Тестируем будущую омскую новинку
В Омске эта модель появится в продаже только летом, но «АвтоОмску» удалось опробовать новинку до ее появления в Сибири. Специальный корреспондент нашего журнала ротестировал Opel Insignia на улицах Германии
Характер в очертаниях
Insignia – обладатель титула «Автомобиль года 2009». Премию присудило жюри, в которое входят журналисты из 23 стран. Если в России Insignia пока только анонсируется, то в Германии успешно продается уже целый год. Нам на тест достался Opel Insignia Sport Tourer. Мы решили взять именно универсал у одного из дилеров Opel во Франкфурте. Автомобиль завораживает с первого взгляда. Над дизайном специалисты GM потрудились изрядно. Конечно, от концепта Insignia, показанного миру в 2003-м году, здесь мало что осталось, но хищные черты и спортивный вид удалось сохранить.
Обтекаемые формы, лощеный блеск и резкие грани не дают возможности оторвать взгляд даже на секунду, а серьезный, в чем-то даже вызывающий и дерзкий вид автомобиля спереди, который придает ему изогнутый контур фар, подчеркивает представительность этого автомобиля. Наша версия оказалась оснащена электрозеркалами, обогревом задних и боковых стекол, даже подогревом жидкости для омывания стекла и многими другими полезными мелочами.
Тестовый автомобиль оказался оснащен 6-ступенчатой коробкой передач и 260-сильным V6, который соответствует Евро-5.
Всего в Германии доступно девять моторов: 5 бензиновых (от экономичного 115-сильного 4-цилиндрового до могучей 260-сильной V-образной «шестерки») и 4 новейших дизельных агрегата (от 110 до 190 л. с.) с системой непосредственного впрыска. Дизельные агрегаты разработаны специально для Opel Insignia и, скорее всего, появятся в России чуть позже бензиновых.
Шик, блеск, красота
Салон Insignia просто завораживает комфортом. Качественный, приятный на ощупь материал, из которого выполнен интерьер, бесспорно достоин всяческих похвал. Вентилируемые сиденья позволяют воздуху циркулировать внутри и равномерно распределять тепло зимой и прохладу летом. Справедливости ради нужно отметить, что подобная опция прежде встречалась лишь на моделях премиум-сегмента.
Интерьер отличается плавными, но четкими линиями, что подчеркивает эмоциональность бренда. Оранжево-красная подсветка приборной панели делает салон теплым и привлекательным. Эргономика тоже на высоте – все органы управления удобно расположены и интуитивно понятны.
А вот на высоте салона, на мой взгляд, сэкономили. Водитель ростом за 185 см будет доставать до потолка головой. Впрочем, можно попробовать чуть откинуть спинку и максимально опустить подуш-ку сиденья.
Для модели предлагается обширный перечень базового оборудования: фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, крепления Isofix на всех трех местах заднего сиденья, а также ABS и ESP. Комфорт обеспечивают кондиционер, аудиосистема CD 300, зеркала с электроприводом регулировки, складное секционное заднее сиденье (с соотношением секций 60/40), бортовой компьютер, электрорегулировка водительского сиденья по высоте. Очень понравилась в действии новейшая система Opel Eye. Видеокамера считывает и запоминает дорожные знаки, а также предупреждает водителя о непреднамеренном изменении полосы движения. Интеллектуальная подвеска FlexRide позволяет выбрать один из двух режимов подвески: комфортный и спортивный. При нажатии на кнопку Sport система делает жестче амортизаторы, корректируя их настройки в реальном времени. Эта функция обостряет реакции рулевого управления и педали газа, а подсветка спидометра изменяется с белой на красную, подстегивая водителя на активный драйв. Второй режим Tour предназначен для езды по городу, учитывая трафик и другие трудности передвижения, сохраняя водителю максимально комфортабельные условия.
Адаптивный свет, ставший на других автомобилях Opel уже вполне стандартной опцией, здесь еще более усовершенствован. AFL постоянно анализирует дорожную ситуацию и выбирает один из девяти (!) режимов освещения. Вот уж действительно, будущее наступило. И не где-нибудь, а в автомобиле Opel!
Ждем с нетерпением
Совсем скоро, уже этим летом, новый Opel Insignia появится и у омских дилеров. Вызовет ли это ажиотаж? Вряд ли. Класс и цена этого автомобиля не позволят ему стать народным. Но поклонники стильных, комфортных, быстрых и при этом безопасных авто получат один из лучших образцов в своем классе. При довольно конкурентоспособной цене. Какой там кризис, в очередь за Insignia!
Ольга КУЗНЕЦОВА
БОЛЬШЕ СНЕГА, БОЛЬШЕ ДРАЙВА!
