Россия, по мнению Черчилля, не представляла действительной угрозы.
Однако подавляющее большинство британского господствующего класса видело главную и основную опасность в социалистическом государстве и революционных силах. Именно этим объясняется близорукая и антинациональная политика «умиротворения» агрессоров, ведущую роль в проведении которой играли британские империалисты.
Правящие круги западных держав намеренно срывали все попытки организовать отпор нарушителям мира. Предложение Советского Союза о коллективных мерах по предотвращению войны не встретило поддержки у западных держав, проводивших преступную политику «умиротворения» агрессоров.
При этом следует подчеркнуть, что определяющим во внешней политике Великобритании и других буржуазных государств был именно антисоветский аспект.
По существу речь идет о сознательном саботаже реакционными кругами Запада политики коллективной безопасности, о проведении ими губительного курса на поощрение агрессоров, о преднамеренных уступках фашистским державам на почве антисоветизма и антикоммунизма.
Большие усилия и понесенные жертвы
Он оказался неспособным выработать единую политическую линию и превратиться в авторитетный руководящий центр всего немецкого антифашистского движения.
Ослабленный фашистским террором, демагогией и пропагандой фронт противников фашизма летом 1939 г. в результате новой волны арестов, проведенных под руководством гестапо, полиции и СС, не только сократился, но и оказался еще более раздробленным, чем прежде.
Сотрудничество с теми слоями буржуазии и генералитета, которые проявляли недовольство или озабоченность форсированной подготовкой Германии к развязыванию войны, оказалось невозможным из-за антикоммунистической позиции этих кругов, а также вследствие того, что они располагали собственной экспансионистской программой, испытывали страх перед любыми выступлениями широких масс и вели робкую, нерешительную политику.
Несмотря на большие усилия и понесенные жертвы, ЦК КПГ, партийным организациям, находившимся в подполье и эмиграции все же не удалось в предвоенные годы создать широкого антифашистского фронта, который располагал бы достаточными силами и средствами для предотвращения развязывания второй мировой войны фашистским режимом.
|