Трасса Сильверстоун построена вначале на двух перекрестных взлетных полосах аэродрома. Три года назад здесь прошла глобальная реконструкция, и сегодня это самая скоростная трасса чемпионата, где только один поворот проходится на скорости меньше ста километров в час.
Нужно ли говорить об английской погоде? Накануне, в пятницу, шел дождь, но в субботу было уже солнечно, воздух прогрелся до +18оС, полотно трека до +30оС. Конечно же, в Британии находятся базы множества команд пелетона, как местных — McLaren, Williams, так и иностранных — Lotus Renault, Force India, Caterham.
Шинники Pirelli привезли сюда два состава покрышек: средний – Medium, и жесткий – Hard.
С началом квалификации пилоты не спешат выезжать на трассу, первым спустя пару минут на трассе появляется Нико Хюлкенберг (Sauber), за ним остальные пилоты начинают покидать боксы. Быстры пилоты Mercedes AMG, они поочередно меняют друг друга на верхней строке протокола, но смогут ли они продолжать и дальше в таком темпе? Позади них пилоты Lotus Renault, и только потом следуют пилоты Red Bull.
Интересно, что пилоты Ferrari выезжают сразу на более мягком составе Medium, проехав по одному быстрому кругу. Это может означать, что они экономят более жесткий Hard на гонку. На последних секундах первой сессии, как обычно, встает вопрос: кто присоединится к командам-аутсайдерам – Marussia и Caterham. Вниз отправляются новички команд (Sauber) Эстебан Гутьеррес – восемнадцатый, и (Williams) Вальтерри Боттас – семнадцатый.
С началом второй сессии пилоты сразу покидают боксы, начиная наматывать быстрые круги. Феттель, Перес и Хюлкенберг рассчитывают на одну серию быстрых кругов под конец сессии. Если Феттель сразу забирает промежуточный поул, то Перес и Хюлкенберг не справляются с задачей и остаются на четырнадцатом и пятнадцатом месте. Также в десятку не входят: Дженсон Баттон (McLaren) – одиннадцатый, Фелипе Масса (Ferrari) – двенадцатый, Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) – тринадцатый. Шестнадцатым завтра стартует Пастор Мальдонадо (Williams).
В третьей части квалификации уже никто не рискует выезжать на жестком составе Hard. И на первом быстром круге Хэмильтон, Росберг и Уэббер снимают больше секунды с лучшего времени круга. Надо отметить, что оба пилота команды Force India легко пробиваются в десятку и уже горят желанием побороться за поул-позишн. Однако они выезжают в конце сессии на один быстрый круг. В результате Пол ди Реста занимает пятую стартовую позицию, а Адриан Сутиль – седьмую. Это отличный результат!
Поул-позишн завоевывает британец — Льюис Хэмильтон (Mercedes AMG), выехав из одной минуты тринадцати секунд. Его партнер Нико Росберг – второй. Следом располагаются пилоты Red Bull: Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Даниэль Риккьярдо (Toro Rosso) квалифицировался шестым. В Lotus Renault Роман Грожан (восьмой) опережает Кими Райкконена (девятый). С десятого места завтра будет стартовать представитель Скудерии Ferrari — Фернандо Алонсо.
А для команды Williams шестисотый Гран При начался не очень удачно: его пилоты, обещавшие сделать все, смогли квалифицироваться только на шестнадцатом и семнадцатом месте. Пол ди Реста (Force India) квалифицировался вчера пятым, но судьи выявили у него недовес болида в 1,5 кг и отправили в последний ряд стартовой решетки.
К начале гонки температура воздуха поднялась до +21оС, трека чуть больше: +31оС.
Пилоты заканчивают прогревочный круг. Старт! Нико Росберг (Mercedes AMG) тут же уступает свою вторую позицию Себастьяну Феттелю (RedBull). Отлично стартует Адриан Сутиль (Force India), Кими Райкконен (Lotus Renault). А Фелипе Масса (Ferrari) с двенадцатого места прорывается на пятую позицию. Марк Уэббер (RedBull) откатывается за пределы первой десятки. На восьмом круге у лидера Льюиса Хэмильтона (Mercedes AMG) взрывается заднее левое колесо, он вынужден проехать почти весь круг, чтобы заехать в боксы на пит-стоп. В результате Льюис возвращается последним. На десятом круге точно такая же проблема возникает у Фелипе Массы (Ferrari), бразилец отправляется в боксы на смену покрышек, теряя позиции. А Роман Грожан (Lotus Renault) в это время заезжает на плановый пит-стоп, начиная волну.
