Как правило, наибольшее количество неисправностей в автомобильных кондиционерах связано с утечкой хладагента. Понятно, что сам по себе он никуда «убежать» не может. А значит, в нем образовалось отверстие, через которое фреон и просачивается. Естественно, в таком случае систему эксплуатировать нельзя. Да и в таком состоянии она находиться не должна, даже бездействуя: в образовавшуюся в кондиционере дыру «летит» влага вперемешку с дорожными реагентами, которые успешно окисляют алюминий, сталь, латунь, но уже внутри агрегата.
В итоге при первой жаре незадачливый автолюбитель, обратившись в автосервис, может быть огорчен тем, что к его очевидной дыре в конденсоре он имеет вышедший из стоя ресивер-осушитель, ТРВ, и, наконец, компрессор, чьи лепестковые клапаночки просто заржавели от влаги и солей. Хотя было бы гораздо экономичнее отремонтировать автокондиционер вовремя. Ведь чем раньше устранить неисправность кондиционера, тем меньше будет стоить ремонт.
Некоторые автомобилисты могут усугубить уже и так довольно неприятную ситуацию, обратившись в сомнительный автосервис или, еще хуже, к «заправщикам» на улице. Ведь услуги по обслуживанию, ремонту и заправке автокондиционеров вам может предложить ни одна станция техобслуживания в нашем городе. Другое дело – качество работ, осуществляемых некоторыми «специалистами». В первую очередь это касается заправки — на заманчивое предложение заправить кондиционер дешево и за считанные минуты легко «купиться». Но нужно помнить, что эту операцию необходимо производить только по специальной технологии и на оборудовании, рекомендованном производителем агрегата!
Заправив автокондиционер в гараже или на дороге, вы рискуете его техническим состоянием! Во-первых, вам могут провести операцию «на глазок»: перезаправить или недозаправить. И то, и другое чревато печальными последствиями. Во-вторых, в кондиционер могут влить дешевый заменитель нужного вам хладагента, а то и вовсе фреон для бытовых холодильников. В-третьих, на таких «заправках» вам не будут искать причину утечки фреона, а заправят так, как есть. Но и это еще не все. Некоторые недобросовестные «заправщики» грешат рекуперацией хладагентов – сбором и очисткой старого фреона. У многих из них даже нет фильтра в такой установке. Фреон поступает в баллон прямо так – с остатками чьего-то грязного масла, со стружкой чьих-то «убитых» компрессоров. Где чье – уже не разберешь. Да и если возникнут проблемы, то появятся они не сразу.
Избежать подобных ситуаций вам поможет своевременное обращение (не зависимо от сезона) в надежную автостанцию, где обслуживанием и ремонтом автокондиционеров занимаются профессионалы. Кстати, обращаясь в автосервис, не забудьте полностью подготовить автомобиль к лету: поменять масло в двигателе, продиагностировать подвеску, отремонтировать автомобиль, сделть тонировку и при необходимости установить дополнительное оборудование. Исправность и «укомплектованность» автомобиля зависит от вашего желания и возможностей.
ДИЛЕРЫ ПОДСЧИТЫВАЮТ ПРИБЫЛЬ
ДИЛЕРЫ ПОДСЧИТЫВАЮТ ПРИБЫЛЬ
По итогам 2007 года российский автомобильный рынок стал третьим в Европе
Производители и официальные дилеры известных мировых автобрендов подводят итоги продаж в прошлом году и уже начинают делать прогнозы относительно развития автомобильного бизнеса в 2008-м
Одни из лидеров 2007 год стал еще одним годом стабильного роста продаж в нашей стране. По сравнению с 2006 годом продажи в целом увеличились на 61% и составили около 1 450 тысяч штук новых автомобилей. Такие объемы позволяют России приблизится к ведущим европей-ским рынкам: ежемесячный объем продаж, больший, чем у нас, сейчас фиксируется только в Германии и Великобритании. Остальные страны (Италия, Франция) уже позади. Таким образом, российский автомобильный рынок вышел на третье место в мире.
У всякого роста есть свои пределы, именно поэтому многие эксперты предвещают насыщение данного сегмента рынка. Навряд ли это произойдет настолько быстро, что об этом нужно говорить уже сегодня. Даже при условии 5-7-процентного увеличения продаж результат можно считать «среднестатистическим». Пожалуй, ни один розничный рынок не достиг таких успехов в России в последние годы, разве что рынок мобильной связи и электроники.
Годовой турнир
В течение года мы следили за последними изменениями в «турнирной таблице». Еще в начале года высокие темпы роста продаж в нашей стране показал Chevrolet (General Motors), к концу года позиции только лишь укрепились, и, как итог, — 190553 проданных в 2007 году машин, что на 71% больше, чем в 2006 году (111458 штук).
