Желание застраховать свой автомобиль от самых разных неприятностей вполне разумно и естественно. Со временем любой скептик понимает: именно страховка позволяет покрыть все возникающие траты, от ремонта после ДТП, до покупки новой машины в случае угона. С каждым годом рынок страхования предлагает все более качественные услуги, учитывая все интересы и потребности клиента, особенно это касается КАСКО – добровольной полиса, который включает более широкий список страховых случаев, чем обязательное ОСАГО.
Однако, многих водителей настораживает то, что стоимость оформления полиса может быть очень разной. Для удобства на многих сайтах предлагается онлайн расчет КАСКО: достаточно ответить на все вопросы, заполнить соответствующие графы, чтобы определить примерную стоимость полиса. Решение об окончательной цене обычно принимает менеджер при личной собеседовании. К примеру, часто требуется определить рыночную стоимость автомобиля с учетом его возраста и пробега, и сам водитель может быть необъективным.
Следует помнить, что на стоимость полиса влияет целый ряд факторов. Может оказаться, что для двух автомобилей одной и той же марки, одного и то же года выпуска, приобретенных в одном салоне, расчет стоимости покажет совсем разные суммы. Это произойдет, если, к примеру, на одном автомобиле будет стоять дорогая надежная противоугонная система, а на втором – дешевая и имеющая слабы уровень защиты. Для первого автомобиля полис будет стоить меньше.
Есть несколько факторов, которые не зависят от водителя. Можно выбрать «правильную» противоугонную систему, тщательно продумать вопрос с выбором станции технического обслуживания, все это позволит снизить стоимость КАСКО. Но возраст и водительский стаж – важные факторы, которые могут измениться только с годами. Молодые водители обычно платят за страховку больше, чем те, кто уже перешагнул 30-летний рубеж, но не достиг 65 лет. Чем больше водительский стаж, тем меньше придется отдаваться за страховку. Именно поэтому калькулятор страховки ОСАГО и КАСКО всегда содержат вопросы о водителе, а не только об автомобиле.
Страховые компании тщательно отслеживают статистику дорожно-транспортных происшествий, угонов, повреждений автомобилей по разным причинам. Они выводят для себя некую идеальную формулу с учетом этих данных. Чем ближе к этой формуле ваш конкретный случай, тем меньше стоимость вашего полиса, и наоборот. Поэтому нельзя точно сказать, сколько стоит КАСКО, для каждого водителя и каждого автомобиля рассчитывается своя цена.
Трофи-рейд по Камышловке
Главным организатором трофи-рейда выступил клуб «Золотой джип» при активном содействии Омской автомобильной федерации ДОСААФ России. Среди участников соревнования были не только омичи, но и спортсмены из Кемерова и Новосибирска.
После торжественного поднятия флага России и официального открытия соревнований колонна джипов выдвинулась в сторону Тюкалинского тракта. А на площадке начались состязания команд из Омска, Кемерово и Новосибирска по автомногоборью. Данный вид спорта подразумевает не только классическое скоростное маневрирование и линейный автослалом, но и пулевую стрельбу по мишеням.
Соревнования проводились в категориях: «Мужчины», «Женщины», «юниоры (до 18 лет)». Дело в том, что каждая команда состояла из пяти человек: двое мужчин, одна девушка, один юниор и один тренер-представитель.
Лучшей командой с подавляющим преимуществом признана команда омичей. Второе место у команды из города Кемерова, на третьем месте — команда из города Новосибирска.
В личном женском зачете победительницей стала Татьяна Торубара (Омск), мужском — Александр Фабрициус (Омск), юниорском — Александр Вареница (Омск).
А в это время джиперы подъезжали к старту соревнований трофи-рейда, расположенного в районе реки Камышловка.
