Информационно экономический канал Омской области
Среда, 03.12.2025, 23:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

Загадочные индийские дорогиЕсли вы собираетесь отдыхать в Индии, более того, брать машину напрокат в этой стране, вам следует поближе познакомиться с ее дорогами, участниками движения

и своеобразными правилами. Пусть впечатления тех, кто уже побывал в Индии, отрезвят вас, если вы настроены чересчур романтично, и в то же время не испугают, ведь немного приключений - тоже неплохоЕхать по земле дешевле

Индийские дороги - целый мир с богатой и разнообразной жизнью. Индийцы выруливают на магистрали такими, какие они есть. На городских дорогах огромное скопище грузовиков, велосипедов, автобусов, повозок, запряженных буйволами, ослами. Тут же идут слоны и пешеходы.

Население страны перевалило за миллиард. Железнодорожное сообщение налажено не идеально, билеты на авиарейсы дорогие, поэтому автомобильные магистрали используются в Индии на полную катушку.

Самые лучшие дороги - платные. Качество бесплатных - или среднего уровня, или же совсем никуда не годится. Дорожных знаков, особенно за городом, немного. Но судя по отношению к ним местных водителей они им не нужны вообще.Трактор - король дорог

Преимуществом проезда на индийских дорогах пользуется тот, кто больше и "навороченней". Хотя данное правило установлено негласно - работает "на все сто". Король дорог - трактор с прицепом. На нем путешествуют дети в школу и взрослые на работу. Тракторов в Индии много, они не боятся ни встречных, ни попутных машин, за исключением автомобилей полиции и государственных служащих. Там, где в России следовало бы притормозить и пропустить согласно ПДД другое транспортное средство, в Индии и не подумают так поступить. Исключение может быть лишь одно - если встречный транспорт еще больше, чем тот же трактор.

Не менее опасны на дорогах и грузовики "Тата" местного производства. Их водители ведут себя достаточно нагло (как водители "КамАЗов" в российских анекдотах). Кроме того, зарабатывая на жизнь, они много трудятся, и часто ночью. Чтобы не заснуть за рулем, водители жуют бетель (своеобразные подушечки из семян азиатской пальмы, завернутые в листья перца бетель и посыпанные смесью пряно-стей). Само по себе снадобье - не наркотик, но оказывает возбуждающее действие на нервную систему, поэтому водители грузовиков находятся в состоянии легкого наркотического опьянения. Не удивительно, что они не обращают особого внимания на других участников движения. Салоны здесь безразмерные

В Индии впечатляют не только транспортные средства всевозможной конструкции, в том числе самодельные, но и те, кто находится внутри них. Местные жители набиваются в салоны машин, кузова грузовиков и тракторов в неимоверном количестве.

Ни для кого здесь не являются неожиданностью автобусы, на крышах которых сидит часть пассажиров, а другая "висит" в дверях, и везде, где только можно прицепиться. На мотоциклах и мопедах индийцы умудряются ездить вчетвером и даже вшестером. Взрослые не боятся таким жутким (для европейца!) способом перевозить детей различного возраста. Животных приравняли к пешеходам

В Индии категории участников движения исчисляются десятками. Кроме грузового и легкового транспорта, спецтехники, здесь полно мопедов, мотоциклов, моторикшей, велорикшей (грузовые мопеды и велосипеды).

Мало того, не редкость на городских дорогах коровы, ослы, верблюды, на горных - козы и обезьяны. Животные настолько привыкли, что к ним относятся по-особенному (многие из них считаются священными, их нельзя есть, убивать), что свободно разгуливают по проезжей части или устраивают посиделки прямо посередине магистрали.

Русских туристов удивляет выдержка индийских водителей в подобных ситуациях: они не кричат на всю улицу, а лишь ворчат, или смотрят исподлобья на то, как слон, корова неспешно пересекают дорогу.Слоны соблюдают правила

Про слонов разговор особый. Всего в Индии 5 тысяч этих одомашненных великанов. Их используют для физических работ, свадебных и иных церемоний, в рекламных целях. Раньше по делу и без дела они бродили всюду, где хотели. Даже по улицам столицы. И в Дели участились аварии по вине слонов, которых трудно заметить ночью из-за темного цвета кожи. Днем они становились причиной огромных пробок.

Поэтому власти столицы приняли решение: ограничить движение слонов на дорогах. Теперь животным разрешено выходить на улицу после полудня и ночью, когда в городе меньше машин. Кроме того, в темное время суток слоны должны быть снабжены рефлекторами, чтобы предотвратить их столкновение с транспортом. Грузовик с колокольчиками? Норма!