25% от общего объема обеспечила продукция совместного сборочного предприятия «GM-АвтоВАЗ» - популярный российский внедорожник Chevrolet Niva (47748 штук).
Chevrolet выходит на опережение
Надо сказать, что успех этой известной марки связан не с каким-то определенным автомобилем, а с довольно богатой линейкой предложений: покупатели брали как внедорожник Chevrolet Niva, так и доступные седаны Chevrolet Lanos. Неплохо продавались и Aveo, и Lacetti.
Итоги продаж в 2007 году компании «Западно-Сибирский Альянс» (официальный дилер Chevrolet и Opel в Омске) комментирует начальник отдела продаж Дмитрий Поддубиков.
- В нашем городе продажи автомобилей Chevrolet увеличились более чем два раза, это выше, чем в целом по нашей стране - Chevrolet стал брендом №1. И в этом не только заслуга бюджетного Chevrolet Lanos. Темпы прироста продаж более дорогих Aveo и Lacetti намного выше, хотя по абсолютным показателям лидирует Lanos.
Как отмечает Дмитрий, продажи Chevrolet Niva также стабильно росли, но основным сдерживающим фактором оставались ограниченные мощности производителя.
- Показатели продаж Opel впечатляют еще больше, продажи увеличились почти в 3 раза, повторив общероссийскую динамику, — сообщил Дмитрий Поддубиков. Это отражает тенденцию роста спроса не просто на иномарки, а на более совершенные и качественные модели.
По мнению начальника отдела продаж компании «Западно-Сибирский Альянс», такой же рост продолжится и в следующем году. Этому также будет способствовать начало полномасштабных поставок седанов Opel Astra.
- В целом, в 2007 году нам удалось существенно расширить свою долю на рынке и закрепить лидерство по количеству продаж, которые увеличились более чем в 2 раза, — подчеркнул наш собеседник.
ТОП-5 «Самые популярные автомобили» от компании «Западно-Сибирский Альянс»
1. Chevrolet Lanos
2. Chevrolet Lacetti
3. Chevrolet Aveo
4. Chevrolet Captiva
5. Opel Astra и Opel Corsa
Что скажет мистер Ford?
Ford был вынужден отступить на вторую позицию. Это связано и с забастовкой на заводе во Всеволж-ске, и с подорожанием автомобилей. В любом случае показатели Ford отличные – продано более 175 тыс. машин, а рост продаж в России составил 52%.
В салоне официального дилера марки Ford в Омске компании Styer отмечают, что прошлый год для автоцентра прошел под знаком «плюс»: увеличилась доля на рынке, Styer стал официальным дилером марки Volvo. Количество реализованных автомобилей увеличилось по сравнению с прошлым годом примерно на 55%. В абсолютных цифрах результат еще значительнее: 360 авто – в 2006 году, 650 – в 2007 году.
Директор по продажам автоцентра Styer Алексей Марланд в интервью журналу «АвтоОмск» постарался довольно объективно оценить ситуацию на местном рынке.
- В прошлом году увеличилось количество дилерских автосалонов, в связи с этим произошло перераспределение покупателей между компаниями. Это подталкивает омские компании менять технологии продаж, маркетинговую политику. Омич может пройтись по салонам, которые предлагают автомобили одного бренда. Если раньше покупателя интересовал ассортимент и ценовые преимущества, то сегодня клиента интересует уровень сервиса. Одна из последних тенденций автобизнеса – создание мультибрендовых салонов. Опыт соседних регионов показывает, что такие автосалоны успешны. В некоторых городах юридические лица вообще объединяются – получается глобальное предприятие. Если говорить о сегментах омского рынка, то следует особо подчеркнуть, что большая часть омских автосалонов рассчитана на покупателя в ценовом диапазоне «Средний класс», однако появились и представители сегмента «Премиум».
На вопрос «Можно ли отметить периоды особенного всплеска покупательской активности в нашем городе в прошлом году?» Дмитрий Марланд ответил:
- В предыдущие годы основными периодами всплеска продаж были весна и осень, теперь на рынке произошла стабилизация. Связано это с популярностью банковских программ в России, в том числе в нашем городе.
ТОП-5 «Самые популярные автомобили» от компании Styer
1. Ford Focus II
2. Ford Fusion
3. Ford Mondeo
4. Ford S-Max
5. Ford Fiesta
Hyundai и Toyota: борьба двух титанов
За третье место развернулась ожесточенная борьба между Hyundai и Toyota. Японцы проиграли – корейцы сумели решить проблемы с поставками Accent и Getz, благодаря чему и заняли третью строчку. «Тойотовцы» особо не расстраиваются – 145 тыс. проданных автомобилей и рост в 52% отделяет японцев от других конкурентов, причем значительно. В 2008 году Toyota может отыграться.
