На протяжении двух недель уменьшенная копия Знамени Победы передавалась из одного университета в другой. Накануне 9 Мая студенты отдали его ветеранам локальных вооружённых конфликтов.
Международный общественно-патриотический проект «Звезда нашей Великой Победы» проходил в рамках подготовки и празднования 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. С 25 апреля копия Знамени Победы прошла эстафетой по семи вузам. Стартовала она в Омском государственном техническом университете, затем ее приняла Омская академия МВД, 27 апреля – Сибирский государственный университет физкультуры, следом – Омский государственный педагогический университет, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, Омская юридическая академия. Накануне праздника Знамя Победы встретили студенты Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. Им досталось почетное право завершить «Эстафету памяти» в высших учебных заведениях Омска.
– День Победы один из немногих праздников, которые объединяют всех и вызывают чувство гордости, для нас большая честь принять у себя копию Знамени Победы и отдать дань памяти героям, труженикам тыла, вдовам и детям войны, – отметил ректор СибАДИ Владимир КИРНИЧНЫЙ. – Исторический масштаб и значение победы неподвластны времени, уверен, что и новое поколение также будет чтить этот праздник и всегда с гордостью равняться на Знамя Победы.
Студентам, несшим почетный караул в высших учебных заведениях, было предоставлено право пронести Знамя Победы перед Бессмертным полком вместе с ветеранами боевых действий.
В 2017 году «Эстафета памяти» вновь стартует, но уже по другим учебным заведениям.
Подрастающие инженеры
Уже второй городской фестиваль образовательной робототехники «РобоПолигон» прошел на базе школы №123. Как и в прошлом году, он собрал множество ребят, интересующихся передовыми технологиями, готовых представить на суд общественности личные проекты в области роботостроения.
Как сообщили организаторы, в нынешнем году в мероприятии приняли участие школьники из 50 образовательных учреждений города. Причем в очном этапе число юных инженеров в возрасте от 5 до 18 лет увеличилось вдвое – со 150 до 300 человек. Возрос и уровень профессионализма участников: работы, представленные на фестивале, отличались возможностью практикоприменения, интересными дизайнерскими решениями, использованием самых сложных технических элементов.
– Еще несколько лет назад казалось, что робототехника – это что-то далекое и неизведанное, а сегодня наши дети на деле доказывают, что прогресс движется семимильными шагами, – отмечает директор департамента образования Екатерина СПЕХОВА. – Благо все необходимые ресурсы для такого движения у нас есть. Омск – крупнейший инженерный и IT-центр, поэтому мы развиваем сотрудничество с научными организациями и промышленными предприятиями в данной сфере, привлекаем молодых специалистов к занятиям с детьми, имеем ряд договоренностей с вузами, реализуем проекты по роботостроению на базе целого ряда школ. Занимаясь в данном направлении, дети получают дополнительные знания и опыт в области техники, проектирования, моделирования и программирования, что положительным образом сказывается и на личности ребенка, и на его дальнейшем профессиональном становлении.
Помимо основной программы фестиваля, в его рамках прошел региональный тур общероссийских соревнований «Инженерные кадры России для дошкольников» – «ИКаРёнок». Здесь ребята смогли не только проявить свои способности, выполняя конкурсные задания фестиваля, но и представили свои проекты по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Кроме того, состоялись лектории для педагогов «Профессии-2020» и для родителей «Образовательная робототехника: от увлечения – к будущей профессии». Также работала мастерская для детей «Увлекательное конструирование» и проводились мастер-классы по конструированию для взрослых. Ведь прикоснуться к этому удивительному миру хочется каждому.
*
|