В обыденном понимании портрет успешного, делового предпринимателя выглядит примерно так: прежде всего, это человек лет сорока, набравшийся опыта и жизненной мудрости, с высшим образованием, семьей, детьми и т. д. Однако в последнее время портрет этот значительно помолодел, в деловых кругах солидных дядь все больше теснят 20–30-летние. Этот процесс абсолютно закономерен: чем раньше начнешь – тем больше успеешь.
К сожалению, на уровне муниципалитетов практически отсутствует информация о программах развития молодежного предпринимательства. Что делать 20-летнему предпринимателю, у которого нет начального капитала, нужных знакомств, «крыши», а есть только энтузиазм и здоровые амбиции? Как «неоперившемуся» бизнесмену заручиться поддержкой властей, где проконсультироваться с опытными людьми
Один из выходов – вступление в Ассоциацию молодых предпринимателей России (АМПР). Это еще молодое объединение, созданное для развития бизнеса именно в молодежной среде. Во многих субъектах РФ уже созданы региональные отделения, теперь на очереди – Пермский край.
АМПР готова стать площадкой для выстраивания взаимоотношений бизнеса и власти, поддержать начинающих бизнесменов. Основная задача ассоциации – коллегиально отстаивать интересы молодого бизнеса и постигать основы менеджмента и маркетинга. По мнению руководителей АМПР, регионам выгодно вкладывать деньги в молодежное предпринимательство: через какое-то время вставший на ноги бизнес отплатит сторицей – в смысле инноваций и налогов. Вот такое взаимовыгодное сосуществование получается. Да, идея благая. Смущает одно: в Пермском крае несколько общественных организаций и профессиональных объединений предпринимателей («Опора России», «Деловая Россия», деловой предпринимательский клуб «Единение»), Торгово-промышленная палата. И все они защищают интересы предпринимателей! Не будет ли региональная АМПР дублировать их и конкурировать за бюджетные ресурсы?
|