Наш регион вошёл в число 17 субъектов РФ, где проходила апробация экзаменационных заданий по китайскому языку. Единственная школа, где он входит в учебную программу как второй иностранный, – гимназия № 159. На минувшей неделе 40 школьников 8– 9-х классов решали первые КИМы.
В гимназии китайский язык изучают с 2007 года. Тогда по желанию родителей предмет был включен в учебную программу как второй иностранный с восьмого класса. С 2013 года осваивают азы китайского уже дети с пятого класса. Апробация экзаменационных заданий, прошедшая на прошлой неделе, стала прекрасной возможностью проверить свои силы как для учеников, так и для педагогов.
– Я изучаю китайский язык второй год, он очень интересный. Когда мы выбирали второй иностранный, я даже не задумывалась, – призналась ученица восьмого класса Ксения МОЧКОДАН. – Китай – очень красивая страна с богатой и древней культурой, поэтому, когда появилась возможность изучать китайский в школе, я с радостью выбрала его. Если будет введен ЕГЭ по этому предмету в будущем, то я планирую его сдавать, так как хочу стать переводчиком.
Особое волнение испытывают педагоги. Ведь никаких пособий по подготовке к экзамену не существует.
– Когда нам сказали об апробации, мы начали готовиться, но мы не видели контрольно-измерительные материалы, только предполагали примерные задания, мы шли по программе, – рассказала учитель китайского и английского языков гимназии № 159 Татьяна МАЯНСКАЯ. – Но мы детям сказали, чтобы они не волновались: у них все получится, ведь они уже не первый год изучают китайский язык.
Конечно, педагоги не ждут блестящих результатов, наверняка им потом будет над чем поработать, но они не боятся этого. Апробация говорит о том, что китайский язык выходит на новый уровень. В настоящее время ЕГЭ по иностранным языкам проводится по английскому, французскому, испанскому и немецкому. В перспективе экзамен по иностранным языкам, наряду с русским языком и математикой, планируется сделать обязательным как для девятых классов, так и для одиннадцатых.
– В 2013 году я была в составе деловой миссии в городе Фучжоу, который является городом-побратимом, и мы подписали договор со средней школой № 2 об обмене педагогическим и методическим опытом, творческими работами обучающихся, культурологическими аспектами. Надеемся, что в будущем наладим обмен учениками, – рассказала директор гимназии № 159 Наталья ВАСИЛЬЕВА.
Благодаря стремительно развивающимся отношениям двух стран, а также близкому соседству, специалисты, знающие этот язык повышенной сложности, будут пользоваться все большим и большим спросом на рынке труда. Современные родители и ученики это понимают: из восьми групп второго иностранного языка в гимназии № 159 четыре группы выбрали китайский язык. Всего же в школе его изучают около 300 детей разного возраста.
КСТАТИ
Экзамен, как и по другим иностранным языкам, состоит из письменной и устной частей и сдается два дня. В контрольные измерительные материалы включены 44 задания – по аудированию, чтению, грамматике, лексике, иероглифике, письменной речи и говорению. На первые четыре раздела отводится три часа, на устный ответ – 15 минут. Работы будут проверять эксперты в Москве. По результатам апробации они смогут разработать концепцию проведения итогового экзамена по китайскому языку.
**
|