Составление проектов и смет поручили архитектору Карлу Бланку, что, судя по документам, было исполнено к 20 октября 1763 года 43. Финансировалось строительство из кабинета Ее Величества через Гофинтенданскую контору, средства в которую должны были поступать из Главной соляной конторы. 18 марта 1764 года из казны на строительство двух церквей было дано 7000 рублей. Сохранилась любопытная запись о том, как такую сумму наличных денег перевозили по городу: «Вольным извощикам за провоз от Кремля до канторы семи тысяч рублей дано три рубли пятьдесят копеек».
19 апреля 1764 года, после «апробации планов и фасадов о перестройке» консистория позволила приступить к разборке «означенных церквей и чтоб тех церквей от священников в убрании церковной утвари в пристоинные места поблизости в другие церкви чинен был радетельной присмотр» 45. Церковь Кира и Иоанна начали разбирать 9 июня 1764 года. Однако из-за излишнего рвения и спешки уже на следующий день произошло несчастье: в отсутствие приставленного надзирать за работами комиссара Сергея Лазинского староста Парфен Карпов решил подрубить колокольню, как дерево, снизу, «отчего та колокольня повалилась», и, как писал в своем рапорте комиссар, из «работных людей второго класса плотника Семена Борисова задавило которой водосмотру моему неупователно и живу быть: третьего классу квадратура Степана Григорьева ушибло обе ноги и поясницу». Комиссар просил «означенных плотника и квадратура осмотреть.
Совершения богослужения
Канун нового, XIX столетия ознаменовался основанием в Спасоглинищевском приходе нового домового храма. В конце декабря 1798 года графиня В. П. Разумовская подала прошение на имя митрополита Платона с тем чтобы разрешить устроить в ее доме, в связи со слабостью здоровья, домовую церковь во имя святых апостолов Петра и Павла. Митрополит Платон благословения не дал, и только в 1804 году, с помощью влиятельного брата просительницы, графа Н. П. Шереметева, разрешение было получено. Помещение для домовой церкви избрали во втором этаже главного трехэтажного корпуса. 27 марта 1805 года графиня В. П. Разумовская просила у митрополита Платона благословения освятить домовый храм и выдать святой антиминс. В апреле Петропавловский храм освятили, и с этого времени до самой кончины графини Варвары Петровны он числился в клировых ведомостях Спасо-Преображенской церкви на Глинищах. Для совершения богослужения в домовой церкви графиней нанимался особый священник из московского Богоявленского монастыря.
В 1809 году в консистории проходило дело о лавках в Городской части Москвы, принадлежавших Спасо-Глинищевской церкви.
Эти лавки, при носившие хороший доход, до 1790 года сдавались по контракту московскому купцу А. С. Дурнову, а затем – купцу Н. Г. Коншину. В 1808 году московские купцы Коншин и Корякин жаловались, что священник Петр Тихомиров отдал эти лавки внаем без надлежащего договора своему зятю, московскому купцу Мартьяну Мартьяновичу Иванову, который, в свою очередь, за высокую цену передавал их в аренду разным лицам.
|