Сотрудники Apple Store в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке подают коллективный иск против производителя iPhone. В данном иске они заявляют, что введенные в торговых точках меры безопасности привели к неоплаченным ежегодным переработкам, в размере полторы тысячи долларов на сотрудника. Кроме того, в иске утверждается, что политика компании в начислении почасовой оплаты была и остается одним из самых спорных аспектов трудового договора.
Как указано в иске, в целом компания-производитель недоплатила за сверхурочные трудовые часы и дни миллионы долларов.
В качестве основной причины проблем, сотрудники розничной сети магазинов указывают меры безопасности, призванные предотвратить воровство в магазинах компании Apple.
При выходе из магазина в конце смены сотрудники предоставляют для осмотра службе безопасности свои пакеты и сумки – на это уходит немало времени, и его, как и следовало ожидать, никто не оплачивает.
Суть иска в следующем – это время компания проводит исключительно в своих интересах, следовательно, это время должно быть оплачено.
Сотрудники компании приплюсовали к потраченным на осмотр ежедневным пятнадцати минутам еще, и пять минут, которые уходили на выход, на обеденный перерыв.
Следовательно, как заявлено в иске, в неделю, неоплаченное время сотрудника, можно сказать, составляло от 50 минут, до полутора часов.
Если подсчитать, получается, что за год выходило полторы тысячи долларов недоплаты за сверхурочные работы.
Кстати, такие меры предосторожности, которые ввели в целях предотвращения воровства в магазинах компании, вовсе не уникальны. Точно такая процедура действует в отношении работников розничной сети GameStop. Единственное отличие в случае Apple, это то, что осмотры производятся в оплачиваемое время. Следим за тем, как развернутся события.
|