Очередной взрыв колеса у Жана-Эрика Верня (Toro Rosso), и опять заднее левое. На трассе сейфити-кар. Все начинают поглядывать в сторону шинников Pirelli, ведь далеко не безопасно, когда взрывается покрышка у тебя или у болида, идущего перед тобой. Комиссары вручную убирают обломки и ошметки с полотна трассы.
На двадцатом круге пейс-кар уходит. Рестарт гонки. Феттель и Росберг сразу отрываются, а вот за идущим третьим Сутилем выстраивается плотная группа из Алонсо, Райкконена, Грожана, Риккьярдо и Уэббера. Романа Грожана (Lotus Renault) опережают сначала Даниэль Риккьярдо (Toro Rosso), затем и Марк Уэббер (RedBull).
На тридцатом круге начинается вторая волна пит-стопов. Паркуется в боксах с поврежденным задним крылом Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso), проводивший отличную гонку. Все пилоты проводят по два пит-стопа, будет ли у кого-то третий – неизвестно.
На следующем круге останавливается в начале стартовой прямой из-за технических проблем лидер Себастьян Феттель (RedBull). Пейс-кар на трассе, этим пользуются команды, зазывая своих пилотов на пит-стоп. В боксы спешат Росберг и Уэббер. А Кими Райкконен (Lotus Renault) не понимает, почему команда зовет его на обслуживание, и негодует по радио: «Какого черта мы не остановились сейчас?». Действительно — это серьезный тактический прокол в Lotus Renault.
За семь кругов до финиша пейс-кар уходит, и происходит очередной рестарт. Алонсо и Уэббер на свежих комплектах покрышек активно начинают прорыв к подиуму. И тут случается очередной взрыв покрышки. На этот раз у Серхио Переса (McLaren), он останавливается в боксах.
Марк Уэббер (RedBull) опережает Сутиля и Райкконена, устремляясь за Росбергом, но у Нико свежая резина, и Марк не может приблизиться.
Фернандо Алонсо (Ferrari) совершает ряд обгонов и вырывает третью позицию. Кими Райкконен (Lotus Renault) на изношенных покрышках не может бороться и пропускает Льюиса Хэмильтона (Mercedes AMG). На предпоследнем круге паркуется в боксах Роман Грожан (Lotus Renault).
А Нико Росберг (Mercedes AMG) выигрывает Гран При Великобритании! Марк Уэббер (RedBull) финиширует вторым, Фернандо Алонсо (Ferrari) – третьим. Несмотря на взрыв колеса, Льюис Хэмильтон (Mercedes AMG) умудряется прорваться на четвертое место. Кими Райкконен (Lotus Renault) – пятый. Фелипе Масса (Ferrari) проводит отличную гонку и финиширует шестым. За ним Адриан Сутиль (Force India) и Даниэль Риккьярдо (Toro Rosso). Замыкают десятку Пол ди Реста (Force India) и Нико Хюлкенберг (Sauber).
ОТПРАВЛЯЕМСЯ В КРУИЗ
Тест Chevrolet Cruze
В лучших традициях
Тестовый автомобиль ждет нас у крыльца «Западно-Сибирского Альянса». Уже издали он обращает на себя внимание агрессивным дизайном. Cruze – полностью новая модель, созданная с чистого листа и предназначенная новому адресату. Над проектом трудились 11 студий GM, лучшей из которых признали корейскую. По словам главного дизайнера проекта, художники черпали вдохновение в старых американских моделях Chevrolet. Седан получился очень похожим на купе. За счет линии крыши, перетекающей в контур заднего фонаря, благодаря высокой «полке» багажника и низкому капоту. Внешность – главный козырь машины. Дизайн модный и лаконичный. Рельефные бока и капот, хищные прямоугольные фары с прищуром, большая решетка радиатора, объединенная с передним бампером, которую напополам делит планка с эмблемой Chevrolet по центру. Смотрится одновременно агрессивно и элегантно.
