Вторая гонка проходит вроде бы недалеко от Австралийского континента, но погода здесь совсем другая, температура воздуха +300С, трека +410С. Несмотря на это, пилоты довольны новым поставщиком шин Pirelli. Сделав выводы по ошибкам первого этапа, команды пытаются реабилитироваться здесь, в Куала-Лумпур. Задачи команд, конечно, разные, кто-то борется за поул, а кто за то, чтобы попасть в число участников гонки.
С началом отчета квалификационного времени пилоты не спешат покидать боксы, делают это размеренно, не спеша. К середине первой сессии, когда почти все пилоты выезжают на трассу, чтобы показать хоть какое-то время, у болида Себастьяна Буэми (Toro Rosso) на прямой отрывается боковой понтон (кожух мотора) и остается лежать на траектории. Сессия остановлена. Обломки убирают, заезды продолжаются.
На первой строке промежуточного поула удалось расположиться Льюису Хэмильтону (Mclaren), который опережает Себастьяна Феттеля (Red Bull) на две тысячных секунды. Но тут Фернандо Алонсо (Ferrari), опробовав вместе со своим партнером Фелипе Массой мягкий тип шин, отодвигает предыдущую парочку вниз. Ну а команда HRT попадает в лимит 107% и завтра будет стартовать с последнего ряда, так как болидов в гонке будет 24 (полный состав). Дальше не проходят команды Marrussia Virgin и Lotus Team, к ним присоединяется семнадцатым новичок команды Williams – Пастор Мальдонадо.
Во второй части квалификации пилоты сразу выезжают на мягком типе покрышек, и это позволяет улучшить время почти на две секунды. Пилоты Renault не спешат выезжать на трассу, делая ставку на один-единственный круг, тем самым экономя покрышки. Этот круг им удается, они уверенно вырываются в пятерку. А вот Михаэлю Шумахеру (Mercedes GP) не удается задержаться в десятке, и он будет стартовать одиннадцатым.
Не проходят дальше оба пилота Toro Rosso, Force India и Рубенс Баррикелло (Williams) с Серхио Пересом (Sauber).
Заключительную часть квалификации открывают пилоты Mclaren, к ним присоединятся Red Bull, и первая четверка укладывается в три десятых секунды. Остальные пилоты успевают сделать один быстрый круг, и вся десятка — на трассе.
И, буквально пересекая финишную черту последним, Себастьян Феттель (Red Bull) вырывает поул позишн у Льюиса Хэмильтона (Mclaren). Дальше пилоты опять чередуются: третий — Марк Уэббер (Red Bull), за ним — Дженсон Баттон (Mclaren), Фернандо Алонсо (Ferrari) — пятый, Ник Хайдфельд (Renault) — шестой, Фелипе Масса (Ferrari) – седьмой, наш Виталий Петров — восьмой. Замыкают десятку Нико Росберг (Mercedes GP) и Камуи Кабайяши (Sauber).
В воскресенье синоптики предсказывают дождь, но погода благоволит пелетону, осадков нет. Однако в преддверии дождя систему DRS (управляющая задним антикрылом) отключили. Кроме того, все болиды с клиентскими моторами Ferrari пережили замену силовых агрегатов.
Гаснут огни светофора, и впереди 56 кругов по трассе Сепанг. Отличный старт удается пилотам Renault: Хайдфельд прорывается на второе место, а Петров — на пятое. Михаэль Шумахер с одиннадцатого выскочил на восьмое место, а вот Марк Уэббер (Red Bull) откатился на десятую позицию.
На третьем круге и Рубенс Баррикелло (Williams) ловит медленный прокол заднего левого колеса, ему приходится целый круг ехать в боксы на трех колесах.
На пятом круге Фелипе Масса (Ferrari), поймав Виталия Петрова на ошибке, опережает россиянина. Виталий сходит с траектории, и его проходит еще и Фернандо Алонсо (Ferrari). Позади борются, меняясь позициями, Марк Уэббер (Red Bull) и Камуи Кабайяши (Sauber), в планы последнего явно не входит уступать девятую позицию австралийцу. Уэббер, отчаявшись, на одиннадцатом круге заезжает на пит-стоп для смены покрышек. А Кабайяши тем временем догоняет Михаэля Шумахера и быстро обходит его. Начинается волна пит-стопов.
В Renault затягивают, и Ник Хайдфельд теряет пару позиций, откатываясь на пятое место. Не идет гонка у Марка Уэббера (Red Bull), он уступает шестую позицию Фелипе Массе (Ferrari) и заезжает на очередной пит-стоп.
