Если вы собираетесь отдыхать в Индии, более того, брать машину напрокат в этой стране, вам следует поближе познакомиться с ее дорогами, участниками движения
и своеобразными правилами. Пусть впечатления тех, кто уже побывал в Индии, отрезвят вас, если вы настроены чересчур романтично, и в то же время не испугают, ведь немного приключений - тоже неплохоЕхать по земле дешевле
Индийские дороги - целый мир с богатой и разнообразной жизнью. Индийцы выруливают на магистрали такими, какие они есть. На городских дорогах огромное скопище грузовиков, велосипедов, автобусов, повозок, запряженных буйволами, ослами. Тут же идут слоны и пешеходы.
Население страны перевалило за миллиард. Железнодорожное сообщение налажено не идеально, билеты на авиарейсы дорогие, поэтому автомобильные магистрали используются в Индии на полную катушку.
Самые лучшие дороги - платные. Качество бесплатных - или среднего уровня, или же совсем никуда не годится. Дорожных знаков, особенно за городом, немного. Но судя по отношению к ним местных водителей они им не нужны вообще.Трактор - король дорог
Преимуществом проезда на индийских дорогах пользуется тот, кто больше и "навороченней". Хотя данное правило установлено негласно - работает "на все сто". Король дорог - трактор с прицепом. На нем путешествуют дети в школу и взрослые на работу. Тракторов в Индии много, они не боятся ни встречных, ни попутных машин, за исключением автомобилей полиции и государственных служащих. Там, где в России следовало бы притормозить и пропустить согласно ПДД другое транспортное средство, в Индии и не подумают так поступить. Исключение может быть лишь одно - если встречный транспорт еще больше, чем тот же трактор.
Не менее опасны на дорогах и грузовики "Тата" местного производства. Их водители ведут себя достаточно нагло (как водители "КамАЗов" в российских анекдотах). Кроме того, зарабатывая на жизнь, они много трудятся, и часто ночью. Чтобы не заснуть за рулем, водители жуют бетель (своеобразные подушечки из семян азиатской пальмы, завернутые в листья перца бетель и посыпанные смесью пряно-стей). Само по себе снадобье - не наркотик, но оказывает возбуждающее действие на нервную систему, поэтому водители грузовиков находятся в состоянии легкого наркотического опьянения. Не удивительно, что они не обращают особого внимания на других участников движения. Салоны здесь безразмерные
В Индии впечатляют не только транспортные средства всевозможной конструкции, в том числе самодельные, но и те, кто находится внутри них. Местные жители набиваются в салоны машин, кузова грузовиков и тракторов в неимоверном количестве.
Ни для кого здесь не являются неожиданностью автобусы, на крышах которых сидит часть пассажиров, а другая "висит" в дверях, и везде, где только можно прицепиться. На мотоциклах и мопедах индийцы умудряются ездить вчетвером и даже вшестером. Взрослые не боятся таким жутким (для европейца!) способом перевозить детей различного возраста. Животных приравняли к пешеходам
В Индии категории участников движения исчисляются десятками. Кроме грузового и легкового транспорта, спецтехники, здесь полно мопедов, мотоциклов, моторикшей, велорикшей (грузовые мопеды и велосипеды).
Мало того, не редкость на городских дорогах коровы, ослы, верблюды, на горных - козы и обезьяны. Животные настолько привыкли, что к ним относятся по-особенному (многие из них считаются священными, их нельзя есть, убивать), что свободно разгуливают по проезжей части или устраивают посиделки прямо посередине магистрали.
Русских туристов удивляет выдержка индийских водителей в подобных ситуациях: они не кричат на всю улицу, а лишь ворчат, или смотрят исподлобья на то, как слон, корова неспешно пересекают дорогу.Слоны соблюдают правила
Про слонов разговор особый. Всего в Индии 5 тысяч этих одомашненных великанов. Их используют для физических работ, свадебных и иных церемоний, в рекламных целях. Раньше по делу и без дела они бродили всюду, где хотели. Даже по улицам столицы. И в Дели участились аварии по вине слонов, которых трудно заметить ночью из-за темного цвета кожи. Днем они становились причиной огромных пробок.
