Гран-При Кореи проводится второй раз в своей истории, но уже накануне ходили слухи, что он станет последним. Причины — отдаленность от центральных городов и невыполненные обещания организаторов по реконструкции трассы.
Слухи — слухами, а пилоты настроены на серьезную борьбу с решением личных задач. Одна из важнейших из них стоит перед командой Red Bull – выиграть Кубок Конструкторов! Для этого им нужно потерять не более одного очка относительно пилотов Mclaren.
В пятницу дождь не дает командам продуктивно поработать над настройками, но в субботу с утра уже по сухому пилоты ехали быстрее прошлого года.
Первым на квалификацию выезжает Бруно Сенна (Renault) в специальном шлеме, посвященном 20-летию третьего титула его дяди Айртона Сенны. Pirelli привезла два типа шин: мягкий — Soft и супермягкий — Super Soft. Уже к концу первой части квалификации пилоты начинают использовать Super Soft.
К командам-аутсайдерам Lotus, Marussia Virgin и HRT присоединяется на восемнадцатой позиции бразильский ветеран Рубенс Баррикелло (Williams).
Во второй части на верхних строках протокола идет чехарда пилотов Mclaren и Red Bull. Радует наш соотечественник Виталий Петров (Renault). Он уверенно располагается в первой десятке. А вот Хайме Алгуерсуари (Toro Rosso), Михаэль Шумахер (Mercedes GP), Себастьян Буэми (Toro Rosso), Камуи Кабайяши (Sauber), Бруно Сенна (Renault), Пастор Мальдонадо (Williams) и Серхио Перес (Sauber) туда не попадают.
С началом третьей части лидеры сразу пытаются показать быстрые круги. Но на трассе всего восемь пилотов. Force India в полном составе предпочитает сэкономить комплекты шин и выезжает на трассу вовсе.
А поул-позишн вырывает Льюис Хэмильтон (Mclaren), новоиспеченный чемпион Себастьян Феттель (Red Bull) – второй, Дженсон Баттон (Mclaren) – третий, Марк Уэббер (Red Bull) – четвертый. Далее пилоты Ferrari Масса и Алонсо. Нико Росберг (Mercedes GP) – седьмой, Виталий Петров (Renault) – восьмой. Замыкают десятку без зачетного времени пилоты Force India, Пол ди Реста и Адриан Сутиль.
Погода в Корее прохладная +21оС, но это значительно теплее по сравнению с прошлым годом. Себастьян Феттель (Red Bull) опробует новый чемпионский шлем в черно-золотых цветах с двумя звездами, означающими его двукратное чемпионство. Радары показывают небольшую вероятность дождя.
Что касается выбора резины, то в первой десятке только Адриан Сутиль (Force India) выбирает более жесткий Soft, и еще восемь пилотов во второй половине пелетона поступают так же.
Старт! Феттель опережает Хэмильтона и выходит в лидеры. Баттон откатывается на шестую позицию. Михаэль Шумахер (Mercedes GP) прорывается уже на девятую позицию, он теперь опережает Хайме Алгуерсуари (Toro Rosso).
Двенадцатый круг, и начинается первая волна пит-стопов. Плотная борьба с четвертой по седьмую позиции.
Семнадцатый круг. Столкновение. Виталий Петров (Renault) по прямой опережает Фернандо Алонсо (Ferrari), но не успевает оттормозиться перед входом в поворот и налетает на заднюю часть болида Михаэля Шумахера (Mercedes GP). Михаэль паркуется на обочине, а Виталий добирается до боксов, но оттуда уже не выезжает. На трассе пейс-кар.
Рестарт гонки на двадцать первом круге. Марк Уэббер (Red Bull) обгоняет Дженсона Баттона (Mclaren).
Нелепое наказание получает Пастор Мальдонадо (Williams), который умудряется при въезде на пит-лейн проехать столбик ограничения не с той стороны.
Оба пилота Ferrari опережают Нико Росберга (Mercedes GP). Марк Уэббер (Red Bull) буквально висит на хвосте у идущего вторым Льюиса Хэмильтона (Mclaren), но пройти британца пока не может.
