Конкретную причину своего возвращения после долгого отсутствия вокалистка не называет: признается, что мысль такая зрела давно, и проблем в Красноярске набралось достаточно, чтобы наконец решение это принять. Доработала сезон, и последней каплей, переполнившей чашу нерешительности, стал предложенный на следующий сезон контракт.
- Контракт меня не устроил. В связи с кризисом возникли разные моменты, например жилье раньше финансировалось театром, а сейчас финансирование прекращается. Набралось много мелких обстоятельств, из-за которых я, имея в Омске собственную квартиру, свою семью и друзей, не могла оставаться в Красноярске на съемном жилье, - объяснила артистка. - Мне очень жаль, что так получилось, правда – мне нравился этот город, я себя там чувствовала комфортно. Но в итоге я приняла решение, что все-таки вернусь домой.
Вернулась Комарова, как известно, на не самое стабильное положение: сейчас трудится в филармонии на ставке ушедшей в декрет Вероники Бартеневой. Правда, положение может измениться в лучшую сторону. В организации, по словам Надежды, уже идет разговор о том, чтобы принять ее в штат на постоянной основе:
- Если даже этого и не будет по каким-то не зависящим от филармонии причинам, я расстраиваться не буду: работу себе найду всегда. В принципе, по поводу моего возвращения в городе настрой очень добрый и позитивный: мне, услышав эту новость, сразу позвонили из музыкального училища им. Шебалина, предложили преподавательскую работу. Точно такое же предложение поступило и от факультета культуры и искусств ОмГУ им. Достоевского, с ними я тоже с удовольствием буду сотрудничать.
За годы в Красноярском театре, статус ведущей солистки которого Надежда приобрела в 2009 году, в творческой биографии Комаровой появилось множество образов, среди которых и японская гейша Чио-Чио-сан, и Коломбина из «Паяцев», и слепая принцесса Иоланта, и – любимая роль – Татьяна Ларина. Арии из опер, в которых Надежда играла на сцене соседнего региона, певица выбрала для своего сольного концерта 31 октября. И призналась, что в этом – большой плюс работы на сцене филармонии: в отличие от театра, здесь ты волен сам выбирать, что исполнять перед зрителями.
- Конечно, в актерском плане, в плане работы с режиссером и дирижерами мне было очень жаль оставлять сцену – это моя боль, с которой я сейчас живу, - вздыхает вокалистка. – В театре я постоянно старалась переделывать костюмы под себя, и там остались такие вещи, которые я придумывала именно для себя, вот по этому моменту тоже иногда скучаю. Но, приехав сюда, я не вижу причин для огорчений, потому что могу точно так же исполнять и сцены из опер, и тот репертуар, который я десять лет до отъезда исполняла. Могу исполнять романсы, народную музыку, камерную – диапазон безграничный. Кроме того, я готовлю несколько оперных партий на будущее: учу роли, которые не играла, но хотела бы сыграть. Я не хочу сейчас их называть, скажу только, что это итальянская и русская опера. Мало ли что может всегда пригодиться, - улыбается Надежда. - Тем более, что в театральной среде меня и дирижеры, и режиссеры знают как певицу и как актрису - всякое предложение может поступить. И у меня есть предварительные обещания режиссеров, так что готовлюсь потихоньку.
**
|