Двадцать пятый круг. Оба пилота Williams уже в боксах. На обочине паркуется Серхио Перес (Sauber). Льюис Хэмильтон (Mclaren) на свежем комплекте покрышек опережает Виталия Петрова (Renault), который следом отправляется на пит-стоп. Михаэль Шумахер (Mercedes GP) атакует Камуи Кабайяши (Sauber), но японец перекрещивает траектории и сохраняет свою позицию. Михаэль Шумахер заезжает на пит-стоп.
Петров, после пит-стопа откатившись назад, догоняет Камуи и опережает японца, переместившись на восьмое место. Ярно Трулли (Lotus Team) паркуется в боксах, но пока болида не покидает. Марк Уэббер (Red Bull) атакует идущего третьим Льюиса Хэмильтона (Mclaren). К ним потихоньку подтягивается Фернандо Алонсо (Ferrari). Ник Хайдфельд (Renault) опережает своего партнера Виталия Петрова, а следом это делает и Фелипе Масса (Ferrari). Петров заезжает на пит-стоп. Сорок седьмой круг, и Алонсо в попытке обогнать Льюиса Хэмильтона ломает переднее антикрыло о колесо Льюиса. Испанец отправляется на пит-стоп. Виталий Петров после пит-стопа вновь догоняет и опережает Камуи Кабайяши, выскочив на восьмую позицию.
Гонка богата обгонами. Марк Уэббер опережает в борьбе за пятое место Фелипе Массу. Борьба за третье место, и Ник Хайдфельд опережает Льюиса Хэмильтона, тот следом выходит широко, и его еще опережает и Марк Уэббер. Хэмильтон отправляется на пит-стоп.
Три круга до финиша, и ошибается на выходе Виталий Петров. Он подлетает на поребрике, и при приземлении у него отламывается руль от колонки – обидный сход россиянина.
А вторую победу в двух первых гонках одерживает Себастьян Феттель (Red Bull). Вторым пересекает финишную линию Дженсон Баттон (Mclaren). Третье место удерживает Ник Хайдфельд (Renault), которому удалось отбить атаки Марка Уэббера (Red Bull). Следом за Уэббером идут пилоты Ferrari: Фелипе Масса – пятый, Фернандо Алонсо – шестой. Льюис Хэмильтон (Mclaren) получает финишный флаг – седьмым, за ним — Камуи Кабайяши (Sauber). Михаэль Шумахер (Mercedes GP) — девятый. Единственное очко за десятое место получает дебютант сезона Пол ди Реста (Force India)
Первый горячий
Nismo — в массы!
Заряженные версии своих гражданских моделей выпускают многие производители. Вот и Nissan решил возродить свой бренд Nismo (по первым буквам Nissan Motorsport), да еще и вывести его в массы. Первой ласточкой стал Juke Nismо. Автомобиль появился в российских шоу-румах весной этого года.
Для участия в Nismo G-Drive Show в Омск приехали сразу несколько заряженных Juke. Перед шоу «АвтоОмску» удалось протестировать один из этих автомобилей.
Маршрут теста проходил по городским магистралям, узким переулкам, скоростным загородным трассам и грунтовым лесным дорогам. В общей сложности мы намотали на спидометр автомобиля более 200 километров. Но обо всем по порядку.
Красные линии
Зачем городскому кроссоверу «горячая» версия? Juke, изначально задумывавшийся как молодежный автомобиль с ярким, оригинальным дизайном, лишь укрепит свои позиции с появлением «заряженного» варианта. К тому же автомобиль отлично продается по всему миру, так почему бы еще не подогреть к нему интерес?
Внешность Juke Nismo эффектна и вполне гармонично вписывается в общий дизайн модели. Передний бампер получил светодиодные огни дневного света и большой воздухозаборник. Корма дополнилась широким спойлером и выхлопным патрубком диаметром 10 сантиметров. Автомобиль поставили на стильные черные 18-дюймовые легкосплавные диски, дополнили логотипами Nismo и красными боковыми зеркалами. Красную окантовку имеет также аэродинамические элементы обвеса.
Машина выглядит шире благодаря окрашенным в цвет кузова накладкам на колесные арки. Одновременно глянцевая черная отделка средних стоек кузова добавляет Nissan Juke Nismo солидности.
Не забыли и о салоне. Красно-черные тона прослеживаются и здесь. Кресла, частично руль и некоторые элементы отделки дверей обтянули алькантарой. На педали поставили спортивные накладки, около рычага КПП установили шильдик Nismo, а тахометр выкрасили в красный цвет.
Руль регулируется только по углу наклона, но после недолгих настроек кресла, имеющего широкую боковую поддержку, удается удобно устроиться. Жмем кнопку — старт!
