В каждой компании, в каждом офисе обновляются кадры. Часто или редко, масштабно или единично… Люди приходят, люди приходят. Этот процесс не остановить. В связи с этим сложились определенные стереотипы.
Приход нового сотрудника – это хорошо, это праздник и повод улыбнуться. А вот увольнение – это пятно на репутации, конец карьеры и т.д. Прямо как развод семейной пары. Сплошные минусы. Заканчивается шумно, оскорблениями, обидами и выяснением отношений. Естественно, весь этот процесс еще и бурно обсуждают коллеги.
Почему-то принято считать, что если кого-то увольняют – значит в компании проблемы, а начальство что-то не доглядело.
И в этом проблема. К увольнению нужно относиться как к нормальному и естественному процессу. Взвешенно, продуманно. И без лишних эмоций.
Так или иначе, каждый из нас в жизни уволится. Как минимум – один раз. Максимум посчитать невозможно.
Психологи и социологи выстроили определенный цикл работы обычного человека. Это принято называть жизненный цикл сотрудника. Для каждой должности он будет разным. Нужно брать в расчет два важных критерия. Во-первых, время роста в рамках вашей должности, а во-вторых, время роста в рамках самой компании.
Обычно сотрудник проходит здесь ряд этапов: от ученика до высококвалифицированного специалиста, который может совмещать несколько должностей и решать многие задачи. А вот на какой из этих стадий произойдет увольнение – это уже другой вопрос.
Если сотрудник уволился после стадии «ученика» - это явная недоработка тех, кто отвечает за набор персонала. То ли не поняли, кто перед ними сидит на собеседовании, то ли плохо объяснили, что предусматривает данная работа.
Представим: компания расширилась. Нужны новые люди. Начальству проще поставить на важную должность вас, того, кто уже работает здесь, чем нового человека. А это увольнением не назовешь. Скорее, повышение. Или просто смена должности. Такое, как правило, переживается легко и с энтузиазмом.
В любом случае, уход из компании это или повышение – это неплохой шанс заявить о себе, попробовать себя в новой роли и в новой должности.
Кто знает, может быть именно ваше следующее место работы – самое-самое…
|