Поэтому власти столицы приняли решение: ограничить движение слонов на дорогах. Теперь животным разрешено выходить на улицу после полудня и ночью, когда в городе меньше машин. Кроме того, в темное время суток слоны должны быть снабжены рефлекторами, чтобы предотвратить их столкновение с транспортом. Грузовик с колокольчиками? Норма!
Водители Индии очень общительны, и за рулем им трудно хранить молчание. Может быть, поэтому они с таким рвением украшают свои машины говорящими наклейками. "Уважайте меня! Я реинкарнированный "Мерседес", - предупреждает, например, малышка "Сузуки-Марути".
Самым популярным лозунгом индийцы считают изречение Махатмы Ганди "Нет выше религии, чем правда". Сотни тысяч водителей размещают его вместе с портретом "отца нации" на заднем стекле авто.
"Привет, как дела?" - взывает надпись на кузове грузовика, принадлежащему дальнобойщику. Вообще грузовики в Индии выглядят очень пе-стро. Их украшают изображениями священных коров, львов, фантастических цветов. А также гирляндами, кисточками, колокольчиками."Сигналь, пожалуйста!"
Так звучит один из самых популярных слоганов-стикеров на автомобиле. Подобный ему - "Ночью дави на клаксон глубже!".
Клаксоны трезвонят на всех дорогах Индии без умолку и днем, и ночью. Они считаются правилом хорошего тона и взаимовыручки водителей. Порой звуковой сигнал - единственный способ сообщить другому водителю, что вы его хотите обогнать. Ведь зеркал заднего вида на большинстве машин нет, или же они не выполняют своего назначения из-за узких дорог.
Но помимо всего, складывается впечатление, что индийские водители очень любят громкие звуки, вот и используют клаксон не только тогда, когда это важно, но и просто от души! Идет борьба дорожная!
В крупных городах, в частности, Нью-Дели, никто не соблюдает рядов движения, а езда по встречной полосе воспринимается как нормальное явление. На красный свет ходит без стеснения даже общественный транспорт, не говоря о мотоциклах. К тому же водители на двух колесах перевозят целую кучу пассажиров без шлемов.
При такой "организации" дорожного движения и аварии становятся делом привычным. В столице Индии, например, почти все машины отмечены вмятинами и царапинами. Они часто сталкиваются, правда, на малых скоростях: в Нью-Дели скорость ограничена до 40-50 км в час.
Многие водители научились избегать серьезных ДТП. Тем не менее, движение на индийских маги-стралях - это сплошные аварийные ситуации.
Дорожная полиция делает все, что может, борясь за безопасность движения. Но по составу она довольно малочисленна, умеет брать взятки как со своих водителей, так и с туристов, и ее усилия часто выглядят напрасными.
Недавно в Нью-Дели прошел месячник безопасности. На дорогах висели транспаранты с призывом соблюдать сигналы светофора. В прошлом году в стране был введен новый вид наказания за превышение скорости. Вместо штрафа водителей заставляли прыгать полкилометра, изображая лягушку. Таким образом полиция внедряет различные способы борьбы с нарушителями. Но при действующем ныне хаосе требуются серьезные усилия с привлечением людских сил и денежных средств. P.S. Итак, отправляясь в Индию, подготовьте себя морально к разного рода неожиданностям. Это своеобразная страна с множеством культов, религий, традиций и обрядов. И все они в какой-то степени "выплескиваются" на дорогу. Захватите с собой успокоительные средства. А лучше всего, продумайте свой маршрут, подберите соответствующую путевку. Может быть, вы откажетесь самостоятельно садиться за руль в столь необычных условиях, которые для жителей Индии являются нормой. А может быть, и нет.Ирина Мельникова по материалам news.battery.ru, india.ru, news.ru
|
|