Наиболее быстрорастущей частью белорусского рынка рекламы на сегодняшний день является интернет-реклама. Об этом говорится в заявлении сотрудников управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь.
В прошлом году прибыль рынка интернет-рекламы увеличилась на 23% и составила $6,1 млн. Активное развитие получила и наружная реклама, рост которой в среднем за год составляет около 35%. Такой эффект возможен только при условии нормальной конкуренции, где существуют четкие правила по организации этой деятельности.
В Беларуси создана законодательная база, действует закон о рекламе, а также постановление, определяющее правила размещения наружной рекламы. При этом существующие нормативные акты являются довольно стабильными, поэтому внесение изменений в эти акты выносится на открытое обсуждение не только с представителями рекламных компаний, но и с представителями ассоциаций рекламодателей.
На сегодняшний день политика государства направлена на либерализацию деятельности предпринимателей. 2012 год был назван Годом предприимчивости. В этих условиях в стране опять ведется работа по внесению изменений и поправок в закон о рекламе, предусматривающих упрощение административных процедур для размещения наружной рекламы. Также будут отменены некоторые требования, относящиеся к рекламе и добавятся некоторые нормы, которые защитят права потребителя. Эти уточнения относятся к требованиям, предъявляемым рекламе банковских услуг и лекарственных средств.
Непростая ситуация, сложившаяся на валютном рынке, не должна повлиять на развитие рекламы. Государство не может гарантировать, что вся реклама будет производиться на территории страны без помощи иностранных ресурсов. Но недавно в Беларуси был взят курс на государственную политику, которая ориентирована на создание условий для развития рынка рекламы, а также учитывающую национальные интересы. Очень многое было сделано для того, чтобы реклама создавалась с представителями белорусского рынка и все ее составляющие производились в Беларуси.
По оценкам экспертов, объем прибыли белорусского рынка рекламы в 2018 году превысит уровень 2017 года и составит $124 млн. Это стремительно растущий рынок. Если в 2015 году его денежный оборот составлял $73 млн., то в 2016-м наблюдался рост до $124 млн. В 2017 году произошли некоторые изменения в темпах развития рекламного рынка. Несмотря на это, в 2018 году ожидается превышение показателя.
|