Исход второй мировой войны и послевоенный период убедительно подтвердили, что содержанием нашей эпохи является переход человечества от капитализма к социализму во всемирном масштабе, превращение социалистической системы в определяющий фактор исторического процесса. Вместе с тем народы не должны забывать уроков войны, помнить, что еще существуют темные силы империализма, которые покрывают военных преступников и поощряют возрождение фашизма. Фашистские организации еще существуют во многих капиталистических странах.
Империалистические державы прежде всего США сохраняют сотни военных баз на территории других стран, наращивают гонку вооружений, проводят политику, враждебную социализму и другим революционным и прогрессивным силам.
Развязанная на Западе пропагандистская кампания о якобы нарушенных «правах человека» в социалистических странах, продолжающаяся там гонка вооружений — все это опасные акции капиталистического военно-промышленного комплекса, направленные на нагнетание международной напряженности, на усиление эксплуатации трудящихся, на увеличение прибылей монополий.
Наряду с тем исключительным беспокойством
Первые сведения о нашем вступлении на территорию Карпатской Руси сочли естественными и восприняли спокойно, как логические последствия распада Чехословакии. Наряду с тем исключительным беспокойством, которое вызвала германская аннексия Чехии и Моравии, интерес к нашему вступлению на территорию Карпатской Руси отошел на второй план. Этот вопрос лишь в том случае взбудоражил бы местное спокойствие, если в самое короткое время не стало бы очевидным, что Термания не воспрепятствует нашей акции... ». Посол Венгрии в Вашингтоне Янош Пеленьи в донесении от 21 марта сообщал, что «здесь многие считают Венгрию ближайшей жертвой Гитлера, что безусловно означает и симпатию... ». В другом донесении он передал точку зрения «американских друзей Венгрии», согласно которой «активизация Венгрии на стороне Гитлера ошибочна, что лучше было бы терпеть годдва немецкую оккупацию, чем делить неминуемую гибель противостоящей всему миру Германии».
Телеки видел опасность взятого курса, но надеялся, что ему удастся избежать вовлечения Венгрии в крупные международные конфликты.
|