Максим Бакиев, сын бывшего президента Киргизии Курманбека Бакиева, смог получить статус политического беженца в Великобритании. Это произошло всего за несколько дней до его задержания, которое было инициировано по запросу киргизской и американской сторон. Об этом сообщили знакомые с делом юристы из Британии.
В середине октября британская полиция вызвала Бакиева (который находится на территории королевства уже с 2010 года) для его ознакомления с запросами, поданными Киргизией и США. В полиции Бакиев предъявил свою британскую ID карточку, что означало невозможность его экстрадиции в Киргизию, где на него заведено несколько уголовных дел по тяжким преступлениям.
Бакиев также присутствовал на судебном заседании, посвященном запросу из США, однако был отпущен под залог (250 тысяч фунтов стерлингов) в тот же день до следующего заседания, которое было назначено на 7 декабря. Официальная же информация содержала данные о том, что Бакиев-младший был освобожден на следующий день.
По сообщениям представителей МИД Киргизии, диппредставительств, а также аппарата президента, у властей Киргизской республики нет данных о предоставлении Бакиеву политического убежища в Великобритании. Однако официальные власти продолжат добиваться его экстрадиции, и по официальным данным, попробуют заключить соглашения по этому вопросу с США и Великобританией.
Интересы Бакиева сейчас защищает адвокат Майкл О'Кейн. В настоящее время им предстоит решить вопрос о том, может ли Бакиев давать интервью СМИ и делать публичные заявления.
Нужно также упомянуть о том, что у Бакиева еще нет британского паспорта, который позволил бы ему выезжать в другие страны. Вопрос о получении паспорта могут рассмотреть только после того, как он выиграет суд относительно запроса США об экстрадиции. Экстрадиция, в свою очередь — это очень реальный сценарий развития событий, однако суд может затянуться, а насколько — никто не берется предсказывать.
В США Максиму Бакиеву предъявлены обвинения в проведении финансовых махинаций с использованием инсайдерской информации. Выдача ему статуса политического беженца со стороны Великобритании, позволила королевству избежать столкновения с властями США и Киргизии, которые одновременно добиваются его экстрадиции.
|