По мнению экспертов, реклама на радио является одним из достаточно успешных маркетинговых решений. Секрет в том, что для прослушивания радиопередач и музыки сегодня нет необходимости в обязательном использовании специальных приемников. Доступ к радио можно получить через интернет, что повышает эффективность рекламы.
Реклама на радио: преимущества
Среди плюсов использования радио в качестве маркетингового инструмента можно выделить:
- широкий охват (учитывая особенности, радио охватывает действительно большое количество потенциальных клиентов, которые находятся в различных географических зонах; дополнительно обеспечивается ознакомление, независимо от гендерной или других принадлежностей);
- оперативный запуск (реклама не требует серьезной подготовки: достаточно написать лаконичный текст и можно запускать информацию в эфир);
- нетривиальный подход (есть возможность создать ролики, ориентируясь на целевую аудиторию радиостанции; дополнительно удается донести информацию с помощью изменения тональности сообщения, что играет положительную роль при восприятии).
Отдельно эксперты обращают внимание на аудиальное воздействие. Доказано, что информация, которую человек слышит неоднократно, хорошо запоминается. Как правило, ролик на радио звучит от 3 до 6 раз (больше не стоит, потому как это может вызывать волну негатива), что способствует повышению узнаваемости продукта или услуги.
Радио – это уникальная площадка, на которой можно реализовать различные способы донесения рекламной информации. Одним из вариантов выступает отход от стандартного формата ролика. Показательным эффектом обладают сообщения в виде диалога или с использованием расхожих выражений. Это как будто приближает компанию к потребителям, что приводит к расширению целевой аудитории.
На что обратить внимание
Несмотря на то, что реклама на радио отличается показательной эффективностью, при использовании этого маркетингового инструмента стоит обратить внимание на некоторые особенности. Одним из минусов выступает отсутствие четкого таргетинга. Нет возможности донести информацию определенной целевой аудитории, потому как одну и ту же радиостанцию могут слушать люди разных возрастных и социальных групп.
Оценить эффективность при использовании рекламы на радио также достаточно сложно. Проблему может решить опрос при оформлении заказа, но, как показывает практика, покупатели редко соглашаются на его прохождение.
Как результат, реклама на радио приведет к расширению базы клиентов только при условии правильно составленного сообщения и предварительной оценки возможных сложностей.
|