Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 04.12.2025, 03:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

У омского театра «Студия» Любови Ермолаевой» появился новый худрукКак рассказали в городском департаменте культуры, Наталья Григорьевна закончила Санкт-Петербургский государственный институт культуры и искусств (мастерская Маркова В.П.), региональную режиссерскую лабораторию под руководством профессора Высшего театрального училища им. Б.В. Щукина, заслуженного деятеля искусств РСФСР Бурова Альберта Григорьевича (1975-1983), высшие режиссерские курсы (ГИТИС, 1985-1987).

Участвовала в региональной режиссерской лаборатории под руководством режиссера, народного артиста РСФСР З.Я. Корогодского, 1975-1984, а также режиссерской лаборатории под руководством театрального режиссера, профессора Российской академии театрального искусства, народного артиста РФ Л.Е. Хейфеца, 1984-2012.

**

Невыносимая безысходность Оруэлла

Погружение в атмосферу

Свой спектакль главный режиссер театра Владимир ЗОЛОТАРЬ называет «Девятнадцать – восемьдесят четыре». И это, по его словам, не попытка произносить на английский манер, а намек на то, что вместо девятнадцати могут быть другие числа – тот же намек мы видим и на афише.

– Каждая антиутопия лишь номинально про завтра, а на самом деле про сегодня, – говорит Владимир. – Мы выбрали для постановки роман с рискованной для театра формой. С одной стороны, в нем есть очень драматические диалоги. А с другой стороны, он ставит перед непростой задачей – рассказать про написанный в нем мир языком театра. Но я не могу посадить перед сценой двух рассказчиков, чтобы они перечисляли огромное количество законов этого мира. И мы решили с артистами: пытаемся эти законы передать зрителю через атмосферу, через поведение и характер диалога. Здесь для меня – самая большая зона риска.

С зоной риска Золотарь справился блестяще: сумел построить на сцене ту самую, оруэлловскую Океанию, что при прочтении романа представляется делом невозможным, ведь в «1984» слишком много описано тонкостей, без которых, казалось бы, Оруэлла передать невозможно. Но режиссер и художник вешают на задник огромный экран с прищуром Старшего Брата; транслируют приторные, «ура-патриотичные» агитки о том, как хорошо живется под надзором телеэкрана; одевают персонажей в бесполые серые робы, сажают их на одинаковые стулья и заставляют выстукивать ложками железный ритм; то и дело погружают героев в мякину времени, так что они еле-еле бредут, будто мухи, насмерть завязшие в киселе ежедневного безрадостного «сегодня». Создают тот самый ужасающий мир, из которого нет выхода.

Все равны

– Прелесть будет, если зритель после спектакля обнаружит: «боже, я ведь так и живу!», – утверждает Владимир Золотарь. – На самом деле Оруэлл написал историю нормального человеческого конформизма. Очень ошибочно главного героя Уинстона Смита воспринимать как мятежника или бунтаря: его душа ищет не справедливости и возможности поменять мир, а возможности с этим миром примириться. И тогда его антагонист через боль, пытку, промывку мозгов дает ему эту возможность. Это история о том, что мы все, даже самые ярые мятежники, на самом деле – конформисты внутри. На любое время можно посмотреть оруэлловским взглядом. Он моделирует невыносимые для выживания личности условия и говорит: «Ну что, человек, ты сможешь тут выжить?»

До Уинстона не могли победить это царство лжи, тщательное охраняемое министерством правды, Уинстон не смог, и вряд ли кто-то после него сможет: система, выстроенная в «1984», не дает никому ни единой возможности стать лучше и чище, чем другие. Бунтарь не возвышеннее партийного угнетателя, он точно так же клянется быть беспощадным, совершать подлоги и преступления.

Премьера в омском ТЮЗе – первая в истории драматическая постановка культового романа Оруэлла на мировой сцене. До сей поры Уинстон Смит пытался идти против режима только на киноэкране, а в 2005 году в Ковент-Гардене состоялась мировая премьера оперы Лорина Маазеля «1984». Так что омский ТЮЗ замахнулся на заметный след в истории мирового театра: первыми рискнуть вывести на драматическую сцену Океанию – это вам не шутки. С Океанией вообще шутки плохи.

*





Категория: Культура | Добавил: Редактор (13.10.2015)
Просмотров: 1141 | Теги: руководство, Лаборатории, училище, рассказ, институт, Театр, профессор, Режиссер, Новый, культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Омске стали чаще возвращать налог при покупке квартир

Назаров намерен пересмотреть финансирование «Авангарда»

Владимира Рарова похоронили на Старо-Северном кладбище

В Омске разгорелся крупный скандал вокруг замены лифтов

Коммунисты предприняли идеологическую атаку на Заксобрание

Презентация логотипа Омской области

Омский школьник угрожал полицейским газовым пистолетом

Депутаты Горсовета придумывают себе парадные значки

Ученые создали гидрологическую модель Иртыша до 2030 года

Крупная авария в Порт-Артуре. Столкнулись две иномарки и «Газель»

В День города Омск станет пешеходным

В Омской области появился новый 3-метровый монумент

В Омске мошенники получили 5 млн рублей кредитов на подставных лиц

Мамонтов стал первым заместителем председателя Горсовета

Омские школьники смогут заработать летом по 3 000 рублей

Коммунисты и эсеры хотят пересадить российских чиновников на отечественные автомобили

На «АгроОмск-2012» «прилетит» 2-метровый филин

Омский боец Шлеменко снялся для глянцевого журнала

Банк «Сибирь» оказался убыточным по мнению федеральных СМИ

В Омске начали разрабатывать стратегию посевной кампании

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт