СРО – это особые саморегулируемы организации, которые нуждаются в постоянном и тщательном контроле. Этот контроль осуществляется с помощью плановых проверок, а также с помощью внеплановых, которые проводятся в основном по жалобам клиентов.
Существую особые методы, с помощью которых осуществляется проверка, однако основным способом является сбор релевантной информации о результатах деятельности какого-либо члена СРО. Эта информация подвергается тщательному и детальному анализу, на основании которого выносятся различные решения. Сбор выполняется с помощью изучения документов, которые обязана предоставлять проверяющей комиссии организация, а также с помощью специальных выездных проверок, которые осуществляются непосредственно на месте деятельности компании.
Плановая проверка члена СРО проходит минимум раз в год, поскольку это прописывается в графиках проверок, утвержденных Контрольной комиссией.
В качестве основания для внеплановой проверки может стать жалоба, которая направляется в СРО, в которой утверждается, что действия члена СРО во время выполнения каких-либо работ были неправильными или противозаконными.
Плановая и внеплановая проверка должны проводиться в течение 30 дней, причем проверяющие не имеют права продлевать этот срок. После проверки возглавляющий проверяющую группу человек должен составлять Акт проверки, который создается в двух экземплярах, причем один остается у руководителя члена СРО или у его заместителя.
Если в процессе проверки были выявлены какие-либо нарушения, то необходимо вынести Акт на рассмотрение специальной комиссии, где и принимается окончательное решение. Об этом решении сообщается члену СРО, а также необходимо оповестить лицо, которое подало жалобу на СРО о результатах проведенной проверки.
|