Русло Камышловки давно пересохло, остались лишь небольшие весенние лужи с водой да глинистые солончаки. В этих-то сложных условиях и предстояло участникам показать свое внедорожное мастерство. Руководитель гонки президент клуба «Золотой джип» Игорь Красов в этот раз так разместил контрольные точки, что многие из них были видны как на ладони. Все отметки располагались в радиусе пяти километров, но от этого не были легкодоступными. Экипаж должен был подъехать к определенной точке как можно ближе (при помощи GPS-навигатора) и сфотографироваться на ее фоне. Чем быстрее экипаж соберет точки, тем лучше. Конечно, время, после которого финиш не принимался, — 5 часов. Экипажи перед стартом соревнования самостоятельно принимают решение, какие точки они будут брать первыми, а какие оставят напоследок.
Последние секунды ожидания старта самые волнительные для пилотов. Ревут нетерпеливо моторы, три секунды, две, одна! Руководитель соревнования делает отмашку флагом, экипажи рассыпаются по местности.
Одна из точек, расположенная в глиняном болоте недалеко от старта, стала самым серьезным испытанием для спортсменов и их машин. На своей первой контрольной отметке попадает в глиняную западню автомобиль Great Wall Deer под управлением Евгения Зимина. Его машина надолго задерживается на крутом склоне невысокой горки. Однако в дальнейшем экипаж смог настроиться и хорошо пройти всю гонку, заняв третье место.
Но иногда более сложным оказывалось не подъехать к точке, а удалиться от нее. Машины спортсменов зарывались в грязь по самые окна, испытывали на прочность лебедки, двигатели и выносливость экипажей.
Даже опытным штурманам пришлось не раз разматывать на автомобилях «УАЗ» многометровые буксировочные тросы и закидывать «якоря» в твердый грунт. Сложность в этом занятии заключалась в том, что найти что-то устойчивое, за что можно было бы зацепиться, оказалось невероятно тяжело. Но четко отлаженная работа команды — залог победы в любом соревновании! Прекрасно смотрелась в этом отношении команда, состоящая из пилота Григория Колмогорова и двух штурманов: Евгения Алехина, Екатерины Микодиной на автомобиле «УАЗ». Ребята работали оперативно и слаженно. Ведь это опытный экипаж, который прошел не одну сотню сибирского бездорожья.
Сколько трудностей было в ходе соревнования, ровно столько и радости от победы в нем. На финишную прямую вполне заслуженно первыми вышли более подготовленные экипажи класса ТР-2 «Спорт». Лучшими тут оказалась команда Михаила Пелевина (пилот) и Олега Весны (штурман) на автомобиле УАЗ-31512. В классе ТР-1 «Туризм» лучший результат оказался у экипажа Олега и Владислава Логуновых, выступавших на автомобиле Jeep Wrangler.
Впервые в истории омских внедорожных соревнований к перечисленным выше классам добавился новый — «Свободный». В нем участвовали автомобили без каких-либо ограничений по подготовке. Кроме того, только в этом классе спортсменам разрешили любую помощь друг другу внутри класса. Сделано это было специально для новичков, желающих попробовать свои силы во внедорожном состязании. Первый результат в трофи-рейде в классе «Свободный» показал экипаж на автомобиле Ssang Yong Korando, под управлением пилота Олега Кириенко и штурманов Татьяны Соловьян и Антона Щекова.
Победители
Класс ТР-2 («Спорт»)
1. Михаил Пелевин, Олег Весна (УАЗ)
2. Андрей Бессонов, Сергей Тихонов (УАЗ)
3. Евгений Зимин, Эльдар Якубов,
Александр Зимин (GW Deer)
Класс ТР-1 («Туризм»)
1. Олег и Владислав Логуновы (Jeep Wrangler)
2. Евгений Лещев, Сергей Фесенка (ВАЗ-2121)
3. Егор Агеев, Александр Акиндинов (УАЗ)
Класс «Свободный»
1. Олег Кириенко, Татьяна Соловьян,
Антон Щеков (Ssang Yong Korando)
2. Максим Кривоносов (Suzuki)
3. Артем Резин, Татьяна Климкина (УАЗ)
|