Бизнес условно можно разделить на онлайн и оффлайн. Оффлайн бизнес - парикмахерские, продовольственные магазины, заводы и т.д. В общем, что угодно, что можно потрогать, где нужны здания и офисы, где основной вид рекламы - плакаты, телевидение и т.д. И есть оффлайн-бизнес. О нем в этой статье.
Какие затраты нужно понести, чтобы основать реальный оффлайн бизнес проект? Если это магазин, то нужно здание, сотрудники - продавцы, охранники, уборщики и другие. Лицензии, разрешения, ограниченность аудитории потенциальных покупателей - все это снижает эффективность этого вида деятельности. Конечно, если сравнивать с оффлайн бизнесом, где основные затраты - сайт и его раскрутка. Сюда же можно отнести и контекстную рекламу, но ее не всегда используют инфобизнесмены.
Самый главный фактор, влияющий на эффективность инфобизнеса - себестоимость товаров. Да, иногда товар записывается на диски и рассылается по почте, но это даже не сравнимо с магазинами, где чаще всего идет обычная перепродажа. Купили - сделали надбавку - продали. Инфотовар можно сделать и 1 миллион копий без всяких затрат. Себестоимость практически единична, то есть на первоначальном этапе, когда вы все пишите, рисуете, снимаете видео.
Но все-таки для создания инфотовара нужно как минимум разбираться в той сфере, где бы хотите создать бизнес. Впрочем, все же есть примеры, когда люди, совершенно не имели никакого понятия о той сфере, в которой работали, делали просто огромные деньги. Но, здесь заслуга не в инфобизнесе, а в законах маркетинга, которые при грамотном подходе работают практически безотказно. Купив некачественный продукт, покупатель к вам не вернется, но для многих это не преграда - интернет практически безграничен. Читая новости интернета, удивляешься тому, как он растет, и сколько информации ежедневно проходит через него.
Ну и еще один плюс для интернет-бизнеса - огромная аудитория, которая ограничивается лишь бюджетом на рекламу, либо вашими амбициями. Продавать товар сразу для всей России значительно выгоднее, чем для одного поселка.
|