Организаторы кубка «Клуб «4х4» и Спортивно-технический клуб «СибАДИ» подготовили интересную трассу. Так как состязания проходили в зачете джип-триала, то спортсменов ждали препятствия из бревен, «мостик», уклоны, крутой подъем и штрафные очки за касание фишек, ленты и объезд препятствия. В гонке участвовали и любители, но нужно заметить, что их трасса была не намного проще.
В спортивном классе заявилось шесть спортсменов на подготовленных автомобилях «УАЗ». Василий Залознов, Александр Титов, Владимир Кураш, Александр Гладков, Андрей Бессонов, Юрий Путинцев. В любительском классе «Стандарт», не пожалев своих «коней», заявились десять претендентов: Павел Горбенко
(«ЛуАЗ»), Никита Таранов («УАЗ»), Сергей Боев («УАЗ»), Алексей Теплоухов (UAZ Patriot), Василий Клячев («Мицубиси Паджеро Спорт»), Денис Маар («ГАЗ-69»),
Андрей Стреляев («Мицубиси Паджеро»), Олег Микодин («Сузуки»), Егор Агеев (Chevrolet Niva),
Виталий Кучелков («УАЗ Хантер»).
Правила соревнований были одинаковыми для участников в обоих классах. Две попытки прохождения дистанции на время.
К полученному времени прибавлялись штрафные минуты. Наименьшая цифра должна быть у победителя.
И вот первым на дистанцию выходит Василий Залознов. Старт, и машина резво стартует и динамично проходит все препятствия. Напоследок Василий с легкостью взлетает на своем «УАЗе» на крутой подъем и показывает лучшее время гонки, выехав из двух минут. Следом стартует Александр Титов. Он неплохо проходит все испытания, но преодолеть крутой подъем с первой попытки ему не удается. Владимир Кураш, стартующий после Александра, из-за проблем с тросом газа вынужден отказаться от преодоления подъема.
Очень хорошо и ровно преодолевает всю трассу Андрей Бессонов. Только он один не включает ни разу задней передачи, чтобы вписаться в очередной створ «ворот». К концу гонки на его счету две прекрасных попытки, и с большим отрывом Андрей выигрывает этот этап. Вторым становится Василий Залознов. Три секунды проиграл ему расположившийся на третьем месте Юрий Путинцев.
В классе «Стандарт» все сложилось не так гладко. Самыми шустрыми оказались «ЛуАЗ» и «Сузуки Джимни», но вот штрафных очков они явно перебрали. В спешке Павел Горбенко и Олег Микодин «посбивали» много «ворот» и вешек. А Алексей Теплоухов на своем «Патриоте», Василий Клячев и Андрей Стреляев (оба на «Мицубиси») и вовсе сразу повисли на «брюхе» на втором же препятствии. Причем после второй попытки «Мицубиси Паджеро» Андрея Стерляева и вовсе пришлось эвакуировать с трассы при помощи тягача. В общем, любители не жалели своих автомобилей, а самым быстрым оказался Егор Агеев на «Шевроле Нива». Второе место досталось Денису Маар на раритетном «ГАЗ-69». Третье место завоевал Сергей Боев на автомобиле «УАЗ».
Юрий ПРОСКУРИН
Советы тем, кто выбирает скутер
На одном парковочном месте стандартного размера поместится одна машина и несколько скутеров. Водители скутеров не боятся встречи с работниками ГИБДД, потому что им не нужны автомобильные права, согласно имеющемуся закону в нашей стране. Бензин для скутеров нужен в меньших количествах, чем владельцам автомобилей. Вот и выходит, что в условиях современного города скутер является наиболее экономичным и удобным способом перемещения.
Конечно, о скутере мечтает каждый подросток или молодой человек. Но этот вид передвижения выбирает не только молодое поколение. Даже некоторые консервативные люди прошлого поколения все чаще пересаживаются со стареньких велосипедов на современные скутеры, которые не страшатся холмов и ухаб наших дорог. Скутер стал универсальным транспортом современного мира.
Однако сделать выбор в пользу скутера - этого мало. Надо четко уяснить для себя, какой именно скутер вам нужен. Поэтому пред покупкой скутера, прежде чем заплатить деньги, надо выяснить, какая модель вам нужна, в чем ее преимущества и недостатки, чем отличается от других моделей. Скутер несколько похож на мопед и мотороллер, даже немного напоминает мотоцикл. Но все-таки у них слишком много различий. И главная разница заключается в том, что скутер является более автоматизированной техникой по сравнению со всеми другими названными видами транспорта. Водителю скутера требуется лишь вовремя поворачивать ручку газа и сохранять равновесие.