Но при всех достоинствах, наши двухколесные «друзья» обладают существенным недостатком: на них лучше ездить только летом, да и то в хорошую погоду. А сейчас у нас за окном зима. И в России она зачастую длится дольше, чем лето. Что же делать любителям адреналина? Ясно, что: пересаживаться на снегоходы. Впрочем, порекомендовать это транспортное средство можно не только им, но и всем ценителям активного отдыха, жителям загородных домов, а также, людям, для которых передвижение в труднодоступные места – просто работа.
Где взять?
Приятно отметить, что настали времена, когда практически любую модель можно приобрести в Омске. Количество разнообразных дилеров – официальных и не очень, позволяет сделать осмысленный выбор.
Кто их делает?
Существует так называемая «большая четверка»: Polaris, BRP (Bombardier), Arctic Cat и Yamaha – эта интернациональная команда безраздельно властвует на мировом рынке снегоходов. У россиян есть еще и более дешевая альтернатива, в лице отечественных «Рыси», «Тайги» и «Бурана».
Звездно-полосатые... коты
Американцы активно продвигают у нас свои снегоходы Arctic Cat. В модельной гамме-2008 значится сноумобиль со значительным именем Touring Z1 Luxury. Такое название подтверждает как солидный рабочий объем (1056 кубов), так поистине богатое оснащение. Все, что необходимо согреть, – будет обогрето.
Система связи CatCumm – эксклюзивная и важная опция – выручит в непростой ситуации. Аудиосистема с возможностью прослушивания MP3 порадует теплыми нотками даже в такой глухомани, где не берет ни одна радиостанция. Продвинутая система подгонки кресла и органов управления под конкретного драйвера IRP, а также встроенный автозапуск – примочки, которые стали привычными на автомобилях, но на снегоходах еще способны приятно удивлять.
Два режима работы спидометра и тахометра (аналоговый и цифровой) кому-то покажутся излишеством, но они очередной раз подтверждают, что слово «Luxury» в названии «турера» Z1– неспроста.
Новое легкое и прочное шасси, экономичный и тихий четырехтактный мотор мощностью 110 л. с., активная задняя подвеска, удобные кофры, грамотные лыжи и гусеницы – набор, который предъявляется в качестве козырей конкурентам «Кота».
Arctic Cat Touring Z1 Luxury стоит примерно 455000 руб.(с системой CatCumm – 480000 руб.)
Другая новинка американцев имеет неплохие перспективы на российском рынке. Arctic Cat F570 – в новом, 2008 году, будет занимать бюджетную нишу линейки F. Силовой агрегат – знакомый 63-сильный 1056- кубовый двухтактник Suzuki. Но дальше – сплошные нововведения, и это тот случай, когда «бюджетный» не является синонимом «посредственному». Передняя подвеска AWS 7-го поколения и активная задняя, новое шасси Twin Spar, электростартер, механический «реверс» и прочие радости, оказывается, вполне могут быть доступны и по вполне гуманной цене.
Arctic Cat А570 стоит примерно 280000 руб.
Двуликие канадцы
Канадский BRP (Bombardier Recreational Products) вовсю продает у нас как «раскрученные» Ski Doo, так и линейку снегоходов Lynx. Не будет преувеличением сказать, что каждый «снегоходчик» уважает фирму BRP – «первопроходца» в мире снегоходов.
Одна из важнейших для нашей страны новинок – утилитарная модель Yeti Pro V-800 RUS , названная в честь снежного человека. У «Йети» уникальный мотор. Он спроектирован специально для снегоходов, в отличие от большинства других, взятых от мотоциклов. 800-кубовый 4-тактный движок Rotax V-810 с системой распределенного впрыска топлива дает огромную тягу на малых оборотах, что, в первую очередь, полезно для вездеходных качеств.
А мощность в 66 л. с. позволяет поддерживать скорость на уровне конкурентов-«одноклассников». Причем очень широкая, 600 - миллиметровая, гусеница позволяет делать это как на трассе, так и на плотной целине. Сразу видно, что модель адаптировалась к российским условиям – сверхвысокий профиль стекла, две розетки на 12 V, прочная стальная рама, расширительные дуги для лыж, слово RUS в названии... Yeti Pro V-800 RUS – современный, комфортный и надежный «трудяга».
Lynx Yeti Pro V-800 RUS стоит примерно 435000 руб.
Любителям адреналина будет интересна спортивная модель Ski Doo Mach Z LT 1000 SDI. Это легкая экс-тремальная машина, на которой опытный водитель способен вытворять такое, что и не снилось аппаратам других классов. Двухтактный двухцилиндровый мотор объемом 997 куб. см выдает фантастические для такого литража 163 силы!
