В Омске, как и по всей России, в салоне официального дилера Volkswagen компании «Евротехцентр» прошел День открытых дверей, посвященный презентации нового VW Tiguan.
Volkswagen впервые представил модель в 2007 году на Международном автосалоне во Франкфурте. С этого года началась сборка модели в Калужской области. В автосалоне «Евротехцентра» представили машины в двух комплектациях: Track&Field и Sport&Style. Отличаются они предназначением и внешним видом. А вот по цене одинаковы. Первая включает в себя стайлинг-пакет Offroad (бамперы, накладки на пороги) и электронные помощники на бездорожье (горный ассистент, внедорожный режим работы акселератора и ABS). Вторая оснащается пакетом Onroad (бамперы, накладки на пороги) и предназначена для езды по городу. В следующем году появится и третья версия –
Trend&Fun.
Пока обе комплектации с двигателем 1,4 л стоят 904 тыс. рублей, с мотором 2,0 – 1 053 550 рублей. Причем с менее мощным агрегатом автомобиль доступен лишь с 6-ступенчатой МКПП. «Автомат» - только для двухлитрового Tiguan. А вот полный привод имеют все версии.
Компактный кроссовер калужской сборки предлагается в России с двумя моторами Turbo 2,0 (170 л.с.) и Bi-turbo 1,4 (150 л.с.).
По опциональному наполнению автомобиль выглядит вполне на уровне своего старшего собрата Tiuareg. Тут вам и защита двигателя снизу, и антигравийная защита. А в числе стандартных опций имеются фронтальные и боковые подушки безопасности, плюс шторки безопасности спереди и сзади, двухзонный климат-контроль, ESP, ABS, ASR, EDS, MSR, электромеханический усилитель руля с переменной эффективностью, подогреваемые зеркала и передние сиденья, датчики парковки, легкосплавные диски и центральный замок. Городскую версию кроме как по бамперам и порогам можно отличить по хромированной отделке боковых стекол, дополнительной тонировке боковых и задних стекол. Внутри комплектация Sport&Style отличается тканевой обивкой сидений с аппликацией из алькантары, кожаной отделкой рулевого колеса и рукоятки КП и спортивными передними сиденьями.
Думается, городской кроссовер быстро найдет своих покупателей, ведь первый год Tiguan на дорогах будет в диковинку.
Полный привод у автомобиля реализуется через многодисковую муфту Haldex четвертого поколения. Главное преимущество этого узла – в предупреждении пробуксовок. В обычных условиях 90% крутящего момента передается на передние колеса, улучшая курсовую устойчивость и снижая расход топлива. При входе в поворот муфта распределяет момент на нужные колеса, избавляя автомобиль от пробуксовок. А при старте больше момента передается на задние колеса, что позволяет избежать пробуксовки разгруженного передка. Одним словом, если сравнивать Haldex 4 с аналогами, он гораздо быстрее, при этом компактней и легче. Как и на большинстве кроссоверов, жестких блокировок дифференциалов и понижающего ряда у Tiguan нет. Подвеска модели позаимствована у Passat, их усилили, но ход остался невелик, все же создавался не внедорожник в чистом виде.
Салон у Tiguan простой и практичный. Впереди спокойно разместятся люди с ростом до двух метров, нет проблем и на «галерке». Переднее пассажирское сиденье складывется, что поможет перевозить длинномерные грузы, это компенсирует достаточно скромный в этом классе багажник, правда, спинки заднего дивана можно сложить в отношении 60/40.
Комфортно устроиться удобно за рулем – пара пустяков, единственный минус – крупные передние и центральные стойки, которые ощутимо скрадывают угол обзора, но это дань дизайну, и подобным грешит большинство современных производителей. За рулем здесь достаточно комфортно. Первое, что бросается в глаза – исчез привычный «ручник». Его заменил электрический помощник с функцией Auto Hold, помогающий удерживать автомобиль, как только вы остановились и отпустили педаль газа. Для того, чтобы тронуться, никаких лишних движений делать не надо. Система сама поймет, что вы решили двигаться. Чуть позже появится еще один помощник для «чайников». Система Park Assist, известная по микровэну Touran. Водителю достаточно подъехать к месту, превышающим габариты его автомобиля чуть более чем на метр, и активировать систему. После этого машина сама припаркуется. Вам нужно только следовать инструкциям, дозировать скорость движения и переключать коробку передач с первой на заднюю скорость. Думается, с такими опциями Tiguan придется по вкусу девушкам.