Словно магнит
Nissan Juke Nismo предлагается в двух разновидностях — переднеприводные машины с механикой и полноприводные с вариатором. Двигатель один — турбированный объемом 1,6 литра мощностью 200 сил. На тесте были только вариаторные Juke Nismo.
В городе включаем экономичный режим (всего их три: Eco, Normal, Sport). Отличное решение для простаивания в пробках. В этом режиме реже включается компрессор кондиционера, а мотор с вариатором изо всех сил стараются не позволить вам разогнаться, сэкономив лишние граммы топлива. Выбравшись на открытое пространство, можно переключиться в Normal и наслаждаться преобразившейся автомобилем. Ну а на трассе не скромничаем и включаем Sport. Отклики становятся острее, руль «наливается» усилием, а вариатор постоянно держит высокие обороты, подстегивая водителя на агрессивную езду. На высоких скоростях Juke Nismo прилипает к дороге, и сорвать его в занос на поворотах практически невозможно. Во многом это заслуга электронной системы управления вектором тяги (TVS). В повороте электроника увеличивает крутящий момент на заднем внешнем колесе и тем самым уменьшает степень недостаточной поворачиваемости.
На экран мультимедийной системы можно вывести изображение с камеры заднего вида или карту навигационной системы. Ниже расположен дисплей, который в зависимости от выбранного режима, транслирует либо параметры работы климат-контроля, либо показывает загрузку турбины, либо демонстрирует схему распределения вектора тяги. Очень интересная штука, но следить за ней можно только находясь на пассажирском сиденье, за рулем это очень отвлекает.
Разгон до 100 по паспорту у Juke Nismo — 8,2 секунды, а максимальная скорость ограничена 200 км/ч. Но за рулем эти цифры не ощущаешь. Кажется, что управляешь не кроссовером, а настоящим «хот-хэтчем»!
На ровном асфальте с обилием поворотов Juke Nismo просто великолепен. Он уверенно и азартно разгоняется до 180 км/ч, далее темп снижается, но ехать быстрее по нашим дорогам просто опасно.
Подвеска Nissan Juke Nismo отличается от обычной более жесткими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Автомобилю это пошло на пользу: кренов практически нет, а дискомфорта отнюдь не прибавилось, энергоемкость осталась на высоком уровне. Клиренс остался неизменным. Спереди и сзади появились менее податливые амортизаторы и пружины. Например, у переднеприводных версий с полузависимой балкой сзади жесткость витков увеличена на 10%, а у полноприводных с задней многорычажкой — на 15%.
Спортивные технологии
Nissan Juke Nismo показывает, насколько спортивные технологии могут улучшить гражданский продукт. Инженеры Nismo нашли прекрасный баланс удовольствия и практичности при повседневном использовании. Авто не поражает огромной мощностью и не шокирует запредельной скоростью, оно просто доставляет больше удовольствия от управляемости, позволяет быстрее и увереннее проходить повороты, а также выделиться даже среди других владельцев.
Кроме всего прочего Juke Nismo порадует своего владельца универсальностью. Хочешь — получай удовольствие от экспрессивного вождения, «ввинчиваясь» в повороты, а не хочешь — катись спокойно в супермаркет. Инженерам Nismo удалось нащупать тот самый разумный компромисс, который устроит каждого. Порадует и цена. Переднеприводный Nissan Juke Nismo с «механикой» стоит 1 074 000 рублей, причем в оснащение уже входят навигация, камера заднего вида, климат-контроль и все перечисленные аксессуары Nismo. А полноприводный Juke Nismo с вариатором оценивают в 1 193 000 рублей. Конкуренты? За такую цену их просто нет.
Возрождение
Почти 50 лет назад Nissan создал Nissan Skyline 2000GT (S54), который положил начало развитию нового автоспортивного подразделения Nissan Motorsports International Co. Ltd, сокращенно – Nismo. В основе создания компании лежала простая идея. Nismo – это продолжение истории Nissan в области автоспорта и воплощение спортивных амбиций бренда.
Nismo уже хорошо известен среди любителей автоспорта и поклонников суперкаров в Японии. Кроме того, его хорошо знают миллионы геймеров по всему миру.
С развитием цифровых технологий Nissan реализовал возможности легендарного Nismо, сотрудничая с создателями компьютерных игр и разрабатывая как виртуальные, так и реальные суперкары, чтобы дать возможность целому поколению изменять настройки и одерживать победы за рулем этих болидов. Только в прошлом году автомобили Nissan прошли более 500 миллионов виртуальных миль в игре Gran Turismo-5 для PlayStation-3.