Водители Индии очень общительны, и за рулем им трудно хранить молчание. Может быть, поэтому они с таким рвением украшают свои машины говорящими наклейками. "Уважайте меня! Я реинкарнированный "Мерседес", - предупреждает, например, малышка "Сузуки-Марути".

Самым популярным лозунгом индийцы считают изречение Махатмы Ганди "Нет выше религии, чем правда". Сотни тысяч водителей размещают его вместе с портретом "отца нации" на заднем стекле авто.

"Привет, как дела?" - взывает надпись на кузове грузовика, принадлежащему дальнобойщику. Вообще грузовики в Индии выглядят очень пе-стро. Их украшают изображениями священных коров, львов, фантастических цветов. А также гирляндами, кисточками, колокольчиками."Сигналь, пожалуйста!"

Так звучит один из самых популярных слоганов-стикеров на автомобиле. Подобный ему - "Ночью дави на клаксон глубже!".

Клаксоны трезвонят на всех дорогах Индии без умолку и днем, и ночью. Они считаются правилом хорошего тона и взаимовыручки водителей. Порой звуковой сигнал - единственный способ сообщить другому водителю, что вы его хотите обогнать. Ведь зеркал заднего вида на большинстве машин нет, или же они не выполняют своего назначения из-за узких дорог.

Но помимо всего, складывается впечатление, что индийские водители очень любят громкие звуки, вот и используют клаксон не только тогда, когда это важно, но и просто от души! Идет борьба дорожная!

В крупных городах, в частности, Нью-Дели, никто не соблюдает рядов движения, а езда по встречной полосе воспринимается как нормальное явление. На красный свет ходит без стеснения даже общественный транспорт, не говоря о мотоциклах. К тому же водители на двух колесах перевозят целую кучу пассажиров без шлемов.

При такой "организации" дорожного движения и аварии становятся делом привычным. В столице Индии, например, почти все машины отмечены вмятинами и царапинами. Они часто сталкиваются, правда, на малых скоростях: в Нью-Дели скорость ограничена до 40-50 км в час.

Многие водители научились избегать серьезных ДТП. Тем не менее, движение на индийских маги-стралях - это сплошные аварийные ситуации.

Дорожная полиция делает все, что может, борясь за безопасность движения. Но по составу она довольно малочисленна, умеет брать взятки как со своих водителей, так и с туристов, и ее усилия часто выглядят напрасными.

Недавно в Нью-Дели прошел месячник безопасности. На дорогах висели транспаранты с призывом соблюдать сигналы светофора. В прошлом году в стране был введен новый вид наказания за превышение скорости. Вместо штрафа водителей заставляли прыгать полкилометра, изображая лягушку. Таким образом полиция внедряет различные способы борьбы с нарушителями. Но при действующем ныне хаосе требуются серьезные усилия с привлечением людских сил и денежных средств. P.S. Итак, отправляясь в Индию, подготовьте себя морально к разного рода неожиданностям. Это своеобразная страна с множеством культов, религий, традиций и обрядов. И все они в какой-то степени "выплескиваются" на дорогу. Захватите с собой успокоительные средства. А лучше всего, продумайте свой маршрут, подберите соответствующую путевку. Может быть, вы откажетесь самостоятельно садиться за руль в столь необычных условиях, которые для жителей Индии являются нормой. А может быть, и нет.Ирина Мельникова по материалам news.battery.ru, india.ru, news.ru

Фото 2: Загадочные индийские дороги

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (07.07.2016)
Просмотров: 1223 | Теги: машины, ТРАКТОР, грузовики, страна, ночь, король, ВОДИТЕЛЬ, Отдых, движение, дорога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Омской области пьяный водитель покусал сотрудников ГИБДД

Омску не хотят возвращать советский герб

Омские активисты потребовали от прокуратуры активизировать работу

Раймо Сумманен недоволен игрой «Авангарда»

Омич погиб, срубив дерево, на котором сидел

Двораковский начал серию политических консультаций с представителями КТОСов

Зелинский обвинил «Единую Россию» в порче партийного имущества

Назаров расскажет омским журналистам о своем первом месяце работы

В Омске выберут самого стильного очкарика

Омская область не может разгрузить элеваторы от московского зерна

Сборная России выиграла чемпионат мира по хоккею

Кокорин предложил мэрии Омска поделиться полномочиями с депутатами

Глава Омской области Виктор Назаров рассказал омичам причины разделения министерства промышленности на два ведомства

В регионе утвержден новый прожиточный минимум

Омские оппозиционеры объяснили, почему голосовали за Назарова

Омские полицейские поймали двух браконьеров со стерлядью

Омские флешмоберы в честь Дня Победы спели ветеранам военную песню

Ургант сравнил Варламова с поражением «Авангарда»

Омский «Авангард» ждет тренировочный сбор в ОАЭ

Полежаев верит в омское метро

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт