Гран-при Турции проводится с 2005 года. Автодром «Стамбул-парк» является очень скоростным, закрученным против часовой стрелки. Повороты здесь не имеют названия, как на других трассах, они просто пронумерованы. Предварительно на свободных заездах впереди всех были Mclaren-Mercedes, имеющие максимальную скорость, но к ним подтянулись Ferrari и Red Bull. Неплохо выглядят болиды Renault, а наш соотечественник Виталий Петров, выигравший здесь гонку в классе GP2, обещал попасть в третью часть квалификации. Погода в Турции стоит жаркая, температура воздуха +290С, трека +470С, но синоптики обещают дождь.
Пилоты начинают наматывать круги первой части квалификации. В верхней части таблицы Mclaren сменяет Red Bull, и как приятно видеть Виталия Петрова на четвертой строке протокола. С начала второго сегмента квалификации пилоты постепенно выезжают из боксов, показывая лучшее время. Петров красуется на пятой строчке, после двух Mclaren и двух Red Bull. Сенсацией второго сегмента становится то, что в третью часть не попадает двукратный чемпион мира – Фернандо Алонсо (Ferrari). Он только двенадцатый. Зато свое обещание сдерживает Виталий Петров, пробившийся в третью часть квалификации, то же удается сделать Камуи Кобайяши (Sauber). Слабовато выглядят пилоты Force India, Льюцци – семнадцатый, Адриан Сутиль – одиннадцатый.
В третьей части квалификации пилоты ведут упорную борьбу за поул. В погоне за хорошим временем вылетает с трассы Михаэль Шумахер, но, не повредив болида, возвращается в боксы. Борьбу за поул выигрывает Марк Уэббер (Red Bull), за ним – Льюис Хэмильтон (Mclaren), третий – Себастьян Феттель (Red Bull), четвертый – Дженсон Баттон (Mclaren). Михаэлю Шумахеру удается опередить своего партнера по команде – Нико Росберга, он пятый, Росберг – шестой. Седьмым стал Роберт Кубица (Renault). Лучшее достижение Ferrari на сегодня – восьмое место Фелипе Массы. Виталий Петров (Renault) – девятый, это его лучшая квалификация. Замыкает десятку сильнейших Камуи Кобайяши (Sauber). В воскресенье температура воздуха составляет +280С, трека +480С. После прогревочного круга дан старт Гран-при Турции. Упорная борьба. В первой десятке только Михаэлю Шумахеру (Mercedes) удается опередить на старте Дженсона Баттона (Mclaren). Баттон с феноменальной скоростью своего болида контратакует и на первом круге возвращает себе четвертую позицию. Себастьян Буэми (Toro Rosso) заезжает в боксы с проколом заднего правого колеса. Адриан Сутиль (Force India) атакует и проходит Камуи Кобайяши, отбирая у того десятую позицию. Первая четверка (Уэббер, Хэмильтон, Феттель, Баттон) начинает отрываться, а группа преследования, возглавляемая Михаэлем Шумахером, идет плотно, но отстает от лидирующей четверки. На двадцатом круге Фернандо Алонсо одним из первых заезжает на пит-стоп, тем самым открывая единственную волну в этой гонке. За счет раннего пит-стопа Себастьян Феттель опережает Льюиса Хэмильтона, отбирая вторую позицию. Двадцать второй круг, и синоптики прогнозируют дождь. Наш Виталий Петров уверенно идет на девятой позиции, с которой стартовал, в плотной группе. Тем временем на десятое место прорывается Фернандо Алонсо и потихоньку накатывается на Виталия Петрова. У Нико Росберга проблемы с покрышками, он отстает от Шумахера, а сзади его прессингует «паровозик» из четырех пилотов. Тридцать пятый круг. Из-за технических проблем останавливается Ярно Трулли (Lotus), команда зазывает в боксы второго пилота – Хейкки Ковалайнена. Фернандо Алонсо предпринимает попытки обгона Виталия Петрова. Сороковой круг, Себастьян Феттель атакует своего партнера за первое место, болиды, поравнявшись, сталкиваются между собой. у Феттеля пробивает заднее колесо, его болид кружит и выносит с трассы. Неплохой подарок команде McLaren, оба пилота этой команды вырываются в лидеры. Уэбберу удается доехать до пит-лейн на смену покрышек, Феттель так и остается на островке безопасности. Марку Уэбберу (Red Bull) все же удается сохранить третью позицию. На трассу падают первые капли дождя, но они настолько малы, что движения к смене покрышек в пелетоне нет. Сорок девятый круг. Дженсон Баттон начинает атаку на своего напарника Льюиса Хэмильтона, но Льюис сохраняет лидерство. Из боксов поступает команда, и Дженсон отстает от Льюиса. Хайме Алгуерсуари, сменив на пит-стопе покрышки, ставит лучший круг и начинает прорыв в очковую десятку. Пять кругов до финиша, и Алонсо атакует Петрова. Виталий не намерен уступать. Упорная борьба. Контакт. Фернандо Алонсо проезжает вперед, а у Виталия пробито переднее колесо. Он вынужден медленно ехать в боксы на смену покрышек. Петров возвращается на пятнадцатое место. Очень обидно. Уже не спасает даже то, что Виталий ставит лучшее время круга в гонке среди пилотов. В итоге пилоты Red Bull дарят дубль команде Mclaren: Хэмильтон – первый, Баттон – второй, Уэббер – третий. Михаэль Шумахер – четвертый, Нико Росберг – пятый (оба Mercedes GP), шестой – Роберт Кубица (Renault), седьмой – Фелипе Масса, восьмой – Фернандо Алонсо (оба Ferrari). Девятое место достается Адриану Сутилю (Force India), и замыкает десятку Камуи Кобайяши, это первое очко команды Sauber в этом сезоне.