Новая линейка спортивных автомобилей Nismo для дорог общего пользования будет выпускаться на тех же производственных мощностях, что и их серийные аналоги. Вдохновленный многолетним опытом тюнинга и победами в автоспорте, бренд Nismo обеспечит наилучшее сочетание динамики и качества.
Каждое изменение спортивных автомобилей для дорог общего пользования, сделанное Nismo, направлено на улучшение динамических характеристик и придания особого стиля.
Двигатель
Под капотом Juke Nismo находится форсированная версия проверенного временем бензинового 1,6-литрового четырехцилиндрового двигателя Nissan с непосредственной системой впрыска топлива и турбонаддувом (DIG-T). В подтверждение связи между опытом Nismo в разработке решений для гоночных и гражданских автомобилей двигатель Juke Nismo оснащается теми же технологиями, которые используются на революционном экспериментальном гоночном автомобиле DeltaWing. Мощность и крутящий момент (по сравнению с обычным двигателем DIG-T) были увеличены, но изменения достигнуты без ухудшения экологических показателей двигателя и его топливной экономичности. Мощность выросла с 140 кВт (190 л. с.) до 147 кВт (200 л. с.), крутящий момент – с 240 до 250 Нм.
Версия Juke Nismo с двигателем еще большей мощности находится в разработке; она подарит водителям еще более яркие впечатления от вождения за счет большей отдачи двигателя и уникальных настроек подвески.
Вектор тяги
Как и в базовых версиях полноприводных автомобилей Juke, в полноприводных автомобилях от Nismo используется инновационная система управления вектором тяги Nissan Torque Vectoring System (TVS). Эта система до сих пор использовалась только на дорогих автомобилях премиум-класса, и теперь впервые для сегмента компактных автомобилей управление вектором тяги применяется на кроссовере Juke.
В полноприводных модификациях используется многорычажная задняя подвеска и новейший вариант системы электронного управления полным приводом Nissan ALL-MODE 4x4-i. Входящая в стандартную комплектацию система TVS предназначена для ограничения эффекта недостаточной поворачиваемости за счет увеличения крутящего момента на наружном заднем колесе, благодаря чему автомобиль более точно следует по траектории, намеченной водителем. Система TVS, кроме того, улучшает маневренность и, таким образом, обеспечивает Juke Nismo необычайно высокий уровень ездового комфорта и управляемости, несмотря на то, что эти автомобили имеют больший дорожный просвет, чем другие компактные автомобили.
Помимо того, что система способна перераспределять крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции до 50:50, возможно перераспределение крутящего момента и между колесами задней оси. Система оказывает помощь водителю по поддержанию выбранного курса благодаря использованию сигналов, получаемых от различных датчиков.
NDCS
Juke Nismo предоставляет дальнейшие возможности по совершенствованию управления благодаря системе NDCS. Эта модернизированная система центрального управления позволяет водителю изменять настройки, относящиеся к динамике автомобиля, а также управлять обычным оборудованием, например, климат-контролем.
В зависимости от режима, выбранного водителем, на цифровом дисплее, расположенном в центре панели управления, изменяется изображение, цвет и функции. На полноприводных Juke Nismo с помощью этой системы можно изменять характеристики управления дроссельной заслонкой, усилие на рулевом колесе и программы изменения передаточного отношения вариатора CVT.
В режиме D-Mode Sport характеристики управления дроссельной заслонкой сдвигаются в сторону увеличения оборотов и более быстрого отклика на действия педалью акселератора, в то время как в режиме Eco обороты двигателя уменьшаются для движения с более плавными ускорениями. В версиях M-CVT DIG-T Juke в режиме Sport появляется даже функция «ритмичного» автоматического переключения «вверх», которая имитирует управление в ручном режиме при выходе в красную зону шкалы тахометра.
Усилие на рулевом колесе в режиме Sport увеличивается, а рулевое управление становится более отзывчивым, в то время как в режиме Normal усилие на рулевом колесе уменьшается, а характер обратной связи становится более линейным. В режиме Eco оптимизируется количество холодного воздуха, циркулирующего в пассажирском салоне, благодаря чему снижается нагрузка на климатическую установку и уменьшается расход бортовой энергии.
Кроме того, система позволяет выводить данные о средней скорости движения, расходе топлива, предполагаемой длительности поездки, крутящем моменте и давлении наддува, а также о характере изменения расхода топлива в течение дня. Предусмотрен даже индикатор бокового ускорения.
Читайте так же: "Моечное оборудование для автомобилей Karcher". Интернет-магазин "RUS-Karcher" предлагает 100% качественный и оригинальный товар - мойку для авто karcher hd 6/15. Доставка по регионам!
|