Одним из направлений деятельности старт-ап компаний можно выделить открытые инновации. Термин появился в 2003 году, когда в своих исследованиях Генри Чесбро пришел к выводу, что при использовании целевых потоков знания инновации используются эффективнее, расширяются рыночные ниши, ускоряются внутренние инновационные процессы.
Конец XX века ознаменовался серьезными экономическими изменениями в жизни общества. Возросшая мобильность интеллектуальных ресурсов, появление новых видов коммуникаций, глобализация экономики, рост частной собственности сделали внутренние инновационные разработки неэффективными, быстро устаревающими, приносящими убытки. В условиях экономической неопределенности и нехватки собственных внутренних ресурсов на инновационные разработки предприятия стали объединяться в своих исследованиях.
Каждый участник открытых инноваций получает от сотрудничества ряд преимуществ. Разработки и исследования финансируются из общего фонда, каждая компания отвечает за свой участок разработки инновационного продукта, облегчается принятие стратегических решений, разработки широкого применения поступают в свободную продажу, что позволяет использовать их алгоритмы и в других отраслях промышленности. На рынке инноваций можно приобрести множество идей, которые принесут компании высокие доходы. Такое решение вопроса будет намного дешевле, чем финансировать собственные научно-исследовательские изыскания. Прибыль от любого открытия может получить любая фирма, для этого не обязательно быть первооткрывателем. Первенство на рынке все еще остается одним из важнейших факторов выживания предприятия, но постепенно сдает свои позиции. На первый план в современных условиях развития экономики выходит создание устойчивой бизнес-модели.
Практически во всех отраслях промышленности в настоящее время наблюдается переход от внутренних научно-исследовательских разработок к использованию открытых инноваций. Для инновационных исследований создаются партнерства, в ходе которых определяются научно-исследовательские возможности отдельных фирм – участников партнерства, их бизнес-модели, а также бизнес-цели как всего создаваемого объединения, так и отдельных его участников. Центр инновационной деятельности смещается с отдельных НИОКР лабораторий в университеты и старт-ап компании.
|