Сегодня независимые владимирские специалисты разрабатывают для омичей региональные градостроительные нормы. Требования, прописанные в них, будут жесткими. Особое внимание в этом документе уделено городским парковкам
Проблема автостоянок, судя по всему, достигла апогея. Днем автомобилями заставлены обочины магистралей, вечером – дворы. Машины занимают все пространства, в том числе газоны и детские площадки.
Впрочем, это и неудивительно. Ведь большинство городских территорий, прежде занятых парковками и гаражами, сегодня отданы под застройку. На днях водителей попросили освободить очередную стоянку – на улице Дмитриева. Здесь построят новый торговый центр. Автолюбителям не остается ничего другого, как оставлять «железных коней» под окнами во дворах. К тому же место под солнцем гораздо дешевле, чем в многоярусных гаражах, которые сегодня только начали появляться. Стоимость одного капитального бокса в таких автохранилищах доходит до миллиона рублей.
По сути, дворовая парковка – это не стоянка. Она не предназначена для одновременного длительного пребывания машин всех жителей многоэтажки.
«Невозможно в принципе выделить на каждую квартиру по парковочному месту возле дома, – поясняет начальник отдела организации дорожного движения «Омскгражданпроекта» Татьяна Ващакина. – Для машины требуется минимум двенадцать квадратов».
Нетрудно подсчитать, сколько квадратных метров потребуется для ста или двухсот автомобилей. Никаких площадей не хватит, даже если закатать асфальтом все песочницы, клумбы и спортплощадки.
Между тем по строительным нормам парковка для десяти машин должна располагаться не ближе чем в двадцати пяти метрах от детской площадки. Если автомобилей больше, расстояние до качелей-каруселей удваивается. Стоимость земли сегодня довольно высока, поэтому застройщики, приобретая участки, экономят на дополнительной площади. О детях и автолюбителях вспоминают в последнюю очередь.
Днем дворы пустеют. Стальное «стадо», по данным ГИБДД насчитывающее порядка трехсот тысяч «коней», заполняет городские улицы. И вновь водители сталкиваются с проблемой – где поставить автомобиль около офиса? По оценкам проектировщиков, на центральных магистралях нет ни одной парковки, которая бы отвечала всем правилам и нормам.
Из-за нехватки площадей машины останавливаются перпендикулярно проезжей части: только так потом можно будет вписаться в бурный транспортный поток. Наблюдать, к чему это приводит, можно ежедневно на проспекте К. Маркса.
Еще одна больная тема – стоянки возле торговых и развлекательных комплексов. Сегодня ни один магазин не проектируется без парковок. Причем количество мест на них, как правило, отвечает всем нормам. На стоянке возле спорткомплекса «Арена-Омск» даже превышены нормативы. Однако здесь нет ни дорожной разметки, ни соответствующих безопасному движению знаков, ни тротуаров, ни газонов. А ведь изначально в проекте все это было. То есть бездумно все закатали асфальтом, и хоть трава не расти.
По мнению специалистов, все вопросы, связанные с выделением площадок под парковки и их сооружением, должна регулировать городская администрация.
«Сегодня в мэриях Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска имеются отделы организации движения. Их специалисты контролируют строительство и эксплуатацию парковок, – отмечает Татьяна Ващакина. – В Омске такой структуры нет. Поэтому и неудивительно, что в этой сфере у нас все пущено на самотек».
В 2008 году власти планируют перенести на городские окраины около двадцати тысяч металлических гаражей. Уже определены места, куда придется переехать автолюбителям. В Центральном округе владельцы «ракушек» отправятся в район ТЭЦ-5 и улицы Заверятева, в Ленинском – в район Телевизионного завода и на Московку. В Советском округе гаражи разместятся близ завода СК, на улице Нефтезаводской и Комбинатской, в Октябрьском - на задворках улицы Кирова и окружной дороги, в Кировском – в поселках Немецкий и Солнечный, а также в районе Чукреевки.
Светлана Давыдова
КТО ЗАЩИТИТ ОТ СТИХИИ?
На прошлой неделе по Омску прокатился самый настоящий ураган, в результате которого больше всех пострадали автомобилисты. По последним данным, упавшими деревьями и ветками было повреждено более тридцати машин. Поможет ли в таком случае страховка? Считается ли страховым случаем ущерб от падения деревьев на автомобиль?
Михаил Е.
