По количеству эсминцев и подводных лодок Италия занимала господствующее положение на Средиземном море. В целом она располагала 189 кораблями основных классов, в то время как Франция —136 кораблями. Итальянские корабли были несколько слабее боевых кораблей Англии и Франции по вооружению, но не уступали им по мореходным качествам.
Таким образом, вооруженные силы Италии, несмотря на ряд узких мест и недостатков в техническом оснащении, представляли собой в 1939 г. многочисленную и достаточно современную армию, к тому же обладавшую опытом ведения боевых действий в Эфиопии и Испании. Правда, военная промышленность Италии испытывала острую нехватку сырья.
Не имея собственных запасов полезных ископаемых, Италия в значительной мере должна была создавать стратегические запасы за счет экспорта. Особенно плохо дело обстояло с горючим для авиации и военно-морского флота. Однако итальянская стратегия основывалась на планах молниеносной войны или серии молниеносных ударов.
Каждый из таких ударов должен был открывать доступ к новым источникам пополнения военных запасов.
Польша начала действовать
В тот момент он разыгрывал роль апостола мира, обсуждая с Англией и Францией «гарантии» новых границ Чехословакии.
Но уже 16 января 1939 г. в беседе с венгерским министром иностранных дел Иштваном Чаки он с издевкой заметил, что, когда в начале октября «Польша начала действовать, Венгрия, если не принимать во внимание незначительных акций, продолжала спать». К этому времени правительство Хорти уже заявило о намерении Венгрии присоединиться к антикоминтерновскому пакту, что естественно вело к усилению связей хортистской Венгрии с гитлеровской Германией, росту антикоммунистических и антисоветских тенденций ее политики. Донесение советника германского посольства в Будапеште Хейнбурга Риббентропу от 12 января 1939 г. о том, что «венгерское правительство недавно предприняло шаги к вступлению в антикоминтерновский пакт и дало понять, что в мае текущего года выйдет из Лиги наций», было воспринято на Вильгельмштрассе с удовлетворением.
Руководители венгерских посольств в странах Запада одновременно информировали Хорти о том, что официальные круги расценивают вступление Венгрии в антикоминтерновский пакт как инициативу Германии.
|