Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала очередной список российских вузов, к которым применены штрафы за различные нарушения и их неустранение в срок. Рособрнадзор полностью приостановил государственную аккредитацию десяти вузов, среди которых два томских – институт бизнеса и экономико-юридический институт, Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии и Ставропольский университет.
За неисполнение предписания Рособрнадзора в установленные сроки четырем вузам запрещен прием студентов. В этот список попал и Омский институт водного транспорта, который является филиалом Сибирского государственного университета водного транспорта. Как сообщал «Вечерний Омск», аналогичный запрет в середине октября был вынесен в отношении Омского аграрного университета.
***
В Омске стартовал городской этап конкурса «Лидер в образовании»
За девять лет в нём приняли участие более 150 руководителей. В этом году за главный приз и возможность выступить на региональном этапе будут бороться 25 человек.
Конкурс проходит в два этапа – заочный и очный. На заочном оцениваются программы развития образовательного учреждения, проекты. В 2016 году в этом этапе приняли участие 37 человек. Среди них 20 руководителей учреждений дошкольного образования, 8 руководителей учреждений общего образования, 9 заместителей директора (7 – из учреждений общего образования и 2 – из учреждений дополнительного образования детей). В очный этап прошли 25 человек (11 руководителей учреждений дошкольного образования, 7 руководителей учреждений общего образования, 7 заместителей директора). Впереди у участников несколько различных испытаний, в ходе которых они должны проявить свои профессиональные качества, доказать звание лидера в образовании: самопрезентация и представление управленческого проекта, решение управленческих ситуаций, дискуссия. В финале жюри выезжает в образовательные учреждения и оценивает презентацию наиболее успешных дел руководителя.
Заместитель директора гимназии № 85 Ольга ЖИТЕНЕВА призналась, что она уже давно приглядывалась к этому конкурсу и в этом году решилась подать документы для участия. В школе она успела поработать учителем начальных классов, старшей вожатой, социальным педагогом. Возможно, именно поэтому управленческое кредо Ольги Валерьевны – обучение в течение всей жизни, от задачи к задаче, от опыта к опыту.
– Этот конкурс пропагандирует образ современного руководителя, во время конкурса можно получить богатейший опыт, показать себя, представить свой опыт. Мне это интересно, поэтому я принимаю участие, – рассказала Ольга Житенева. – Мой управленческий проект – «Есть ли инвестиции в качество?». Буду рассказывать коллегам о том, как привлекать спонсоров и инвесторов в школу.
Победителей определят в следующих номинациях: «Лидер общего образования» среди директоров образовательных учреждений и среди заместителей директоров, «Лидер дошкольного образования», «Лидер дополнительного образования». Кроме того, будет и своеобразный приз зрительских симпатий - «Общественное признание», который вручат по итогам интернет-голосования.
КОММЕНТАРИИ
Министр образования Омской области Сергей КАНУННИКОВ:
– Я вижу смысл конкурса в том, что вы на несколько дней станете совершенно другими людьми, получите профессиональную переподготовку, ваш внутренний мир будет перевернут, вы увидите себя со стороны, узнаете, как можно какие-то проблемы, которые существовали внутри вас, решить с помощью новых технологий.
Директор департамента образования администрации Омска Екатерина СПЕХОВА:
– Всегда на этот конкурс приходишь с трепетом, ведь люди, которые приходят участвовать в конкурсе, – уже победители, они преодолели многое, и им есть что показать. Желаю всем победы, успеха, а самое главное – позитивного настроения. Чтобы конкурс принес новые знания, опыт, сотрудничество, знакомства.
Председатель жюри, декан факультета естественно-научного образования ОмГПУ, к.х.н., доцент Владимир ШЕЛОНЦЕВ:
– Сегодня происходит одно из замечательных событий в системе образования – открытие конкурса «Лидер в образовании». Получайте радость и удовольствие от того, что вы здесь будете делать, представляйте свой опыт и относитесь к опыту других с пониманием, перенимайте его.
*
|