После оживлённого обсуждения представленный мэрией документ предложено доработать в комитете, с чем согласились практически все парламентарии.
Стоит напомнить, что месяц назад вступил в силу федеральный закон об организации перевозок пассажиров и багажа, которым определяются полномочия органов местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения. Некоторые моменты, по мнению депутатов, нуждаются в уточнении. В частности, Евгений Аронов заметил, что в решении содержится норма о праве создавать муниципальные транспортные предприятия, однако отсутствуют указания, что органы местного самоуправления могут их ликвидировать или преобразовывать, в том числе с согласия городского Совета. Момент, с юридической точки зрения, достаточно спорный, потому что эти нормы содержатся в другом решении горсовета, но тогда их нужно оттуда убрать и включить в настоящее решение.
Недоумение депутатов вызвал пункт, где говорится о полномочиях городского Совета в части утверждения объемов финансирования транспортного обслуживания из бюджета Омска. Об этом высказался Александр Иванов. Спикер ОГС Галина Горст напомнила коллегам, что недавно рассматривалось представление прокуратуры города, обвинявшей парламентариев в том, что они не в полном объеме запланировали средства выпадающих доходов для транспортных предприятий. Хотя очевидно, что финансированием непосредственно занимается исполнительная власть – администрация. Поэтому формулировку данного пункта необходимо уточнить.
Немало вопросов было задано директору департамента транспорта Виталию Маслику по поводу перспектив развития транспорта в Омске. Николай Эглит поинтересовался, есть ли возможность обновить парк «газелей» накануне 300-летия, потому что многие маршрутки своим непрезентабельным видом могут смутить гостей Омска в дни юбилейных празднеств. Депутаты вообще высказывали опасения, что департамент транспорта постарается уже к апрелю избавиться от «газелей».
Виталий Маслик заверил, что вопрос так не стоит. По его словам, в марте-апреле у большинства частных перевозчиков заканчивается действие договоров, обязывающих заменить малогабаритные маршрутки на более вместительные автомобили. Если они заменят – будут спокойно работать дальше. Но даже и в этом случае вряд ли все «газели» уберут, особенно с окраин города. Очевидно, что из центра их постепенно вытеснят.
Что касается обновления муниципального транспорта, тут не все радужно, поскольку средства на приобретение, например, троллейбусов и трамваев в бюджет не заложены. Тем не менее департамент ведет переговоры с белорусскими партнерами о закупке салонов, что выйдет дешевле, нежели закупать целиком новое транспортное средство. В общем, как всегда, вопрос обновления пассажирского транспорта увязывается с необходимостью повышения тарифа на проезд. Когда этого ждать населению? Виталий Маслик сообщил журналистам в кулуарах, что вопрос придется рассматривать в стенах горсовета уже совсем скоро, в марте-апреле.
*
|