Начинаются европейские этапы. Первым значится Гран При Испании. Тестовая трасса в Барселоне известна всем, как пилотам, так и инженерам, техникам. Трасса с двумя зонами DRS, на которой трудно, но можно обогнать. Естественно, за три недели отдыха команды подготовили новинки, причем все без исключения, но если у одних эти изменения глобальны, то у других менее заметны.
Что касается болельщиков то, несмотря на кризис, трибуны заполняются до отказа, и, конечно, местным кумиром является Фернандо Алонсо (Ferrari), за которого болеет вся торсида.
Температура воздуха составляет +20оС, трека +36оС, и пилоты с началом первой сессии квалификации не спешат выезжать на трассу. Шинники Pirelli привезли жесткий — Hard — и средний — Medium.
Начинают первую сессию команды-аутсайдеры, но, когда появляются пилоты лидирующих команд, на более мягком типе шин Medium, у специалистов возникают вопросы: состав Hard плохо работает или его пытаются сэкономить на завтрашнюю гонку? По окончании первой сессии с командами-аутсайдерами Caterham и Marussia на семнадцатом и восемнадцатом месте, присоединяются: команда Williams: Вальтерри Боттас и Пастор Мальдонадо. В борьбе между Caterham и Marussia сегодня быстрее был Гидо ван дер Гарде (Caterham).
Вторую часть квалификации уже все пилоты начинают на более мягком составе шин. В этом году не блещет команда McLaren, очень несбалансированная получилась у них машина, и команда вернулась к доработке прошлогоднего шасси, ну и очень несладко приходится пришедшему в эту топ-команду Серхио Пересу, от которого тут ждут чудес. Утешает только тот факт, что и его бывшая команда Sauber тоже не блещет. Но Серхио выжимает из болида все, что может, и уверенно проходит в следующий сегмент в отличие от своего партнера Дженсона Баттона.
В десятку не попадают: Даниэль Риккьярдо – одиннадцатый, Жан-Эрик Вернь – двенадцатый (оба Toro Rosso), Адриан Сутиль (Force India) – тринадцатый, за ним Дженсон Баттон (McLaren) и Нико Хюлкенберг (Sauber). С шестнадцатого места завтра будет стартовать Эстебан Гутьеррес (Sauber).
В заключительной части квалификации ветер немного ослаб. Первым выезжает финский пилот команды Lotus Renault — Кими Райкконен. Следом появляются остальные пилоты. Пол ди Реста (Force India) проехжает круг на жестком типе, но, вернувшись в боксы, ставит Medium. На последних секундах пилоты пересекают финишную черту, улучшая время друг друга. Поул-позишн выигрывает Нико Росберг (Mercedes AMG), его партнер Льюис Хэмильтон (Mercedes AMG) – второй, Себастьян Феттель (RedBull) – третий. Следом расположились: Кими Райкконен (Lotus Renault), Фернандо Алонсо, Фелипе Масса (оба Ferrari). С седьмой позиции будет стартовать Роман Грожан (Lotus Renault), следом — Марк Уэббер (RedBull) и Серхио Перес (McLaren). Пол ди Реста (Force India) замыкает первую десятку.
В воскресенье наказывают Фелипе Массу (Ferrari) за блокировку Марка Уэббера (RedBull) на квалификации: бразильцу выписывают минус три позиции, он будет стартовать только девятым.
И вот он, старт! Нико Росберг (Mercedes AMG) удерживает лидерство, а Себастьян Феттель (RedBull) в первом повороте опережает Льюиса Хэмильтона (Mercedes AMG). В третьем повороте британца проходит Фернандо Алонсо (Ferrari). Нико находится под атаками Феттеля, а Льюиса уже прессингует Райкконен. Первые шесть болидов идут плотной группой с отрывом меньше секунды. На седьмом круге Кими Райкконен (Lotus Renault) опережает Льюиса Хэмильтона (Mercedes AMG) в борьбе за четвертую позицию, а Марк Уэббер (RedBull) открывает первую волну пит-стопов.
За счет раннего пит-стопа Фернандо Алонсо (Ferrari) опережает Себастьяна Феттеля (RedBull) и выходит в лидеры гонки. С такими ранними пит-стопами становится очевидно, что их будет в гонке предостаточно. Тот, кто сумеет сохранить резину лучше, тот и будет на подиуме.
Уже сейчас видно, что Кими Райкконен (Lotus Renault) отлично экономит покрышки, у него будет на один пит-стоп меньше.
