Есть компании с именем, есть «долгожители», есть с солидной репутацией. Но когда все это удачно сочетается в одном предприятии, всегда хочется узнать рецепт успеха. Компанию «Омскавтоторг» можно смело причислить к тем, кто соединяет в себе перечисленные достоинства.
Ее история началась в 1991 году, когда на базе магазина комиссионной торговли директор Виктор Евтухов основал частное предприятие и начал работать самостоятельно, а через некотрое время открыл автотехцентр «На Губкина». Сейчас «Омскавтоторг» принимает на комиссию, продает, занимается обменом б/у автомобилей и новых, автострахованием, оформлением договоров купли-продажи, в том числе и на спецтехнику, также принимает на комиссию и реализует двигатели на «ВАЗ», «ГАЗ», прицепы, автозапчасти, устанавливает сигнализации и аудиосистемы, проводит антикоррозийную обработку. На СТО доступны услуги по электродиагностике отечественных автомобилей, промывке инжекторов, ремонту ДВС, КПП, шиномонтажу и балансировке, жестяно-малярным работам и многое другое.
Удобное расположение неподалеку от омского авторынка, слаженная работа коллектива, высокое качество предлагаемых услуг — вот слагаемые успеха «Омскавтоторга». О сотрудниках стоит сказать отдельно: многие работают тут по нескольку лет. Есть и такие, кто трудится с основания фирмы, то есть все 20 лет.
Но в формуле успеха есть основная составляющая — руководитель компании: сильный, волевой, проницательный. Именно такими чертами обладает бессменный лидер «Омскавтоторга» Виктор Евтухов, которому 30 апреля исполняется 50 лет. Сотрудники автотехцентра «На Губкина» и журнал «АвтоОмск» сердечно поздравляют юбиляра!
Два «Атлантика» Изысканные и недосягаемые
Два «Атлантика» Изысканные и недосягаемыеАвторская рубрика Александра ЯШКЕВИЧА
«Не стало мелодичных песен. Сплошные тра-та-та и бум-ца-ца. Время, наверное, такое. Ведь и по-настоящему красивых автомобилей тоже нет. Есть машины, добротно сделанные, с отчетливым агрессивным, семейным или еще каким имиджем, но таких, о которых хочется мечтать,
нет ...» Трудно не согласиться с мнением Дениса Орлова, обозревателя «Автомира». И, кажется, что таких автомобилей, какие дал «золотой век» (тридцатые годы ХХ века), уже не будет создано никогда. Среди них и «Альфа-Ромео» GС2300, и «Тальбо Лаго SS», и «Мерседес 540К», и «Делаж Д8-120» и «Бугатти T57SC Атлантик»...
Когда-то эти машины стали символом скорости, стиля и роскоши. Они возбуждают даже через 70 лет, и люди смотрят на них, раскрыв рты. Но даже в этом замечательном ряду встречаются свои «первые среди равных», способные затмить собою практически любой автомобиль, с которыми их поставят рядом. Среди таких одно из первых мест по праву удерживает за собою модель Bugatti Atlantic на шасси Type 57SC. Это не просто очень красивая машина – это еще и эталон стиля и элегантности. Все сколько-нибудь крупные дизайнеры и стилисты мирового автомобилестроения в разные времена признавались, что линии и формы этого автомобиля повергают их в священный трепет. Построено было всего три экземпляра, и все три машины целы по сей день.
Авиационные мотивы
Спроектировал «Атлантик» Жан Бугатти, сын великого Этторе Бугатти. Кроме этой модели, Жан «нарисовал» еще несколько замечательных кузовов, в том числе и для «сорок первого» La Royale, но таких высот в искусстве художественного решения автомобильного кузова никто не достигал ни до, ни после. Шедевр он и есть шедевр: «главная работа», нечто такое, что даже у самого выдающегося мастера получается раз в жизни.
