На клиросах были поставлены новые киоты: на правом – с иконой Воскресения Спасителя, на левом – с образом Всех Святых (обе в медных позолоченных ризах). В алтаре поставили три новых образа в резных позолоченных киотах: образ Спасителя над Горним местом, Распятие Господне на правой стороне и образ Калужской Вожией Матери – над жертвенником. Напрестольное Евангелие, обложенное серебром, было пожертвовано в храм московским купцом Иларионом Вавиловым. В описи указан также деревянный крест с мощами, обложенный вызолоченным серебром92.
Приходские дворы, принадлежавшие дворянским семьям и разоренные после пожара 1812 года, постепенно переходили в купеческие руки. Уже по исповедной ведомости 1813 года видно, что из 10 приходских домовладений (считая причетнический) купцами были заняты четыре. Остальные числились за прежними владельцами: чиновниками братьями Чириковыми, Николаем и Петром, бригадиром Н.А. Саморо- ковым, А. М. Муромцевой и А. И.Алабовым9з.
При этом обитаемыми оставались только купеческие дома – дворяне еще не вернулись на свои пепелища.
Поскольку все деревянные дома причетников сгорели, отцу Петру Евдокимову надо было устраиваться заново. На земле церкви Всех Святых после пожара сохранился двухэтажный каменный дом прежнего настоятеля этой церкви. Владелицей его была вдова настоятеля Мария Ивановна. В 1813 году она написала епископу Августину прошение «о дозволении ей обожженный неприятелем каменный дом покойного мужа ее обстроить».
Новые хозяева
Храм был закрыт, и вселившиеся в него новые хозяева сразу же принялись за перестройку, желая как можно скорее лишить его какого бы то ни было сходства с церковным зданием. Уже 13 декабря 1932 года по этому поводу было проведено заседание архитектурной секции Главмузея, на которой присутствовали П. Д. Барановский, Б. Н. Засыпкин, С. Ф. Кулагин, Е. Ф. Комовская, В. С. Попов и С. А. Торопов. В.С. Попов доложил о результатах произведенного им обследования церкви Кира и Иоанна на Солянке, построенной архитектором Бланком. Храм оказался занятым конторой снабжения треста «Радиострой», «которым производятся следующие изменения: устройство 2-го этажа в центральной части, соединение алтарного помещения с новым зданием часовни посредством растески первоначального окна. Для приведения здания в гражданский вид сбиты скульптурные украшения окон i-го этажа, а так же ведутся приготовления к сносу глав самой церкви и колокольни». Было постановлено: «.принимая во внимание историко-архитектурное значение здания и состояние его считать недопустимым производство самовольных переделок без согласования с сектором науки. Довести до сведения последнего на предмет приостановки работ и заключения с трестом договора на научную фиксацию и условия использования» 124. Обмерные работы действительно были произведены, но храм спасти не удалось – от него остались лишь ключи, которые, несмотря на преследования и арест, сохранила духовная дочь отца Серафима Вера Алексеевна Корнеева.
|