- Как правило, в стандартный договор каско входит ущерб, нанесенный в результате опрокидывания ТС, падения каких-либо предметов, в том числе деревьев, снега, льда и т. п. В «Росгосстрахе» падение дерева считается страховым случаем. Однако в каждой компании свои правила страхования, поэтому, заключая договор, следует внимательно его прочесть и обратить внимание на то, какие риски вписаны в договор.
Я прочитал каско в двух страховых компаниях. Стоимость полиса разнится в несколько тысяч рублей. Почему?
Тавров В.
- Самое главное – понять, что для вас важнее: сам факт приобретения страхового полиса (пусть недорогая, но бумажка) либо возможность получения качественного и своевременного возмещения ущерба. Не стоит выбирать полис, исходя только из его цены. Важно изучить правила страхования в компании, внимательно прочитать договор, выяснить, в какой форме будет возмещаться ущерб (либо в денежном эквиваленте, либо в виде ремонта автомобиля на сервисе страховщика или по вашему выбору), уточнить, какие могут быть ограничения по хранению транспортного средства, в каких случаях компания откажет вам в выплате. Если вам предлагают цену существенно ниже среднерыночной, это должно вас насторожить – скорее всего, компания демпингует, а значит, рано или поздно у нее возникнут проблемы с финансовой устойчивостью. У нас в «Росгосстрахе» не самые низкие цены, но это оптимальные тарифы, продиктованные объемом принимаемых на страхование рисков. А это значит, что мы всегда сможем расплатиться по взятым на себя обязательствам.
Какие документы нужны для заключения договора страхования каско?
Иван Ж.
- Для заключения договора автострахования необходимы: паспорт и водительское удостоверение собственника, данные людей, которых вы хотите допустить к управлению транспортным средством; документы на автомобиль – ПТС или свидетельство о регистрации ТС. При необходимости справка-счет или договор купли-продажи, а также доверенность на управление ТС.
Есть ли какие-то льготные условия по страхованию автомобиля для водителей с большим стажем?
Н.Ф.
- Да, специально для категории опытных водителей мы предлагаем программу «Эконом», по которой на страхование принимаются отечественные автомобили со сроком эксплуатации до 3 лет и иномарки – до 5 лет. Возраст водителя при этом не должен быть меньше 23 лет, а его стаж — от 3 лет. Суть программы заключается в следующем: при заключении договора клиент оплачивает за страховку всего 50% от обычного тарифа. Оставшиеся 50% стоимости он вносит только в том случае, если у него что-то случится с машиной. Полис «Эконом» рассчитан специально на состоявшихся и опытных водителей, в собственности которых, как правило, находятся достаточно дорогие машины. Они уверены в своем мастерстве, имеют большой безаварийный стаж и за счет приобретения полиса хотят защитить себя от угона и крупного ДТП.
Нужна ли сигнализация для страхования автомобиля по рискам «ущерб» и «хищение», если нужна, то какая?
Сергей
- Да, наличие противоугонной системы необходимо. Для каждой группы автомобилей есть соответствующие требования к противо-угонной системе, начиная от простого иммобилайзера и штатной сигнализации до механической и спутниковой системы. Это зависит от класса транспортного средства, его стоимости и от того, относится ли данный автомобиль к «рис-
ковым» группам.
Предлагаете ли вы какие-то скидки постоянным клиентам?
И.П. Чусов
- Если клиент купил полис каско в нашей компании и год проездил безаварийно, то в следующем году при страховании он получит скидку 20%. Если у него была одна выплата, то скидка составит 10%. Если выплат было более двух, то при оформлении следующего полиса будет применяться повышающий коэффициент.
Если клиент пользовался нашим полисом ОСАГО и решил приобрес-
ти каско, то при наличии двух безубыточных полисов по «автогражданке» он может рассчитывать на скидку в 5%, при трех – на 10%.
Хочу сменить своего страховщика. Есть ли у вас какие-то бонусы для такой категории клиентов?
Олег
- Если страхователь, который хочет перейти к нам из другой компании, принесет справку установленной формы, подтверждающую его безаварийное прошлое по полису ОСАГО, то мы предоставим ему скидку в 3% от базового тарифа по каско. И будем благодарны, что он выбрал нашу компанию.
Вы можете направлять интересующие вас вопросы специалисту компании «Росгосстрах» в Омске на e-mail: otvet@omsk.rgs.ru или по телефону 37-11-37
|