Двойной кокпит
Садимся за руль, и тут нет разочарований. Главной «изюминкой» салона является тема «двойного» кокпита. То есть спереди водитель и его спутник находятся в своего рода нишах, разделенных центральным тоннелем, который плавно и незаметно переходит в консоль. Это, во-первых, стильно, а, во-вторых, действительно удобно с точки зрения комфорта на борту. Трехспицевое многофункциональное рулевое колесо очень удобно. Колодцы спидометра и тахометра выполнены в спортивном стиле, они разделены небольшим дисплеем одометра. Ничем лишним приборная панель не перегружена, все показания легко читаются. Chevrolet Cruze является носителем новых технологий не только для марки Chevrolet, но и для других легковых моделей General Motors. Так Cruze построен на абсолютно новой платформе, которую делит с Astra четвертого поколения. К тому же 1,8-литровый бензиновый «опелевский» силовой агрегат, который устанавливается на Cruze, модернизирован, и, хотя его мощность фактически осталась прежней, заметно улучшилась экологичность. Попробуем-ка все это в деле!
Как Astra
Заводим мотор, АКПП – в положе-ние D. Вперед! С первых метров отмечаю прекрасную звукоизоляцию – в салоне тишина и покой. Машина точно держит скоростную прямую и отличается хорошей курсовой устойчивостью в повороте. Руль на первый взгляд немного пустоват, но это из-за того, что «баранка» на малых скоростях излишне легкая, зато на команды водителя рулевое реагирует довольно быстро. На дороге Cruze чем-то похож на Opel Astra. Подвеску здесь настраивали в Руссельхайме. Автомобиль предлагается с 16-клапанным 1.6 л (109 л. с.) и с 1.8 л (141 л. с.) бензиновыми двигателями, с изменяемыми фазами газораспределения. Это увеличивает мощность, а также оптимизирует расход топлива и снижает токсичность. Двигатели агрегатируются с пятиступенчатыми механическими КПП и новым 6-ступенчатым (впервые в этом классе) автоматом. Установленный на тестовый автомобиль 1.6-литровый агрегат – оптимальный вариант для динамичного передвижения в городе. Хорошая динамика сочетается с умеренным аппетитом. Двигателю требуются 7,3/8,3 (МКПП/АКПП) литра на 100 км в смешанном цикле.
Доступность во всем
Не разочаровывает и цена на автомобиль. Базовая комплектация доступна уже за 540 тысяч рублей. За эти деньги вы получите двигатель 1,6 л, МКПП, стальные диски на 16, обогрев заднего стекла и зеркал, электропривод передних стекол и зеркал, складывающаяся спинка задних сидений, гидроусилитель руля, CD-проигрыватель, ABS, 4 подушки безопасности, иммобилайзер. Максимальная комплектация за 794 150 рублей предусматривает уже гораздо больше удобств: мотор 1,8 литра, АКПП, литье на 17, противотуманные фары, кожаный салон, руль и рычаг КП, подогрев передних сидений, климат-контроль с воздушным фильт-ром, электроподъемники всех стекол, круиз-контроль, датчики света и дождя, управление аудиосистемой на руле, отключаемая ESP, 6 подушек безопасности: фронтальные, боковые и потолочные, противоугонная система. Совсем не мало, учитывая цены и оснащенность конкурентов.
в тему
И по льготному кредиту
Chevrolet Cruze входит с список автомобилей, которые можно приобрести по специальной правительственной программе субсидирования автокредитов. Это единственная абсолютно новая иномарка, которую можно приобрести по этой программе.
Условия программы:
1. Минимальная величина предоплаты за приобретаемый автомобиль – 15% от стоимости.
2. Срок кредитного договора до 36 месяцев.
3. Сокращение процентной ставки: возмещается две третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Примечание: если ставки рефинансирования ЦБ РФ будет снижена, субсидия правительства также будет снижена для кредитов, выданных после снижения. Изменение ставки официально сообщается через СМИ.
|