В стандартный комплект скутера входят трансмиссия и двигатель. В комплектации имеются также ременный привод, отличающийся надежностью, который не уступит знаменитому Harlеy Davidson. В России в основном в продаже имеются скутеры, имеющие объем двигателя всего до 50 см. куб., именно такой объем двигателя позволяет водителю скутера не иметь водительских прав.
Самые надежные скутеры производятся в Европе: во Франции и Италии. Европейские модели скутеров имеют большую цену, но цена оправдана надежностью и отличными техническими характеристиками. Профессионалы ценят скутеры от компании «Aprilia», поскольку отдельные модели этой торговой марки могут развивать скорость до 100 км/час. Высоко ценят на мировом рынке мототехнику от компании Piaggio. В Америке скутеры от этой фирмы имеют повышенный спрос: прежде всего потребителя привлекает устойчивость этих моделей, хотя они имеют большой вес. Помиом всего, они имеют прекрасные возможности для форсировки. Такие скутеры, имеющие объем двигателя в пятьдесят кубов, в состоянии развить скорость даже до ста километров в час. К тому же потребителей привлекает простота эксплуатации данных моделей, а также особый комфорт и безопасность.
Если вам нужна более дешевая модель, то есть дешевле 2500$, можно выбрать что-то из продукции компании Gilera Typhoon. Новые заводские модели будут стоить примерно 1800$. Изысканный вариант скутера такого же класса – это модель Piaggio NTT, которая стоит 2300$. Можно заняться поиском японской мототехники бывшей в употреблении, тогда покупка обойдется вам в сумму в диапазоне 450$ - 600$.
Скутеры, разумеется, требуют обязательного и правильного ухода. Прежде всего надо знать, что скутеру, который имеет двухтактный двигатель, подходит моторное масло импортного производства. Из бензинов можно брать только девяносто пятый. Чтобы скутер не был угнан, нужно позаботиться об установке соответствующей защиты. В случаях, если скутер паркуется у дерева или какого-либо столба, можно воспользоваться специальной замыкающейся цепью. И стоит помнить, что для легких скутеров маловато иметь замки в колесах.
Если у вас запланирован перерыв в езде на скутере, то этот вид транспорта требуется «заморозить». Для этого полностью заряженный аккумулятор требуется снять и хранить отдельно от него. Необходимо промыть в бензобаке воздушный фильтр, протереть его насухо, смазать двигатель, после этого выкручивается свеча и проверяется поролон, не имеется ли трещин. Необходимо действовать четко по прилагаемой инструкции по уходу за скутером, тогда вы выполните своевременно и грамотно все необходимые процедуры.
Новые скутеры от Motorzone.ru
КОРАНДОВОДЫ СЛЕТЕЛИСЬ!
18 июня в наш город прибыла впечатляющая колонна больших и мощных автомобилей. 37 машин различных марок: SsangYong Korando, Musso, «ТагАЗ» Tager, Road Partner – выстроились в эффектный ряд на площади торгового центра «Фестиваль»
Точка сбора
Этот летний и полный спортивных приключений слет, ставший уже традиционным, корандоводы, так называют обладателей и любителей этих автомобилей, ждут весь год. И тому есть масса причин. Первый такой съезд, который прошел в Красноярске в 2008 году, положил начало регулярным встречам. Ребята общались в своем форуме, обсуждали особенности машин, делились впечатлениями, советовались, и вдруг родилась идея собраться в одном месте. Так разделяющие форумчан километры не помешали началу крепкой дружбы.
На площади у «Фестиваля» – три ряда машин, больших и нарядных, в наклейках и флагах. У небольшой сцены люди в ярких оранжевых футболках увлеченно переговариваются, фотографируются и слегка пританцовывают под музыку. Номерные знаки на автомобилях выдают города и регионы, откуда приехали участники слета: Минск, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Красноярск, Москва. Всего на площади более 70 человек, а значит, встреча корандоводов будет веселой.