Тридцать четвертый круг. Вторая волна пит-стопов. Команды, стартовавшие на Super Soft, ставят более жесткий Soft. Пилоты Toro Rosso очень быстры в гонке, Хайме Алгуерсуари — на восьмой позиции, а Себастьян Буэми идет десятым и с каждым кругом нагоняет идущего девятым Пола ди Ресту (Force India).
Марк Уэббер предпринимает отчаянные попытки обгона Льюиса Хэмильтона, но британец отчаянно и результативно защищает свою вторую позицию. Вскоре к этим дуэлянтам подъезжают Дженсон Баттон (Mclaren) и Фернандо Алонсо (Ferrari). Себастьян Буэми (Toro Rosso) опережает Пола ди Ресту (Force India) и становится девятым позади своего партнера по команде.
Плотная группа располагается со второй по пятую позицию, но перестановок здесь не происходит. А вот Хайме Алгуерсуари (Toro Rosso) обгоняет «Мерседес» Нико Росберга и финиширует седьмым. Себастьян Феттель (Red Bull) в качестве двукратного чемпиона мира выигрывает Гран-При Кореи. Льюис Хэмильтон (Mclaren) — второй, Марк Уэббер (Red Bull) – третий. И при таком раскладе Red Bull не только не проигрывает очко Mclaren, но еще и отыгрывает десять, и теперь завоевывает Кубок Конструкторов! Отличная работа Кристиана Хорнера и персонально гения, аэродинамики – Андриана Ньюи!
Далее четвертым на финиш приходит Дженсон Баттон (Mclaren), затем — пилоты Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Нико Росберг (Mercedes GP) — восьмой, Себастьян Буэми (Toro Rosso) – девятый. Замыкает очковую десятку Пол ди Реста (Force India).
А Виталий Петров за столкновение с Михаэлем Шумахером наказан стюардами минусом пяти позиций на старте следующего Гран-При Индии.
Гидроциклы различных марок
Гидроциклы разных типов выпускаются многими известными компаниями, такими как Bombardier, Polaris, Yamaha, Kawasaki, Honda и другими.
Знаменитая канадская компания Bombardier после своего переименования в BRP выпускает свои замечательные гидроциклы под торговой маркой Sea-Doo. В ассортименте есть гидроциклы всех типов, хотя больше всего спортивных. Компания выпускает шесть основных модельных рядов - 3D, GTI, GTX, RXP, RXT, Wake. Все они отличаются надежностью, прекрасными ходовыми характеристиками, удобством и эффектным дизайном. Одна из самых последних моделей компании - Sea-Doo RXP 215 является типичным и в то же время новаторским представителем продукции BRP. Это спортивный гидроцикл с удивительно мощным для такого класса четырехтактным трехцилиндровым двигателем объемом 1494куб.см. и мощностью 215л.с. Он может быть укомплектован одним или двумя сидениями, оборудован всем мыслимым для такого аппарата электронным оборудованием. Эффектный дизайн и яркий красный цвет сразу привлекают к этому гидроциклу внимание и он кажется быстрым и стремительным даже стоя на месте.
Еще один из производителей - американская компания Полярис - тоже выпускает несколько серий своих гидроциклов - Octane, Freedom, Genesis, MSX 140 и Virage. Несколько менее распространены гидроциклы Polaris SLT. Большинство этих машин относятся к калассу спортивных, хотя есть и туристические модели. Различная мощность, дизайн, электронная комплектация, окраска - предоставляют широкое поле для выбора.
Еще один из ведущих мировых производителей гидроциклов - Yamaha - предлагает не меньший выбор гидроциклов на любой вкус. Туристические, спортивные, спортивные стоячие и универсальные - гидроциклы ямаха выпускаются на любой вкус и разделены на несколько серий - FX, GP, SJ, Super Jet, SUV, VX, XL, XLT. Всех их объединяет исключительное качество, технологичность и удобство.
|