Жан Бугатти сконструировал свою первую машину как некий парафраз на тему тогдашней скоростной авиации. Задолго до американских «аэрокосмических» экзерсисов середины 50-х годов небо уже манило к себе автомобильных дизайнеров. Своими криволинейными очертаниями кузов автомобиля напоминал фюзеляж. Продольный гребень, пущенный вдоль всей покатой крыши по осевой ее линии сверху донизу, тоже навевал ассоциации самые воздухоплавательные, а передние крылья выглядели так, словно были переделаны из обтекателей самолетного шасси. Заходящие за крышу двери изрядно облегчали водителю и его единственному пассажиру доступ в салон, - иначе из-за непривычно малой высоты кузова с этим делом могли возникнуть проблемы.
«Пятьдесят седьмое» шасси и само по себе было очень низким; рамные лонжероны проходили под задним мостом, а не над ним. Отдельного упоминания заслуживает передняя подвеска на полуэллиптических рессорах – на данной модели ее амортизаторы были смонтированы не на раме автомобиля, а непосредственно на блоке цилиндров двигателя.
Рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 3257 куб. см с двумя верхними распредвалами развивал 170 л.с., а с механическим нагнетателем типа Roots – 210 л.с. Максимальная скорость – около 200 км/час.
Появление купе Bugatti Atlantic доказывало, что инопланетяне высаживались на Землю в 1936 году, и в этой машине они ездили повсюду. Сам автомобиль вынырнул из другого измерения, а если вы думаете, что Citroen DS свалился к нам с Луны, это значит, что вы не видели машину Bugatti Atlantic. Да и то сказать – ее мало кто видел – всего-то три экземпляра. Но это был стиль и элегантность.
Магниевый кузов
Самая замечательная деталь кузова «Атлантика», до сих пор вызывающая споры – выштампованное наружу ребро, проходящее вдоль всего автомобиля. Как его только не называют: и «аэродинамический гребень», и «плавник-стабилизатор», и даже «неуместное техническое решение». На самом деле появление этого элемента показывает незаурядность мышления конструктора и изящество решения технической проблемы. А проблема была в том, что для изготовления кузова скоростного купе Жан хотел применить относительно новый тогда металл – электрон (сплав магния и алюминия). Это сулило снижение массы кузова более чем на треть. Но магний очень огнеопасный металл, и о соединении сваркой не могло быть и речи. Оставались проверенные временем заклепки. Любой технолог вам скажет, что скреплять две детали (хоть сваркой, хоть клепкой) по наружному шву в сто раз удобнее, легче, быстрее и качественнее, чем изнутри. Поэтому Бугатти и вывел основные соединительные швы панелей кузова и крыльев наружу, включив «неэстетическую» заклепку в равноценный элемент внешнего вида, чем создал выразительную комбинацию функции и формы. Это уже потом будут восторгаться выставленными наружу заклепками, которые служат созданию образа элегантного и одновременно брутального спорт-купе.
Только три
Первый образец машины дебютировал в 1935 году на Парижском автошоу под «метеоритным» именем «Аэролит» как возможная спортивная версия модального ряда 57. Этот кузов был действительно сделан из магниевого сплава, но имел несколько другие пропорции. Несмотря на всеобщий интерес к машине, поступило только три заказа. К моменту их выполнения – 1936 год – стандартный алюминий был предпочтен огнеопасному электрону. Третью машину сделали в 1938 году, она немного отличалась от двух предыдущих. Все три автомобиля дожили до наших дней, принадлежат частным владельцам и даже через 70 лет продолжают восхищать своей красотой и очарованием. Восхищает и цена – 15 миллионов долларов, ведь их всего три в мире. Есть, правда, и четвертый – но это точная копия, «новодел», выставленный в музее Autostadt 2000 в Вальфсбурге.
