По традиции 1-й этап соревнований был посвящен Дню Победы: организаторы и гонщики, одетые в форму образца 1943 года, макеты противотанковых пушек и пулеметов «Максим», автомобили, оформленные победной атрибутикой, музыка тех лет — всё это позволило присутствующим приблизиться к атмосфере того времени.
Разумеется, соревновательная часть также была пронизана военной темой: перед тем как внедорожники ринулись в бой, была разыграна сцена отражения вражеской танковой атаки, а по сигналу зеленой ракеты участники начали штурм «линии обороны врага», которая представляла собой полосу препятствий.
Контрольные пункты, которые экипажам предстояло пройти, а точнее «освободить» в течение 5-часовой гонки, носили названия городов: Орел, Курск и другие.
Участники сражались за победу в четырех классах: «Свободный», ТР-1, ТР-2 и ТР-3. Набрать наибольшее количество баллов среди экипажей «Свободного» класса сумели Максим Марантиди, Александр Никитин и Игорь Денисов. В категории ТР-1 победу одержали Константин Трекозов, Сергей Белис и Андрей Белис, опередившие своих ближайших соперников больше чем на 25 очков.
— Помимо большой работы по организации и оформлению мероприятия, хочу отметить спортивную сторону 1-го этапа: трасса была организована так, что свое мастерство могли показать участники на автомобилях с разным уровнем подготовки. При этом результат зависел не только от технической оснащенности машин, но и от тактики прохождения дистанции и слаженности работы команды, — поделился впечатлениями от соревнований Сергей Белис. — Также приятно, что организаторы, планируя дистанцию, позаботились не только о спортсменах, но и о зрителях, которые смогли увидеть возможности техники и работу экипажей на значительном отрезке трассы в непосредственной близости от базового лагеря.
В классе ТР-2 с наилучшим результатом гонку завершили Александр Нагорный, Алексей Мехов и Пётр Мехов. А в категории ТР-3, где участвовали экипажи на самых подготовленных внедорожниках, победу одержали Михаил Пелевин, Максим Колмогоров и Екатерина Микодина.
**
|