Фонд госимущества (ФГИ) Украины 31 марта объявил конкурс по продаже 76,001% акций ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз«
Как сообщили в пресс-службе ФГИ, стартовая цена пакета составляет 400 млн грн. Шаг аукциона составляет 4 млн грн, информирует еizvestia.com.
Конкурс состоится 15 июня.
По данным пресс-службы, фиксированные условия конкурса предполагают, в частности, полное погашение или реструктуризацию кредиторской задолженности в течение шести месяцев с момента подписания договора купли-продажи пакета, погашение задолженности по социальным платежам и недопущение появления новой, внесение инвестиций, сумма которых не указывается, погашение задолженности по заработной плате в течение трех месяцев.
Кроме того, условиями предусмотрено недопущение увольнения сотрудников по инициативе покупателя в течение шести месяцев.
Все остальные условия, которые не определены конкретным сроком выполнения, ФГИ будет контролировать в течение пяти лет.
Дополнительные условия конкурса практически полностью соответствуют условиям, которые предъявлялись к покупателю пакета при объявлении конкурса в июле 2006 года, однако они несколько смягчены.
В частности, они предусматривают соответствие участника торгов одному из следующих условий: не менее чем трехлетний опыт экономической деятельности по производству железнодорожных локомотивов и электропоездов; ведение в течение не менее трех лет экономической деятельности по производству продукции, которая используется как основные комплектующие изделия и оборудование в деятельности (в условиях предыдущего конкурса – в деятельности «Лугансктепловоза» — ИФ) по производству локомотивов и электропоездов.
Кроме того, условия предполагают ведение в течение не менее трех лет экономической деятельности, в которой используются железнодорожные локомотивы и электропоезда (ранее предполагалось использование техники только производства ХК «Лугансктепловоз» – ИФ); осуществление не менее года непосредственного контроля на предприятиях, осуществляющих вышеуказанную экономическую деятельность.
Согласно дополнительным условиям, как и ранее, к участию в конкурсе не допускаются покупатели, представившие информацию о лицах, связанных с ними отношениями контроля, из которой невозможно установить субъектов хозяйствования, которые будут в дальнейшем контролировать деятельность «Лугансктепловоза».
Также к участию в конкурсе не допускаются компании, зарегистрированные в оффшорной зоне и странах, внесенных FATF в список стран, которые не сотрудничают в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем.
Как сообщалось, 76%-ный пакет акций «Лугансктепловоза» в начале ноября 2009 года был списан со счета управляющей компании «Брянский машзавод» (РФ) и возвращен на счет ФГИ cогласно решению Луганского хозяйственного суда от 12 октября 2009 года.
По словам исполнявшего до середины марта обязанности главы Фонда Дмитрия Парфененко, компенсация УК «Брянский машзавод», которая весной 2007 года заплатила за эти акции 292,505 млн грн при стартовой цене 292 млн грн, по закону будет выплачена только после повторной продажи этого пакета.
Конкурс по продаже «Лугансктепловоза» был объявлен ФГИ 19 июля 2006 года.
Фиксированные условия конкурса, в частности, предусматривали обеспечение ежегодного увеличения дохода от реализации продукции не менее 20% в год в течение первых трех лет после даты подписания договора; погашение задолженности перед Минпромполитики Украины в сумме 170,87 тыс. грн в течение трех месяцев с момента заключения договора купли-продажи; выполнение действующих на момент приобретения пакета договоров на поставку железнодорожных локомотивов и электропоездов для «Укрзализныци» и обеспечение нужд «Укрзализныци» в их закупке по 2015 год.
ФГИ 23 марта 2007 года признал ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (Брянск, РФ) победителем конкурса. Однако затем недопущенными к участию в конкурсе компаниями (ОАО «Днепровагонмаш» и «Марганецкий ГОК») был инициирован ряд исков по признанию недействительными итогов конкурса.
«Лугансктепловоз» выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта. Основные заказчики – «Укрзализныця» и Российские железные дороги.
Объем производства предприятия в 2009 году составил 429,661 млн грн, что на 66,5% меньше аналогичного показателя 2008 года (1,284 млрд грн).
Холдинг завершил 2008 год с чистой прибылью в размере 1,081 млн грн, тогда как по итогам 2007 года его чистый убыток превышал 14,75 млн грн. Чистый доход от реализации продукции превысил показатель 2007 года в 2,4 раза, составив 1 млрд 271,92 млн грн.
Предприятие пока не обнародовало финансовые результаты деятельности за 2009 год.
Источник: «Интерфакс-Украина»
|