На тридцать третьем круге Райкконен обгоняет Феттеля и бросается в погоню за двумя лидирующими Ferrari. Пилоты Mercedes, которые заняли первый ряд стартового поля, пребывают в шоке, кажется, что в гонке обгоняют только их. Но если Нико Росберг еще держится в десятке, то Льюис Хэмильтон уже откатился за ее пределы.
На пит-лейне опасно выпускают Нико Хюлкенберга (Sauber), и он ломает переднее антикрыло о заднее колесо Даниэля Риккьярдо (Toro Rosso). Хюлкенберг вынужден еще раз заехать в боксы для смены переднего антикрыла и еще получить штраф от стюардов – 10-секундный стоп энд гоу. А тем временем у Жана-Эрика Верня (Toro Rosso) прямо на трассе расслаивается заднее правое колесо.
За двадцать кругов до финиша Кими Райкконен (Lotus Renault) заезжает на свой третий и последний пит-стоп. Выехав третьим, он вполне реально может побороться с пилотами Ferrari, которым еще предстоит заезжать на свой пит-стоп. Райкконен отыгрывал более секунды на круге у Фелипе Массы (Ferrari), и на пятьдесят втором круге Фелипе заезжает на свой пит-стоп, выезжая позади финна.
Марк Уэббер (RedBull) опережает Пола ди Ресту (Force India), вырываясь на пятое место. А Льюиса Хэмильтона (Mercedes AMG) лидеры уже обошли на круг! Это просто катастрофа для стартовавшего вторым британца.
Из-за технических проблем вынужден остановиться в боксах Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso).
Пять кругов до финиша. В лидирующей группе отрывы стабильны, и борьбы уже не будет. А вот за шестое место Пол ди Реста (Force India) атакует Нико Росберга (Mercedes AMG), но не может опередить его.
Ну а Фернандо Алонсо (Ferrari) выигрывает свой второй Гран При Испании в карьере. Кими Райкконен (Lotus Renault) – второй, Фелипе Масса (Ferrari) – третий. Вот такая победа Ferrari, между которыми успевает вклиниться Lotus Renault. Следом располагаются два пилота RedBull: Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Нико Росберг (Mercedes AMG) – шестой, Пол ди Реста (Force India) – седьмой. Следом идут два пилота McLaren: Дженсон Баттон и Серхио Перес. Замыкает десятку Даниэль Риккьярдо (Toro Rosso).
ПАПА, МАМА, Я - АВТОМОБИЛЬНАЯ СЕМЬЯ!
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы подводим итоги нашего конкурса и от всей души благодарим всех вас – его участников.
Всего 132 человека! Все вы прислали и принесли к нам на конкурс замечательные письма, рисунки и даже поделки, которые говорят о том, как вы хорошо знаете автомобили и правила дорожного движения! Откровенно говоря, мы не ожидали, что юные омичи (а в конкурсе приняли участие «автомобилисты» от 2-х до 14-ти лет) так разбираются в машинах.
По некоторым работам даже можно определить марку и модель вашего автомобиля. Участники нашего конкурса мечтают о свехскоростных машинах-трансформерах, умеющих летать и плавать, уверены, что именно такими и будут автомобили и даже готовы делать их своими руками. Выбрать победителей оказалось делом непростым, потому что все без исключения работы заслуживают внимания.
Мы сердечно благодарим всех ребят. Спасибо вам за ваши замечательные рисунки! Каждый из них выполнен с фантазией, старанием и любовью. А какие краски и цвета! Вы все – просто молодцы!
Некоторым из вас оказалось тесно в рамках рисунка. Такие ребята написали нам целые письма, стихи и рассказы. Больше всего нам понравился рассказ Саши Решетникова об автомобиле своего дедушки. Некоторые написали о том, как они переходят улицу по пути в школу, и о том, как нужно себя вести на дороге. Сразу видно, что эти ребята соблюдают правила дорожного движения. А Азамат Смагулов даже написал стихи собственного сочинения, за что ему отдельное спасибо.
И все-таки большинством голосов жюри, в состав которого вошли сотрудники нашей редакции, представители спонсоров и работники ГИБДД, мы выбрали лучших. Однако публиковать победителей мы не будем. Итоги конкурса мы огласим 26 октября в Центре спортивных развлечений. Здесь же состоится награждение победителей.
А теперь отрывки из ваших сочинений.
Мы называем его «голованя»
У моего дедушки есть «УАЗик». Он большой, красивый и грузо-легковой. Мы с дедушкой называем его ласково «голованя» или «головастик». Когда дедушка заводит его, я прошу, чтобы он провез нас по самым большим кочкам. Мама и бабушка подскакивают, а мы с дедушкой смеемся и радуемся.
