюджета, но впоследствии затраченные средства взыщут с предпринимателя.
Как и ранее, места для размещения рекламы будут продаваться на торгах. При этом впервые появятся лоты, включающие в себя сразу по 30, 50 и 100 объектов. С победителем будет заключен договор на использование участка сроком на 10 лет независимо от вида и типа конструкции. Стоимость того и иного лота пока не определена, однако, по подсчетам мэрии, при одномоментной продаже всех предложенных мест в бюджет города поступит порядка 130 млн рублей, затем объемы поступлений выравняются (для сравнения: в прошлом году город заработал на наружной рекламе около 75 млн рублей).
В мэрии намерены привлечь к участию в торгах большое количество рекламных кампаний, в том числе иногородних. Существенного удорожания размещения рекламы в связи с изменениями чиновники не прогнозируют:
– Не думаю, что резко возрастет цена на размещение рекламы, даже с учетом сокращения количества рекламных носителей. Количество носителей сократится, но увеличится их наполняемость. Никто из владельцев рекламных конструкций не будет выставлять такую цену, что объект будет не востребован, – пояснила Елена Карпова.
Отметим, что схемой предусмотрено 300 новых мест размещения рекламы, ранее не использовавшихся, и заложена возможность дальнейшего расширения.
Не решенным пока остается вопрос с размещением социальной рекламы.
– Рассматривается возможность понижения начальной стоимости лота за счет условия о предоставлении 15% рекламной площади для размещения социальной рекламы, – отметила Елена Карпова.
Свои коррективы в схему размещения наружной рекламы может внести ГОСТ «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений», который с марта 2016 года станет обязательным к исполнению. Ранее этот документ носил рекомендательный характер, однако в отдельных случаях, когда рекламные конструкции создавали аварийно опасные ситуации на дорогах, полиция через суд добивалась демонтажа носителей. По мнению участников рынка, нормы госстандарта неоправданно жесткие, и рекламщики рассчитывают, что в действие он вступит с учетом предложенных профессиональным сообществом поправок.
СПРАВКА
Схема размещения рекламных конструкций на территории Омска опубликована в газете «Третья столица» (№ 7 от 20.02.2016 г.)
**
|