На минувшей неделе в Омске прошёл III межмуниципальный образовательный форум «Будущее растим сегодня». Главной темой общения педагогов стало воспитание обучающихся в современных условиях. Важно, что каждый из участников мог высказать свою точку зрения на дискуссионных площадках, а также получить новые знания на мастер-классах.
Впервые в рамках мероприятия проводился городской конкурс для педагогических работников на лучшую методическую разработку «Педагогический Олимп». Награды победителям вручил мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ.
Руководитель города отметил, что муниципальная система образования Омска является не только одной из крупнейших в Сибири, но и активно развивающейся. На сегодня это 365 учреждений, которые посещают около 160 000 юных омичей, обучают их почти 12 000 педагогов. Только за последние три года количество детей дошкольного и школьного возраста выросло почти на 10 000 человек.
– Ряд учебных заведений Омска входит в число лучших в России. Высокий уровень образования омских выпускников школ, победы воспитанников учреждений дополнительного образования на международном и всероссийском уровнях тоже свидетельствуют о профессионализме омских педагогов, – отметил мэр Омска Вячеслав Двораковский.
Впервые в ходе форума подвели итоги городского конкурса для педагогических работников на лучшую методическую разработку «Педагогический Олимп». В нем приняли участие 253 педагога из 121 общеобразовательного учреждения, 82 дошкольных образовательных учреждения и 5 учреждений дополнительного образования. Было представлено 239 разработок уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий, родительских собраний, занятий детского объединения, занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья. По итогам конкурса 13 разработок стали лучшими, они опубликованы в специальном сборнике и размещены на дисках – для дальнейшей популяризации лучшего педагогического опыта.
– Форум «Будущее растим сегодня» мы организуем в третий раз, – рассказала директор департамента образования администрации Омска Екатерина СПЕХОВА. – Как показывает опыт, эта уникальная форма дает возможность большому педагогическому сообществу собраться в одном месте и обсудить актуальные проблемы, продемонстрировать яркие достижения и обменяться опытом, наметить перспективы дальнейшей деятельности.
За два дня педагоги различных учреждения образования смогли обсудить вопросы обновления воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации, приоритетные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся в условиях введения ФГОС, потенциал дополнительного образования детей в воспитательном пространстве региональной системы образования, единую воспитательную среду как условие социализации детей с ОВЗ, создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей, развитие детско-взрослых общественных организаций в решении задач самоопределения и социальной активности детей и молодежи, летний отдых и оздоровление детей.
– Это не некая традиционная конференция, хотя и они очень интересны, а собирается весь город, называется определенная тема, и мы все можем если не выступить, то послушать, показать, увидеть друг друга, – поделилась своими впечатлениями директор лицея № 149 Анна СЛОБОДИНА. – В этом году расширены возможности участия в пленарном заседании, это очень важно: мы можем позвать к себе и пойти в другие образовательные учреждения, форум дает возможность увидеть, что происходит у меня, а что – у других. Без этого работать сложно.
По итогам форума будет издан сборник материалов.
*
|