Московский музыкант Алексей Шмитов выступит с двумя программами: «Пять веков органной фантазии» и «Осенняя палитра».
В первом концерте прозвучат органные пьесы-фантазии, основанные на импровизации. Музыкант познакомит омичей с фантазиями Бёрда, Булла, Фробергера, Баха, Моцарта, Листа, а также самого Алексея Шмитова.
Второй концерт станет открытием для омской публики: маэстро познакомит с произведениями неизвестных широкому кругу авторов эпохи барокко – Иоганна Каспара Керля и Иоганна Адольфа Хассе.
- Первый из этих немецких композиторов пользовался славой выдающегося органиста и создал благородные по стилю духовные сочинения, - пояснила специалист по связям с общественностью филармонии Екатерина Ступина. - Имя второго в XVIII веке гремело по всей Европе, а его творения, высоко ценимые как коллегами-музыкантами, так и просвещенными меломанами, были равно любимы и могущественными монархами, и их рядовыми подданными.
СПРАВКА
Алексей Шмитов - преподаватель Российской академии музыки им. Гнесиных, Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и Академического музыкального колледжа при МГК им. П.И. Чайковского. Органист гастролировал в Германии, Голландии, Израиле, Италии, Ливане, Португалии, Финляндии, Франции, Швейцарии и Шотландии. Дал концерты во всех городах России, где имеются органы.
**
Превращения Бусыгина
«Старшему сыну» в постановке народного артиста России Валерия Алексеева и Ларисы Михайловой исполнилось 15 лет.
Премьера спектакля по знаменитой пьесе Александра Вампилова состоялась в «Студии» Л. Ермолаевой» 8 декабря 2000 года. С тех пор актерский состав практически не менялся: Сарафанова-старшего с самого первого дня играет Борис Руденко, в роли Сильвы – все тот же Дмитрий Трубкин. А вот главного героя, Бусыгина, играет уже третий актер по счету: первым «старшим сыном» был Алексей Мишагин, ныне работающий в Томском ТЮЗе, после него за роль взялся Игорь Васецкий. Третьим Бусыгиным стал Виталий РОМАНОВ и вот уже почти шесть лет выходит на сцену в этом образе.
– За эти шесть лет мой герой, конечно, немного поменялся, – рассказывает артист. – Теперь гораздо четче, внятнее прорисовывается начало, когда Бусыгин циничен и самонадеян, – тем самым контрастнее стала перемена моего героя во втором действии. Раньше я делал это не так остро: думаю, основная причина в том, что я не участвовал в полноценных репетициях у истоков спектакля. Просто не хватило времени все уложить, добиться свободы в понимании своего героя. Поэтому до сих пор на каждом спектакле появляются новые мысли по поводу характера персонажа, новые оценки его поступков. Автором и режиссером так заложено, что у главного героя есть много зон молчания, где надо очень хорошо слушать и как-то существовать без очевидного действия. Что, честно признаться, для актера порой утомительно. На самом деле в Бусыгине я еще не до конца разобрался. Режиссер сделал определенный рисунок, но я не все еще могу оправдать и иногда ловлю себя на том, что наигрываю. От этого дискомфорт появляется, но порой случаются удачные спектакли, где все неожиданно складывается воедино, – в такие минуты роль Бусыгина мгновенно превращается в любимую, – улыбается актер.
В биографии пятнадцатилетнего «Старшего сына» есть не только запись о смене актеров, но и страницы о наградах. В 2001 году на областном фестивале-конкурсе «Лучшая театральная работа – 2000» Борис Руденко получил специальный приз жюри в номинации «Творческая удача сезона» за роль Сарафанова. А в 2002 году спектакль был отмечен на фестивале «Золотой конек» в Тюмени.
**
|