Один раз дедушка, мама и я ехали 60 км/ч, и вдруг попался «лежачий полицейский». Мы все подпрыгнули. Я люблю ездить на «УАЗике» на дачу и в лес.
Когда я вырасту, я куплю себе две машины: «УАЗик» и «Лексус».
Саша Решетников, 8 лет
Как вести себя на дороге
На дороге не надо играться.
Надо спокойно себя вести.
Надо найти знак перехода,
Чтобы дорогу тебе перейти.
Азамат Смагулов, 9 лет
Знаки нужно знать
Наш город – большой. Чтобы не попасть в аварию, надо соблюдать несколько правил дорожного движения:
1. Переходить улицу там, где есть светофор и «зебра».
2. Переходить улицу надо быстрым шагом.
3. Надо смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу.
4. Надо смотреть на движение машин.
5. Надо знать основные дорожные знаки и смотреть на них.
6. Нельзя ходить по обочине дороги.
7. Нельзя играть вблизи дороги и на дороге.
Ваня Драгущенко, 3 класс
Дорогие ребята, участники нашего конкурса!
Приглашаем вас в воскресенье, 26 октября, в картинг-зал СК «Ралли-Сибирь» Центра спортивных развлечений, где в 12.00 пройдет торжественное вручение призов не только победителям.
Там же будет организована выставка ваших рисунков.
Каждый участник получит приз от наших спонсоров компании «АвтоХолдинг» и СК «Ралли-Сибирь». А также подарки от ГИБДД Омской области, «Авторадио» и журнала «АвтоОмск»!
Мы ждем вас по адресу: ул. 10 лет Октября, 186
Участники
Акимова Анна
Антипенко Толя
Басов Женя
Батырбекова
Бахитова Анна
Баширова Алина
Безвершенко Костя
Бердышев Михаил
Бойко Миша
Бондаренко Полина
Быков Даниил
Вильшук Настя
Власов Никита
Гайкалов Костя
Гайн Соня
Галилейская Даша
Герк Иван
Гладкова Катя
Горбань Андрей
Гордеева Екатерина
Грушевская Ульяна
Денисенко Максим
Денисенко Олеся
Деркасов Стас
Долгова Дарья
Драгущенко Иван
Дроздов Данил
Елецкий Павел
Еремина Полина
Завалько Виктория
Заремба Женя
Иванов Владимир
Иволгин Илья
Ильин Никита
Кангер Алена
Качайкин Даниил
Киреева Кристина
Клюев Слава
Коваль Дарья
Ковальский Данил
Козлов Женя
Козлова Алина
Константинова Настя
Косенкова Карина
Костина Эвелина
Костогрызов Данил
Костылев Лева
Костюков Виталий
Костюкова Людмила
Коченгина Алена
Кравченко Игорь
Красников Михаил
Кузлякина Катя
Куксевич Галина
Куликов С.
Курочкина Вика
Кутаева Алина
Лукаш Владислав
Лясман Данил
Мавшотова Рита
Макарова Анастасия
Макуха Катя
Мандригель Дмитрий
Масливченко Артём
Миленин Влад
Мишкина Лиза
Моргулев Игорь
Моренко Эля
Мухина Катя
Новиков Паша
Нугуманов Аслан
Овчарикова Катя
Орлова Анастасия
Першин Александр
Платонова Соня
Поликарпова Поля
Пономарева Даша
Попелышева Лада
Потапов Саша
Примакова Аня
Просакова Кристина
Проскурин Женя
Пряхин Арсений
Пряхина Саша
Пушкарь Женя
Рабанина Полина
Решетников Саша
Романюк Алиса
Ручкина Елена
Рыбина
Савина Настя
Себещук Анна
Сидина Вероника
Сидоркина Инесса
Сизонов Андрей
Сильченко Софья
Сияров Рахим
Скоробогатов Данил
Скрипа Надя
Скрипов Денис
Слободянский Дмитрий
Смагулов Азамат
Смагулова Рената
Смирнов Данил
Смирнова Инна
Снегирева Лиза
Соломахина Ксения
Соснина Елена
Стадничук Юлия
Стоян Женя
Такаюк Маша
Татаурова Софья
Термакова Яна
Тищенко Арсений
Тришкина Настя
Трофимов Тарас
Убогова Ксения
Федорова Саша
Филина Полина
Фирсаев Степан
Хлянова Юлия
Хохров Денис
Худорожко Аня
Черешнева Лиза
Черкасов Глеб
Черногор Екатерина
Чешегоров Иван
Шестаков Никита
Штереверя Даша
Юрченко Оксана
Янковый Арсений
|