Открывает праздник президент Омской автомобильной федерации Сергей Удод, который желает ребятам высоких спортивных результатов и отличного отдыха. Эстафету подхватывает корандовод Наталья Сафронова: «Я рада, что нас 50 на 50 – и мужчин, и женщин. Хочу признаться, что когда я стала водителем моего «мальчика» Tiger 425, то поняла: больше не могу ездить на...». Тут женщина запинается и начинает подбирать слово. «На пузотерках!», – помогает ей кто-то из корандоводов. «Да, на пузотерках, – смущенно соглашается Наталья. – И еще стала такой великодушной, теперь пропускаю маленькие машинки, я же большая, могу и подождать. Ну что ж, по газам!». После такого напутствия участники рассаживаются по машинам, и стройная колонна в сопровождении милиции выезжает на улицу 70 лет Октября, где кавалькаде с флагами и яркими наклейками уступают дорогу участники движения. Так корандоводы выбираются из города и следуют по направлению к Крутой Горке, где их уже ждут. На базе отдыха спортсмены расселяются, обедают и... особо активные слетовцы, не желая сидеть в лагере, уезжают покорять местные горки. Остальные готовятся к праздничному концерту Евгения Сибиряка и жарят шашлыки. Под звучание гитары слетовцы отдыхают, общаются и набираются сил перед завтрашним соревнованием.
Тянем из болота
И вот – суббота, 19 июня. Уже в 10 часов утра термометр показывает практически 30-градусную температуру, что же будет днем? Кто-то еще спит, другие уже хлопочут возле своих автомобилей в последних приготовлениях к состязаниям. В полдень автоколонна снимается с базы и в сопровождении милиции направляется к берегу Иртыша, где назначен старт gps-ориентирования. В состязаниях участвуют не все экипажи: некоторые ребята предпочитают поболеть за друзей, порыбачить и просто отдохнуть. Организаторы и разработчики соревнований в это время готовят для спортсменов... солянку, ведь после прохождения всех сложностей трассы аппетит проснется с тройной силой. Однако совсем отстраниться от gps-ориентирования у них не получается – некоторые гонщики застревают в топях, и их приходится спасать. Трасса, по признанию участников, оказывается нелегкой, встречается и гористая, и болотистая местность, иногда путь к метке лежит через непролазные кусты. А ведь после взятия контрольной точки еще нужно и сфотографироваться по правилам! Но спорт-смены не пасуют перед испытаниями, и некоторым смельчакам все-таки удается покорить болото и заслужить максимальное количество баллов. На трассу машины выходят парами, потому что одному автомобилю выполнить задание практически нереально – необходима поддержка. Соревнования проходят в двух классах – «спорт» и «Стандарт». В спортивном (серьезно подготовленные автомобили) за победу рубятся три экипажа из пяти – двоим пришлось сойти с трассы из-за поломки. В стандартном классе (на простой шоссейной резине) трасса была проще для того, чтобы ребята познакомились с gps-ориентированием и оценили возможности своего автомобиля. После соревнования экипажи возвращаются на берег Иртыша, купаются, делятся впечатлениями, а поздним вечером едут обратно в лагерь. Воскресенье начинается с подготовки к церемонии награждения. Некоторые экипажи пакуют вещи и уезжают – до дома как минимум 1000 километров, а завтра на работу. Победители получают суперпризы: тюнинг-пружины для авто, хабы, буксировочные стропы, справочники по ремонту машин на русском языке. Под конец, когда на базе уже никого не остается, начинается дождь: «Даже погода расстроилась», – шутит организатор третьего слета корандоводов Олег Кириенко.
Иван Пескарев
Куда поедем?
Помощь в организации слета оказал Александр Фабрициус, информационная поддержка – журнал «АвтоОмск», программа «Автосфера». Спонсоры – ИП Афанасенко, СТО «Оазис», «Чал». В следующем году на слет планируется собрать куда больше людей. Правда, с регионом, который примет всех корандоводов в 2011 году, пока не определились. Скорее всего, это будет либо Урал, либо Алтай.
Победители
Лавровая ветвь
Класс «Спорт»
1. Сергей Варламов-Елена Белогурова-Юрий Рудик (Железногорск)
2. Александр Белобородов-Алексей и Екатерина Ковалева (Междуреченск)
3. Дмитрий и Елена Кулик (Тюмень)
Класс «Стандарт»
1. Сергей и Михаил Попов (Новосибирск)
2. Глеб Шелепов-Александр Понеделко-Андрей Рожков (Железногорск)
3. Евгений Михеев-Владимир и Светлана Макаровы (Екатеринбург)
|