СТРАХОВЫЕ СПОРЫ
Авторская рубрика кандидата юридических наук Алексея Алгазина
Мы продолжаем рассматривать споры, возникающие между водителями и страховыми компаниями Омска по реальным делам юристов «Центра страхового права»
Занижение выплаты
К нам обратился клиент, которому страховая компания занизила размер выплаты страхового возмещения по КАСКО. Вместо 300 тысяч выплатила 100 тысяч рублей.
Свою позицию страховая компания объяснила тем, что стоимость автомобиля на момент заключения договора страхования и страхового случая была 960 тысяч рублей, то есть больше, чем указано в договоре страхования. Согласно правилам компании, при неполном страховании страховщик выплачивает 1/3 от размера реального ущерба.
Наши юристы оспорили это решение в суде и доказали, что стоимость автомобиля, определенная сторонами в договоре страхования, не может быть впоследствии оспорена.
Страхователь получил по решению суда еще 200 тысяч рублей.
Отказ в выплате КАСКО
К нашим юристам обратился водитель, которому отказали в выплате по КАСКО в связи с тем, что он пропустил очередной платеж по полису.
Но, во-первых, сама по себе неуплата очередного страхового взноса не освобождает страховщика от выплаты страхового возмещения. Во-вторых, страховщик не выразил намерение прекратить договор страхования, а значит, договор страхования действовал. Позиция компании о том, что на время неуплаты страхового взноса договор страхования был приостановлен, не выдерживает никакой критики.
Дело в том, что страховщик застраховал автомобиль на год, рассчитал сумму страховых взносов (страховой премии), но в связи с так называемым приостановлением договора срок страхования не увеличился, а остался прежним. Кроме того, страховщик настаивал на полной уплате страховых взносов, а значит, страховая компания должна нести ответственность по выплате страхового возмещения вне зависимости от того, оплачены ли все страховые взносы либо только часть их.
Суд вынес решение в пользу клиента страховой компании, взыскав с нее более 70 тысяч рублей.
Экспертиза по фотографии
В нашу организацию обратился автовладелец, которому отказали в выплате денег в связи с проведенной страховщиком трассологической экспертизой. По заключению экспертов, не все повреждения относятся к заявленному ДТП.
В ходе судебного процесса по иску к страховой компании были допрошены сотрудники ДПС, свидетели ДТП, сделан запрос на прошлые ДТП с данным автомобилем.
Было установлено, что все повреждения, указанные в справке о ДТП, были получены в данной аварии. Кроме того, было выяснено, что эксперт, проводивший исследование, сделал выводы на основе некачественных цифровых фотографий, даже не посмотрев на сам автомобиль.
Суд вынес решение в пользу клиента страховой компании, взыскав 53 тысячи рублей.
Занижение суммы по ОСАГО
К нам обратился потерпевший в ДТП, которому страховая компания занизила сумму выплаты по ОСАГО, рассчитав ее с помощью своего оценщика.
В суде юристы настояли на проведении независимой оценки стоимости восстановительного ремонта. В результате данной экспертизы было установлено, что стоимость ремонта занижена страховой компанией в два раза.
Суд вынес решение в пользу клиента страховой компании, взыскав с нее более 37 тысяч рублей.
Упал в реку – зови водолазов
Автомобиль клиента был застрахован по КАСКО. Его угнали в деревне. После чего преступник не справился с управлением и утопил машину в Иртыше.
Страховая компания настаивала на том, что не может определить, тот ли автомобиль находится на дне реки, который она страховала. Для выяснения данного факта страховая компания предложила клиенту самостоятельно поднять автомобиль и предоставить страховой компании для осмотра.
Юристы центра страхового права обосновали законность требования по выплате страхового возмещения тем, что страховой случай произошел, номера автомобиля и угнанного и утопленного совпадают, о чем есть запись в документах УВД.
Страховая компания согласилась подписать мировое соглашение о досудебной выплате страхового возмещения на суму 160 тысяч рублей.
|