Руководитель отдела продаж Hyundai автоцентра «Барс» Александр Гладун считает прошлый год для корейского бренда успешным как никогда.
- Как в целом по России, так и в Омске в этом году отмечен значительный рост продаж автомобилей Hyundai. Покупательская активность была отмечена в третьем-четвертом квартале. В 2007 году количество проданных машин в нашем салоне достигло порядка 530 штук. В относительных цифрах прирост составил 184%. Думается, что в 2008 году объемы также увеличатся в несколько раз, положительная динамка сохранится, безусловно. Есть несколько предпосылок к дальнейшей популярности этого бренда на омском рынке.
Во-первых, значительную роль в увеличении объема продаж играет фактор благосостояния населения. Как говорится, жить мы стали лучше.
Во-вторых, нужно отметить, что городские автовладельцы стали лояльнее относиться к этому бренду. Если раньше покупали и разглядывали в салоне с опаской, то теперь автомобилям Hyundai доверяют. Это не может не радовать.
В-третьих, преимуществами этих корейских авто являются отличное качество, богатая комплектация и достойная цена.
ТОП-5 «Самые популярные автомобили» от компании «Барс»
1. Hyundai Getz
2. Hyundai Tucson
3. Hyundai Elantra
4. Hyundai SantaFe
5. Hyundai Matrix
Китайская цифра «13»
Среди серьезных игроков на нашем рынке нужно отметить несколько известных марок, которые более чем в два раза увеличили свои продажи. В первую очередь это Fiat – благодаря модели Albea продажи итальянской компании выросли сразу на 1008% (еще лучше дела у Alfa Romeo - +1396% — но даже этот успех позволил «Альфе» занять лишь 42 место). Очень неплохо продавался Opel (+232%), Honda (+146%) и китайские Chery. Опасения аналитиков могут сбыться: будем ездить на автомобилях made in China. Chery отныне можно смело причислить к серьезным игрокам, ведь эта компания занимает по продажам уже 13 место в России (более 37 тыс. машин), выигрывая у Volkswagen, Suzuki, Skoda и многих других. Директор по продажам автоцентра Styer Алексей Марланд не совсем согласен с данной постановкой вопроса.
- Российские аналитики говорят о росте спроса на китайские автомобили. Однако все прекрасно понимают, что качество этих машин оставляет желать лучшего. Если качественно изменится качество, значит, увеличится цена, тогда конкурентное преимущество этих авто сразу же исчезнет.
Если говорить о самых популярных моделях, то тут на первом месте идет Ford Focus. Вторую строчку в 2007 году занял Renault Logan, а ему на пятки наступает Chevrolet Lanos.
Делайте прогнозы, господа
В 2008 году компания «Западно-Сибирский Альянс» планирует в два раза увеличить продажи и долю присутствия на рынке.
Кроме того, как отмечает начальник отдела продаж Дмитрий Поддубиков, ожидается значительное расширение продаж моделей в малом классе (А, B) и классе SUV.
- К этому есть ряд предпосылок: это и рост интереса покупателей к компактным, но при этом современным и безопасным автомобилям, в начале лета начнутся продажи нового хэтчбека Chevrolet Aveo, появится более мощная модификация Opel Antara (3,2 л), поставки пользующихся устойчивым спросом Opel Antara и Chevrolet Captiva будут существенно увеличены, а на конец года назначен запуск завода под Санкт-Петербургом, первой моделью которого станет Captiva.
Помимо этого, в 2008 году дилеры General Motors ожидают появления ряда новинок. «В июле состоится мировая премьера новой модели бизнес-класса Opel Insignia. Также мы ожидаем, что Chevrolet покажет новую модель
С-класса, которая в 2009 году заменит Lacetti. Плюс ко всему, в этом году на российском рынке появятся две новые модели Opel. Это компактный городской автомобиль Opel Agila со средним расходом в 5 литров бензина и спортивный родстер Opel GT.
Алексей Марланд, директор по продажам компании Styer, предположил:
- В следующем году сохранится тенденция дальнейшего развития автомобильного рынка Омска, рост, предположительно, составит 30%. А вот появление федеральных игроков на омском рынке навряд ли возможно, так как местные игроки показывают неплохие результаты как в отношении качества сервиса, так и в объемах продаж.
Представители Hyundai (компания «Барс») в 2008 году планируют представить несколько обновленных автомобилей, а в конце года – новый Hyundai Getz.
Максим Кургузов
|