Максимально облегчена конструкция (в том числе – благодаря алюминиевой раме). В итоге снегоход весит всего 250 кг. Догадываетесь, какое ураганное ускорение обеспечивает подобный «снегобайк»? В сравнении с версией X, комплектация LT подразумевает более технологичные лыжи и новую гусеницу. Такие новости способны заставить всех «сноу-драйверов» и ценителей BRP прямо-таки по-детски радоваться и с нетерпением ждать каждого снегопада.
Ski Doo Mach Z LT 1000 SDI стоит примерно 450000 руб.
Японское чудо
Над изобретением универсального снегохода корпит практически весь инженерный «интернационал», но особенно выдающихся успехов пока не заметно. Не будем о грустном – в определенных областях приблизиться к идеалу можно! Например, компания Yamaha выпустила к сезону 2008 года снегоход FX Nytro ER. В концепции этого аппарата ощущается явный уклон в сторону «спорта», и это радует.
Ведь магическое слово «Yamaha» прочно ассоциируется у нас с чемпионскими Moto-GP спортбайками R1! К слову, FX Nytro ER с 1049 – кубовым мотором выдает 130 сил при сверхлегком весе. Гигантский крутящий момент, острое рулевое управление, подвеска Dual Shock Pro с регулируемыми газовыми амортизаторами вкупе с большим клиренсом, специальной гусеницей и высокой посадкой дают нам полное право именовать FX Nyrto ER «гоночным снегоходом по пересеченной местности». Это звание особенно ценно для Омской области, ведь у нас нет специальных снегоходных трасс, зато есть сплошной Off-road. Там, где большинство спортивных снегоходов наверняка застрянет, FX Nytro ER спокойно пройдет.
Yamaha FX Nitro ER стоит около 400000 руб.
Обновилась Yamaha RS Vector - новинка, сразу ставшая живой классикой. Известный карбюраторный двигатель Genesis получил новую жизнь, будучи совмещен с отличным, комфортабельным шасси Deltabox II. Итак, упомянутый 3-цилиндровый четырехтактник может похвастать рабочим объемом 973 куб. см и табуном в 120 лошадей, плюс облегченными коваными поршнями, магниевыми клапанной крышкой, поддоном картера и крышкой масляного насоса.
Смягчить страдания водителя, связанные с неровностями отечественных «направлений», призваны 36-миллиметровые газонаполненные алюминиевые амортизаторы KYB и смещенное вперед «седло» с комфортной посадкой водителя.
Yamaha RS Vector стоит примерно 378000 руб.
Заокеанский ящер
Американцы из Polaris всерьез настроились завоевать российский рынок серией Polaris Dragon. К новому сезону ее обновили. Теперь в модельном ряду появилась «восьмисотка» мощностью 154 л. с. и весом 222 кг. Отличительная черта двигателей этого семейства – способность очень неплохо «раскручиваться» и ровно, без провалов тянуть во всем диапазоне оборотов.
На таком «Драконе» приятно как гонять, так и совершать неспешные прогулки. При этом Dragon обладает серьезной проходимостью, намекая на свое прямое отношение к горным спортивным моделям. На рынке страны, где почти отсутствуют цивилизованные снегоходные трассы, модели с «внедорожным» акцентом имеют все шансы на успех.
Polaris 800 Dragon 163 стоит примерно 380000 руб.
В заключение нелишне отметить, что к выбору снегохода стоит подходить очень тщательно и осознанно. Можно потратить деньги на ту модель, которая вам просто не подходит, и надолго разочароваться в сноу-мобилях.
Например, спортивные снегоходы следует покупать, если вы поклонник головокружительных трюков и экстремальных гонок. Лучше – по спецтрассе. В любом случае подобный стиль езды требует специальной подготовки и хорошо знакомой местности.
Туристические модели скорее подойдут любителям легкого покачивания на ухабах и комфортных путешествий. Наличие большого количества модных «наворотов» для таких машин - норма.
Для практических целей подходят внедорожные «сноумобили». Это работяги с хорошей проходимостью, широкой и длинной гусеницей, с «паровозным» двигателем и, возможно, «понижающей» в трансмиссии, практичными кофрами и т. д. Но за преимущества нужно расплачиваться: устойчивость и управляемость по сравнению с простыми моделями не столь блестяща.
Универсальные снегоходы хороши и для «адреналиновых» поездок, и для неспешных прогулок на свежем воздухе. Комфортная подвеска и высокое ветровое стекло, богатая комплектация и сравнительно невысокая цена – эти модели очень популярны в России. Но мы с вами прекрасно знаем, что «усреднение» качеств далеко не всегда достойно именоваться «золотой серединой».
Как бы то ни было, только личное знакомство с техникой и общение с профессионалами сделают избрание модели по-настоящему осмысленным. Конкуренция между производителями с каждым годом усиливается, поэтому выбрать есть из чего. Удачи вам и правильного выбора!
Максим СИБИН
|