Отели не всегда были такими, какие они есть сейчас. Когда-то ночевка на постоялом дворе считалась грехопадением из-за царящих там условий – «гостиницы» тех времен были скорее ночлежками. Впоследствии, преимущественно после XVIII века, ситуация улучшалась вместе с типичным контингентом отелей – он становился всё более солидным до тех пор, пока останавливаться в отелях не стало обычным делом для аристократии.
Наивысшего расцвета отельный бизнес достиг в XX веке, когда гостиницы стали принимать более-менее современный вид. Но удобства, к которым мы привыкли сейчас и которые перестали замечать, появлялись в номерах постепенно. Даже центральное отопление номеров стало сенсацией. И сейчас мы расскажем, каким именно отелям мы обязаны нынешним высоким уровнем сервиса в большинстве уважающих себя отелей.
Санузел и тепло
Предоставить по отдельной ванной комнате в каждом номере догадался немец Отто Ричард Геринг, открывший отель в Лондоне. Раньше на каждую гостиницу в лучшем случае приходился свой большой ванно-банный комплекс, в котором мылись все постояльцы. Эта «роскошь» появилась только в 1927 году. В этом же отеле было впервые введено центральное отопление, с восторгом принятое въехавшими постояльцами.
С тех пор этот отель и стал элитным, и по сей день он остается любимым отелем королевской семьи. Кейт Миддлтон и гости с её стороны во время свадьбы с принцем размещались именно здесь.
Радио
В 1927 году (поистине год прорывов в отельном бизнесе) гости отелей даже помыслить не могли о телевизоре в номере, а вот радиоприемники у них появились – в отеле Бостона Park Plaza Hotel & Towers. Сеть сразу же распространила радиоприёмники во все свои отели, в каждый номер – настолько благодарной оказалась реакция клиентов.
Внутренний телефон
В конце XIX века отель The Waldorf Astoria поставил в каждом номере телефон и организовал круглосуточное обслуживание клиентов – в том числе и по этому телефону. Заселиться теперь тоже стало можно в любое время суток – пришла эра ночных портье.
Шампунь и мыло
До 70-х годов XX века гостям отелей приходилось возить с собой шампунь, зубную пасту и даже мыло. И кто знает, сколько бы это ещё продлилось, если бы не инициатива отеля Four Seasons всё в том же Лондоне – именно здесь управляющие придумали класть на раковину в каждом номере небольшие бутыльки и тюбики с туалетными принадлежностями. Сейчас большинство отелей мира перехватило эту идею, и при заселении в отель достаточно на всякий случай уточнить по телефону, предоставляется ли гель для душа и принадлежности для гигиены ротовой полости, чтобы избавить свой чемодан от пакета с ними. А если довелось забронировать номер в крупном сетевом отеле, то и звонка не нужно – как правило, всё это имеется в наличии.
Мини-бар
Да, и сейчас они встречаются не везде. Но в большинстве гостиниц, особенно предназначенных для отдыха, мини-бар – это стандарт. Сам по себе маленький холодильник для алкогольных напитков появился в начале 60-х годов. Производитель –Siegas, Германия – даже не подозревал, что гораздо больше его разработкой заинтересуются не частные лица, а отели. Но именно так и произошло в 1974 году, а «первооткрывателем» мини-бара в номере отеля стал Кен Мосс – генеральный директор Hilton Hong Kong в Гонг Конге. Хоть конкретно этот отель и закрылся позже, в 1995 году, плоды его эксперимента по установке мини-бара в нескольких номерах мы пожинаем до сих пор. Очень быстро мини-бары «расползлись» по всей сети Hilton, а позже – по отелям всего мира.
Кондиционер
Летом постояльцы изнывали от жары в Далласе и других городах мира, пока в отеле Adolphus не ввели кондиционеры в каждом номере. Как водится, инициативу подхватили другие отели, и пошло-поехало...
Но Adolphus больше знаменит благодаря призраку покинутой невесты, которая, как говорят, покончила с собой после того, как жених бросил её прямо в день бракосочетания. Слухи подогреваются не только руководством отеля, но и его гостями. Именно поэтому отель часто выбирают приезжие в Даллас – ради шанса увидеть настоящее привидение. Новый год
В конце XIX века в отелях уже было традицией отмечать этот чудесный праздник красочными представлениями. А в Hotel del Coronado в Калифорнии была установлена первая новогодняя ёлка в холле. Праздничное настроение было обеспечено всем – и персоналу, и гостям. Кстати, этот отель известен ещё и тем, что именно он вдохновил короля ужасов Стивена Кинга написать свой роман «1408».
Кто знает, какие ещё удобства скоро введут в отелях? Скорее всего, мы сейчас о них не догадываемся. Будут ли это роботы-уборщики вместо горничных или что-то ещё, что сейчас кажется невероятным – наверняка мы узнаем хотя бы в ближайшее десятилетие.
|