В этом году на конкурс муниципальных грантов было представлено 328 проектов некоммерческих организаций и комитетов территориального общественного самоуправления, из них поддержано 165.
- Необходимо отметить постоянно возрастающий интерес общественности к нашему конкурсу. Каждый год на конкурс заявляют свои общественно полезные проекты новые организации, готовые участвовать в развитии города. В этом году 61 проект представлен организациями, впервые решившими принять участие в конкурсе, — отметила исполняющий обязанности директора департамента общественных отношений и социальной политики Ольга Донник. — 2016 год — год юбилейный. В связи с этим в этом году будет реализовано много социальных проектов, посвященных 300-летнему юбилею Омска.
В результате реализации проектов-победителей в 2016 году в Омске будут созданы детские игровые площадки, спортивные комплексы, восстановлены и благоустроены скверы 30-летия ВЛКСМ, ДК «Железнодорожник», парки «Советский», имени 300-летия, «Зеленый остров». Будет проведено более 300 социально значимых мероприятий, в том числе: национально-культурных, спортивных, просветительских мероприятий для инвалидов, мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков, реабилитацию и социализацию отдельных категорий граждан.
В общей сложности за годы проведения конкурса некоммерческими организациями было представлено 2584 проекта, реализовано 1103.
Ознакомиться со списком победителей конкурса можно здесь.
***
Музыка вне закона
Представление особого режима
– Для тех, кто еще не в курсе, – это колония особого режима. По большей части здесь содержатся рецидивисты. А вообще у нас сидит весь Уголовный кодекс: мошенники, грабители, маньяки-убийцы, педофилы. Так что, если кто-то передумал, прошу сказать сейчас, – полушутливым тоном говорит заместитель начальника исправительной колонии № 7 полковник Андрей ЗЮЗЬКО.
Но от приглашения омского УФСИН на премьеру мюзикла в честь 10-летия духового оркестра затерянной в дебрях городка Нефтяников зоны мы отказываться не намерены.
Нам выписывают временный пропуск на территорию «учреждения» (именно это слово - самое ходовое у сотрудников, которые стараются избегать слов «тюрьма», «зона», «лагерь»). Затем проходим на КПП – зарешеченный коридор с окошком сбоку. На контроль пускают строго по трое. В обмен на номерок оставляем в окошечке сотовые телефоны и паспорта. Минуя еще пару решетчатых дверей с замками, попадаем во двор колонии, где нас встречает стена с названиями городов-героев, видимо, подготовленная весной к 70-летию Победы, и кованый рыцарь с секирой. В колонии действует целый магазин с сельхозинструментами, сувенирным оружием и другими вещами, сделанными руками осужденных.
Все заключенные в корпусе с актовым залом распрямляют спины и здороваются, когда видят горстку журналистов. Во главе нашей колонны – заместитель начальника колонии, который ведет нас в свой кабинет с нарисованным зэками графическим портретом Владимира Владимировича Путина на стене и полным, в 55 томах, собранием сочинений Владимира Ильича Ленина на книжной полке.
– Если кто-то не привык работать без застолья, прошу к столу, есть чай, кофе, – говорит Андрей Зюзько.
Джентльмены удачи
Еще перед посещением колонии специалист по связям с общественностью омского УФСИН Светлана ПЛОТНИКОВА говорила, что в «семерке» сидят настоящие таланты и ей самой будет интересно посмотреть, что они подготовили на этот раз. Музыканты духового оркестра осужденных под названием «Джентльмены удачи» участвуют во всех культурно-массовых мероприятиях колонии. На базе духового оркестра были образованы театр-студия «Лагерек» и вокально-инструментальный ансамбль «7-й город». А к юбилею духового оркестра заключенные подготовили целый мюзикл «Возвращение Максима», слова и музыку для которого написали по большей части сами.
Бессменный руководитель оркестра Алексей Черноусов вспоминает, что 10 лет назад ему предоставили инструменты, на которых никто из участников оркестра пока играть не умел, и сказали, что через месяц надо будет организовать концерт. И все получилось. С тех пор коллектив освоил свыше двухсот самых разных мелодий, композиций, произведений. Музыканты играют баллады, марши, танго, попурри, песни, авторские композиции. Трудности в жизнь оркестра время от времени вносит вынужденная ротация кадров. За время его существования поиграть в коллективе успели около 200 заключенных: кто-то освобождается, кого-то этапируют в другие тюрьмы России.
Зоновский мюзикл
В пьесе рассказывается об осужденном Максиме, который освободился из колонии и едет в поезде домой: именно в вагоне разворачиваются все события этой истории. Там он встречает девушку, официантку. Между ними возникает чувство. Случайный попутчик приглашает его на работу, но «плохие парни» в вагоне-ресторане пытаются склонить его к соучастию в грабеже, однако побеждает любовь и здравый смысл… А как еще может быть в представлении, которое предназначено для рецидивистов?
Кстати, официантку играет актриса омского музыкального театра Анастасия Ожиганова. Ей пришлось специально ездить в колонию на репетиции.
– Важно понимать, что заключенные – такие же люди и среди них есть творческие личности, которым проще исправляться и возвращаться к нормальной жизни в условиях творческой самореализации в виде участия в таких вот мероприятиях, – отмечает Анастасия.
Главного героя, а по сути самого себя, в мюзикле играет заключенный Максим Маков, который уже четвертый год находится в местах лишения свободы. Осужденному по 228-й статье за наркотики Максиму сидеть еще пять лет (видимо, в его деле есть формулировка «особо крупный размер»). Случайного попутчика с усами в образе Фредди Меркьюри играет Роман Мазеин из Кургана, который в обычной жизни, как и в колонии, не был лишен тяги к творчеству – писал сценарии и даже работал журналистом в одной из местных газет, но попал сюда на семь с половиной лет за разбой. Плохим парням Ивану и Виталию тоже, по сути, пришлось играть самих себя: они сидят за разбойное нападение и угон машины. Для одного из них это уже третья ходка.
В пьесе вместе с осужденными играют артисты шоу-балета Diamond – три девушки в вечерних платьях с глубокими вырезами, которые призваны подчеркнуть момент катарсиса. В номере, где Максим влюбляется в официантку, девушки зрелищно дефилируют по сцене, передают влюбленным белоснежный кружевной зонтик, на который садятся три белых голубя. Зал гремит овациями и одобрительным свистом. Для музыкального оформления пьесы авторы использовали и шансон, и хип-хоп, и рок-н-ролл. Каждый из героев рассказывает в песне свою историю. В финальной песне Максима Макова, которая стилизована под шансон, лукаво проскакивает близкая каждому зрителю в этом зале строчка «Я обязательно сюда еще вернусь…»
Под фоновую музыку заключенный Мазеин в образе Фредди Меркьюри читает с листа:
– Выражаем огромную благодарность за поддержку организатору, вдохновителю и заказчику шоу заместителю начальника учреждения Андрею Зюзько.
В ответном слове полковник говорит:
– Я тоже благодарен артистам, вот только слово «заказчик» имеет специфический окрас. Правильно я говорю, пацаны? – по-свойски обращается полковник к залу.
– Да-а-а, – протяжно и задумчиво отвечает публика.
Занавес.
**
|