(=h2=)До четырех человек увеличилось количество жертв при пожаре в высотном жилом строении на 2-ом Сетуньском проезде. Раньше сообщалось о трех погибших.
Пожарным бригадам удалось 15 человек спасти, 5 из которых госпитализированы. По информации МЧС, эвакуировано 58 человек (раньше сообщалось о 500 человек).
Напомним, что возгорание началось вечером пятницы, когда по непонятной причине загорелась квартира последнего этажа (дом на 25 этажей). Сигнал о возгорании поступил в пожарную бригаду в 2:04. И через 10 минут прибыли первые пожарные. Позже начали дымиться также и соседние квартиры. Решено было эвакуировать людей. Многих эвакуировали без проблем. Однако некоторым жильцам последнего, 25-го, этажа дорога была перекрыта огнем.
Трое погибло, пятеро попали в больницу с ожогами. По словам очевидцев, один из погибших жильцов сгорел заживо буквально, другой, не хотя аналогичной участи, выпрыгнул, разбившись насмерть, третий же упал вниз, когда хотел перебраться по балкону в соседнюю квартиру.
Между прочим, спасателям необходимо было использовать альпинистскую амуницию, дабы спасти женщину и ребенка с балкона, к которому подбирался огонь. Их всех можно было спасти, ежели бы у пожарных расчетов было сразу все необходимое снаряжение и оборудование. Однако раздвижные лестницы были короткими, не доставали до последних этажей.
Решили срочно вызвать единственный по Москве коленчатый подъемник на 90 метров. Хотя потребовалось время. Помимо этого, как потом признались пожарные, тушение пожара осложнялось тем, что не хватало давления гидрантам, а водопровод в доме не функционировал.
В Москве в Лефортовском тоннеле прошли учения спасателей
Практически все службы города стянуты были к тоннелю. Поскольку под землей случилось серьезнейшее ДТП, пожар и взрыв. Сотни машин попали в ловушку. не пугайтесь, это просто сценарий масштабных учений.
Ночью здесь плотный поток автомобилей. Это особенно становится заметно, если на период учений перекрывается несколько полос. Лефортовский тоннель – пожалуй, самый протяженный по Европе, свыше 3 километров. Любое происшествие в колоссальном замкнутом пространстве может окончиться трагедией. Потому медики, пожарные, сотрудники автоинспекции тренируются в приближенных к действительной дорожной обстановке условиях.
По замыслу учений «Газель», которая загружена горючим, оказывается в ДТП, потом переворачивается и взрывается. Дым, огонь. Парализовано движение. ДТП по центру тоннеля, значит, тут сразу получается затор. Сотни автомобилей стоят.
«Загруженность тоннеля порядка 600 автомобилей. Следовательно, около 600 человек и плюс пассажиры. Получается до полутора тысяч», – отмечает спасатель Антипов.
За всем происходящим следят операторы. На мониторах картинка с десятков видеокамер. Они и вызывают пожарных и скорую. Притом за считанные секунды.
15 пожарных машин несутся по встречке и спустя несколько минут прибывают на место. А вместе с ними и медики со спасателями. Инспекторы выполняют их беспрепятственный и быстрый проезд. И пока осуществляется тушение, специальное устройство откачивает из тоннеля дым.
В автомобиле, как предупреждают спасатели, оставаться нельзя. Нужно заглушить мотор, а куда нужно бежать подсказывают по громкоговорителю. Пути для эвакуации размещены через каждые 90м. Необходимо открыть дверь, спуститься в изолированное помещение, которое защищено от огня и дыма.
|