На пути каждого предпринимателя становится вопрос о рентабельности его предприятия и о том, насколько оно рентабельно. И здесь учитываются в первую очередь объёмы продаж и товары, которым покупатели отдают больше предпочтения. Такие товары считаются ходовыми и могут закупаться или производиться в больших объёмах, а вот определить этот объём поможет специальная формула.
Сегодня анализ эффективности продаж актуален не только для владельцев бизнеса, но и для реализаторов товара. Согласно статистике, учёт производится раз или несколько раз в месяц с определением того, чего больше продано, а что хранится месяцами на складах. Учитывается целесообразность закупочной партии, которая может производиться один или два раза в месяц. При этом, учитывается стоимость доставки товара и высчитывается доля прибыли. Ведь не всегда выгодно закупать товары мелким оптом, оплачивая по полной себестоимости услуги грузоперевозки. Однако, если товар не будет сразу продаваться, придётся оплачивать его хранение в складском помещении, что тоже не эффективно для бюджета организации.
Существует два направления анализа эффективности деятельности организации — это оценки показателей прибыли и рентабельности и оценки экономической эффективности деятельности при помощи показателей деловой активности. Заниматься такой работой должен отдел сбыта или бухгалтер. Они с точностью произведут все расчёты, по которым будет видно насколько конкурентоспособна выпускаемая продукция и востребована среди покупательской аудитории. Поэтому предпринимателям очень важно иметь в своём штате профессиональных сотрудников, работа которых поможет сориентироваться на рынке продаж и услуг и занять там свою нишу.
|