В следующем году также появятся такие опции, как автономный отопитель салона, панорамный сдвижной люк, камера заднего вида, русифицированный радионавигационный комплекс RNS-510. Но и сейчас, без всего этого, по словам представителей компании «Евротехцентр», уже есть достаточное количество омичей, желающих приобрести новую модель VW.
Александр ЗАРЕМБА
Наполеоновские планы
Tiguan собирают на новом заводе Volkswagen Group под Калугой. Строительство еще не закончено до конца. К 2010 году здесь развернется целый производственный гигант, на линиях которого кроме Tiguan будут собирать такие популярные в России модели, как Volkswagen Passat, Volkswagen Jetta (а возможно, и Polo), Skoda Octavia и Skoda Fabia. Завод займет территорию в 150 000 кв. м. С его конвейеров будут сходить 500 автомобилей в день. Пока что производство идет методом крупноузловой сборки, и до конца года планируется «свинтить» около 70 000 новых автомобилей. В 2009 году эта цифра приблизится к 100 тысячам единиц. Все автомобили собраны на 100 процентов из машинокомплектов. Однако в дальнейшем предполагается разместить тут же на территории производство некоторых компонентов.
В самых ближайших планах наладить производство третьей комплектации Tiguan. Это планируется сделать к сентябрю. А еще чуть позже линейка двигателей кроссовера пополнится 2,0-литровым дизельным мотором с технологией Common Rail. Также появится модификация автомобиля с передним приводом, который будет комплектоваться двигателем 1,4TSI с механической коробкой передач.
У компании «Евротехцентр» также грандиозные планы на ближайшее будущее. Уже в этом году начнутся работы по расширению имеющегося автотехцентра на 3-й Молодежной, а в центре города планируется открыть дополнительный автосалон.
Шкода - старый европейский автомобильный производитель
Чешская автомобильная марка Шкода принадлежит к старейшим производителям автомобилей. Основатели компании, Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, перешли от производства мотоциклов к созданию автомобилей на рубеже XIX – XX веков. Уже первый автомобиль, выпущенный в 1905 году, получил большой спрос. Однако, компания тогда ещё не носила имя Шкода. Название компании, и известный всем логотип появились в 1925 году.
Старый европейский автомобильный производитель – Шкода, и сегодня выпускает современные, актуальные и технически совершенные модели автомобилей. Это и компактные хетчбэки, семейные авто, кроссоверы и седаны премиум – класса. Большим спросом у наших соотечественников пользуются модели Шкода Фабия, Шкода Йети, Шкода Октавия и, конечно, Шкода Суперб. Мало кому известно, что этот флагман компании Шкода впервые появился на дорогах ещё в далёком 1934 году, и назывался Skoda Superb 3000. Это был роскошный, большой автомобиль, впервые, в истории Шкода, оснащённый двигателем V8, приводом на четыре колеса, и купить Суперб мог лишь зажиточный человек. Его производство продолжалось, с перерывом во время Второй мировой войны, вплоть до 1949 года. Естественная преемственность требовала назвать современную флагманскую модель в честь знаменитого предшественника. Универсал и седан Суперб относят как к бизнес – классу, так и к классу семейных автомобилей.
Производимый на базе Фольксваген Пассат, Суперб многое позаимствовал у своего “старшего брата”. Производимый с 2003 года, Суперб первого поколения был подвержен лёгкому фейслифтингу в 2006 году. А вот второе поколение уже вышло, как в кузове лифтбэк, так и в кузове универсал. Суперб, выпускаемый с 2008 года, имеет хороший выбор силовых установок, как бензиновых, так и дизельных и четыре варианта трансмиссий. Двигатели, как и платформу, на которой построен автомобиль, предоставил концерн Фольксваген, частью которого компания Шкода является с 2000 года. В России наиболее распространён бензиновый, 152 – сильный агрегат, с хорошей тягой, легко разгоняющий большой тяжёлый автомобиль до максимальной скорости в 216 км /час.
В 2013 году второе поколение флагмана Шкода Суперб претерпело усовершенствования, коснувшиеся, как внешнего дизайна, так и двигателей. Внешность нового Суперб стала агрессивней, изменилась решётка радиатора, появились светодиодные фонари и новые бампера. Сообразно требованиям времени, линейка двигателей, устанавливаемых на новый Суперб, стала экономичней. Уже сегодня можно купить Суперб рестайлинговой версии, лифтбэк и универсал, у официальных дилеров. Машины продаются и с приводом на передние колёса, и с полным приводом.
|