Так называемая франшиза — готовая система формирования бизнеса, которую предприниматель приобретает у хозяина определенной марки. Сегодня это один из наиболее выгодных способов открыть свое дело. На определенных сайтах, которые предоставляют подобные услуги, можно встретить обширный каталог франшиз. Так как же сделать грамотный выбор, чтобы дело было выгодным, приносило доход и не доставляло проблем?
Классификация
Специалистами выделяется несколько групп франшиз:
Стандартная. Самая популярная за границей. Здесь предполагается первоначальная и последующие выплаты, значительный надзор за тем, как ведется дело, владельцем торговой марки.
Свободная. Широко распространена в России. Имеет более мягкие условия. Взносы и выплаты остаются на минимальном уровне.
Импортозамещающая. Получила популярность в 90-е годы, когда актуальность приобрело производство продукции, повторяющей заграничные бренды.
«Под ключ». Владелец франшизы сам формирует отделение компании, а затем отдает его покупателю за отчисление процента от прибыли.
В аренду. Близка к предыдущему виду, однако филиал остается в собственности владельца франшизы. Покупатель управляет отделением на договорных условиях.
Золотая или «мастер». Здесь подразумеваются монопольные права на бизнес в каком-либо регионе. В момент приобретения покупатель принимает собственное решение о дальнейшем развитии сети.
Корпоративная. Находится под строгим контролем владельца марки. По условиям договора покупатель не может создавать собственный бизнес под новой вывеской на этом месте.
У каждого из вышеперечисленных типов имеются свои достоинства и недостатки. Выбирать конкретный вид следует исходя из своих возможностей и требований.
|