Для любителей фотографии персональная выставка Алексея Безбородова – настоящий праздник. Впрочем, и те, кто до этого не особо тяготел к светописи, вряд ли останутся равнодушными. Работы, расположенные в главном зале, потрясают насыщенными красками. Это и осенние пейзажи, снятые в Муромцеве, Большекулачье, и центр Омска с высоты птичьего полёта (пришлось забираться на 25-й этаж одного из омских «небоскрёбов»). В соседнем зале – камерная подборка чёрно-белых снимков, сделанных задолго до появления цифровых фотоаппаратов. Работ на выставке немного, но здесь – лучшее с точки зрения автора. К тому же экспозиция отражает разные этапы творческого пути.
– Я отбирал снимки по принципу: меньше, да лучше, – делится Алексей Петрович. – Некоторые коллеги не могут для своей выставки сами отобрать работы, просят кого-то. Мне это удивительно. Надо выбирать работы, которые прошли через твоё сердце и будут волновать зрителя. Я к подобному отношусь очень серьёзно, очень строго.
Фотографией Алексей Петрович увлёкся в 1962 году – зять был фотолюбитель. И вот уже 55 лет отдаётся любимому делу. Снимал в армии, даже отслужил чуть больше положенного срока, пока ему не нашли замену. Ведь на фотографе была немалая нагрузка по части оформления Ленинской комнаты. Позже снимал для газет, в том числе и для «Вечернего Омска». Работал на телевидении: новости когда-то шли на фотографиях, а не на видеоряде. «Я не жалею, я прошёл замечательную фотошколу! – говорит о том периоде Алексей Петрович. – Осталась во мне режиссёрская жилка, ведь многие кадры приходилось именно ставить». Ну а своим учителем в профессии Безбородов считает Михаила Иосифовича Фрумгарца. Наверное, именно от Фрумгарца он унаследовал такое внимание к жизни.
Живопись, графика, свет
Некоторые фотографии, особенно старые, чёрно-белые, напоминают графические работы. Применял там Алексей Петрович хитрости необыкновенные, фотошопа-то ещё не было. Например, проявил плёнку наполовину и чуть-чуть засветил. И появились контуры, прочертились силуэты (фотография «Ценители», снятая в Доме художника). Вот такой же графикой выглядят снимки «Синий туман», «Летите, голуби!». А фотопортрет «Взгляд» кажется написанным на холсте. Действительно, подтверждает догадку Безбородов, здесь на фото холста наложено фото девушки, и на тебе – чистая картина.
Тем, кто сетует, что чёрно-белых снимков представлено мало, Алексей Петрович говорит с улыбкой: «Мир-то цветной, не надо всё вгонять в черноту». Кстати, цветные фотографии он лишь недавно стал снимать на «цифру» и оставался одним из последних в Омске, кто печатал цвет вручную. Компьютерные дорисовки не любит и сейчас. Так, лишь чуть-чуть что-то поправит. Убрал как-то лишние фигуры на старом кадре, и получился по-булгаковски загадочный сюжет «Лунная дорожка». А изначально было что-то бытовое.
Новые технологии становятся для фотохудожника лишь вспомогательным инструментом. Главный для него – душа. На её струнах Алексей Безбородов и играет свои симфонии – цвета, света, впечатлений, которыми он спешит поделиться со всеми окружающими.
|