Возвращение «Атлантика»
Промчались годы, и в 1993 году на парижском «конкурсе безделушек» (Concours Bagatelle) между автомобилями Bugatti, Alfa Romeo, Delahae и Talbot прогуливались президент Chrysler Роберт Лутц и вице-президент по дизайну Том Гейл. После, за ланчем, они толковали об утраченных достоинствах классических европейских автомобилей с кузовом купе – романтичности, скульптурных нюансах и элегантности. Гейл заметил, что классические пропорции купе – длинный капот, сдвинутая кабина, «сплющенная» задняя часть, зализанный и низкий кузов – отрицают четыре двери, что современные конструкции купе почти всегда отталкиваются от четырехдверной архитектоники и что искусство создавать чистые двухдверные модели утрачено. Пока они разговаривали, Лутц набросал на салфетке эскиз стремительного купе с похожими на понтоны крыльями. Гейл, проявив сообразительность, спрятал в карман рисунок своего босса. Возвратившись в Детройт, Гейл дал своим дизайнерам задание создать современное и совершенное купе в стиле заказных французских кузовов 30 годов. Полноразмерная модель автомобиля была изготовлена в марте 1994 года, законченное изделие показано на Детройт-ском автосалоне 9 января 1995 года. И называлось оно Chrysler Atlantic!
Кленовый иней
Это было что-то! Когда смотришь на «Крайслер Атлантик» и оцениваешь работу дизайнеров, в голове только одна мысль: нет, неужели обычный человек мог создать это?! Но почему нет? Вот оно, одетое в настоящий листовой металл, а не пластик, с подвеской и тормозами от Dodge Viper, с большими стеклами и огромным багажником. Настоящий «Бугатти» и ностальгический, и сверхсовременный. И это создал тот самый Chrysler, который дважды за двадцать лет был на грани банкротства.
И все же вот он, «Крайслер Атлантик», кажущйся слишком длинным при своих 5064 мм. Иллюзия величия усиливается благодаря малой высоте автомобиля (1300 мм) и огромной колесной базе (3200 мм). Под неповторимыми своеобразными крыльями «Атлантика» укрыты шины удивительных размеров (21 дюйм у передних, 22 – у задних). Под оцинкованным кузовом цвета Maple Frost (кленовый иней) открывается более чем прозаическая коллекция крайслеровского железа, части которого сняты с полки и соединены воедино. У автомобиля сварная трубчатая рама, опирающаяся на двойные А-образные рычаги независимой подвески с пружинами от Вайнера. Четырехлитровый рядный (!) восьмицилиндровый двигатель собран из двух двигателей от «Неона» - это дань прошлому. Двигатель развивает мощность 325 л.с., а звучный выхлоп восьми выстроенных в ряд цилиндров похож на рокот очень отдаленной артиллерийской канонады. А по капоту, крыше и багажнику идет характерный гребень, разделяющий воздушный поток. За округло-выгнутыми дверцами таится уютный салон. Он отделан темно-бордовой и бежевой кожей, что создает поразительное ощущение «золотого века» европейского автомобилестроения. Это автомобиль для тех, кто привык жить... уединенно. Несмотря на агрессивный вид, Atlantic следует расценивать прежде всего как роскошный автомобиль, он предназначен для стремительного «скольжения» по дороге, но не для езды в экстремальных режимах... Дизайн и концепция Chrysler Atlantic отрицают четыре двери. Atlantic претендует на имидж экзотичности, изысканности и особенно романтичности, поскольку это все-таки купе. Здесь две двери, два человека. Похоже, что мечта Тома Гейла возродить художественную автомобильную форму – потрясающе элегантную концепцию, которая заставляла людей говорить: «Вот это купе!» - сбылась в образе «Крайслера Атлантик».
Но Atlantic не копия 30-х годов, а по-настоящему новая версия знакомых нам классических черт, с разумной экономией форм и полным отсутствием всякой вычурности. Chrysler Atlantic, порожденный ностальгией по тому времени, когда автомобили создавались художниками – это то, что всегда означало роскошное купе: автомобиль классических пропорций, изысканный и в чем-то недосягаемый...
|