Информационно экономический канал Омской области
Среда, 26.04.2017, 16:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Танцы, балет и наша история

Жан Коралли (Франция, 1779-1854) и Жюль Перро (Франция, 1810-1892). «Жизелъ», или «Виллисы» (1841). Автор либретто этого шедевра романтического балета (музыка Адольфа Адана) Теофиль 1отье был вдохновлен балладой Генриха Гейне, рассказывая легенду о бедной девушке, умершей от горя, сойдя с ума. Она становится виллисой, бродячим духом.

Принц, любящий ее, хочет спасти ее, хотя его ждет та же участь, но Жизель поддерживает любимого до утренней зари и спасает от смерти. Налицо все компоненты романтического балета: столкновение двух миров, страстная и трагическая любовь, технические средства, роль, которая превращает балерину в эфемерное, почти бестелесное существо. Хореография Коралли, но все па звезды Карлотты Гризи (1819-1899) придуманы Перро, его учителем. Роль партнера он делает второстепенной, которая сводится к поддержкам.

Август Бурнонвиль (Дания, 1805-1879), «Неаполь» (1842). Обучившись хореографии в Париже у Гарделя и Вестриса, Бурнонвиль обосновался в Дании, где он пропагандировал и сохранял блестящий и легкий стиль французского танца. В балете «Неаполь» атмосфера сельского праздника стала основой для живого и веселого спектакля. В отличие от итальянской традиции, требовавшей, чтобы танцовщик был лицом к публике, Бурнонвиль использует пространство во всех направлениях.

В то время как французская школа склонялась к русскому влиянию, Бурнонвиль сохранял и поддерживал это наследие и выступал против насаждения академизма.

Артюр Сен-Леон (Франция, 1821-1870), «Коппелия, или Девочка с эмалевыми глазами» (1870). Этот балет на музыку Лео Делиба (1836- 1891) поставлен в «Опера де Пари» в мае 1870 г. хореографом и танцовщиком Сен-Леоном. Сюжет рассказывает историю механической куклы, которой хотят придать человеческую внешность и душу. В балете есть элементы сверхъестественного, но хореограф вводит в него традиционные и народные танцы, уходя от традиции «белого» балета.

Он отбрасывает технические ограничения, создавая воздушное произведение с элементами романтического и академического балета. Присутствие женщины-травести в мужской роли демонстрирует превосходство балерины. «Коппелия» пользовалась устойчивым и длительным успехом и вдохновила других хореографов на создание собственных версий этого балета (Петипа, Баланчин, Пети).





Категория: Культура | Добавил: Администратор (24.03.2017)
Просмотров: 40 | Теги: Танцы, балета, Сохранение, музыка, рассказ, история, Автор, школа, девушки, Балет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Омске стали больше производить авиационного керосина и мяса

Юная омичка победила в конкурсе «Все голубо, все зелено» в Польше

В Омске кандидата в мэры могут выдвинуть 106 партий и организаций

Вижевитовой объяснили смысл работы департамента имущественных отношений

В Омске демонтируют вывеску бара Сергея Жукова

В Омске откроется космическая резиденция Деда Мороза

Юрий Томчак узнал о гаишнике-сквернослове из Интернета

Полежаев готов «выпороть» девушек из группы «Pussy Riot»

В Омске в ближайшие 10 дней температура воздуха поднимется до +17 _С

В Омске Безруков несколько раз посмотрел фильм про Колчака

Омские спасатели получили десять пожарных машин

В Омской области почти в 2 раза увеличилось число клещей

Вижевитову обвинили в увеличении численности крыс в Омске

На омских водоемах объявлен «месячник тишины»

В Омске начали разрабатывать стратегию посевной кампании

Спикер Алексеев уволил трех тренеров «Иртыша»

Нестеров вошел в топ-5 лучших «силовиков» второго круга Кубка Гагарина

В Омской области в дачном домике сгорела женщина

Омский лен будут использовать для удаления нефтяных загрязнений

Омские дизайнеры поборются за звание лучшего

 

Поиск
Теги
Вход на сайт