Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 17.07.2025, 00:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Танцы, балет и наша история

Жан Коралли (Франция, 1779-1854) и Жюль Перро (Франция, 1810-1892). «Жизелъ», или «Виллисы» (1841). Автор либретто этого шедевра романтического балета (музыка Адольфа Адана) Теофиль 1отье был вдохновлен балладой Генриха Гейне, рассказывая легенду о бедной девушке, умершей от горя, сойдя с ума. Она становится виллисой, бродячим духом.

Принц, любящий ее, хочет спасти ее, хотя его ждет та же участь, но Жизель поддерживает любимого до утренней зари и спасает от смерти. Налицо все компоненты романтического балета: столкновение двух миров, страстная и трагическая любовь, технические средства, роль, которая превращает балерину в эфемерное, почти бестелесное существо. Хореография Коралли, но все па звезды Карлотты Гризи (1819-1899) придуманы Перро, его учителем. Роль партнера он делает второстепенной, которая сводится к поддержкам.

Август Бурнонвиль (Дания, 1805-1879), «Неаполь» (1842). Обучившись хореографии в Париже у Гарделя и Вестриса, Бурнонвиль обосновался в Дании, где он пропагандировал и сохранял блестящий и легкий стиль французского танца. В балете «Неаполь» атмосфера сельского праздника стала основой для живого и веселого спектакля. В отличие от итальянской традиции, требовавшей, чтобы танцовщик был лицом к публике, Бурнонвиль использует пространство во всех направлениях.

В то время как французская школа склонялась к русскому влиянию, Бурнонвиль сохранял и поддерживал это наследие и выступал против насаждения академизма.

Артюр Сен-Леон (Франция, 1821-1870), «Коппелия, или Девочка с эмалевыми глазами» (1870). Этот балет на музыку Лео Делиба (1836- 1891) поставлен в «Опера де Пари» в мае 1870 г. хореографом и танцовщиком Сен-Леоном. Сюжет рассказывает историю механической куклы, которой хотят придать человеческую внешность и душу. В балете есть элементы сверхъестественного, но хореограф вводит в него традиционные и народные танцы, уходя от традиции «белого» балета.

Он отбрасывает технические ограничения, создавая воздушное произведение с элементами романтического и академического балета. Присутствие женщины-травести в мужской роли демонстрирует превосходство балерины. «Коппелия» пользовалась устойчивым и длительным успехом и вдохновила других хореографов на создание собственных версий этого балета (Петипа, Баланчин, Пети).





Категория: Культура | Добавил: Администратор (24.03.2017)
Просмотров: 965 | Теги: танцы, балета, Сохранение, музыка, рассказ, история, автор, школа, девушки, балет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Ученик Шлеменко нокаутировал американского бойца

Омские полицейские будут отдельно рассматривать уголовные дела своих коллег

Коммунисты предприняли идеологическую атаку на Заксобрание

В Омске может появиться женщина-мэр

Авангард проиграл матч уфимскому Салавату

В Омске откроется космическая резиденция Деда Мороза

«Единая Россия» предлагает перенести выборы губернаторов на 2018 год

В селах Омской области будут оборудовать пляжи

Омские пенсионеры впервые получат право на имущественный вычет

Сто омичей выстроились в очередь за новой Lada Largus

Пенсионерка из Омской области продавала жидкость для розжига вместо водки

Омские зрители тайского бокса перестали путать китайских боксеров с казахстанскими

Игорь Антропенко считает, что дело против его отца заказное

Инаугурация нового губернатора Омской области назначена на 30 мая

Собянин считает перенос столицы в Сибирь катастрофой

В Омске увеличится число автобусов

- Сколько юристов, столько и мнений

На посту гендиректора «Газпром межрегионгаз Омск» Назарова сменит Варжин

Депутаты омского Горсовета предложили пустить аварийные здания под детские сады

РЭК Омской области обратилась к жителям за помощью

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт