В рамках ярмарки издание организовало конкурс на лучшую кричалку (стихотворение, четверостишье, песню, лозунг), связанную с «Агро-Омском» и «АвтоОмском». Целый месяц редакция журнала принимала работы омичей. В основном нашими участниками стали дети и подростки. Ребята присылали стихи собственного сочинения в редакцию по электронной почте, приносили на стенд «АвтоОмска», работающий на ярмарке. Собралось целое собрание. В одном из следующих номеров мы опубликуем лучшие работы, а пока печатаем только стихотворение победителя — девятилетней Анны Архиповой:
«АгроОмск» и «АвтоОмск» —
В верном направлении!
«АгроОмск» и «АвтоОмск» —
Радость населению!
Взрослые и дети
Любят ваши выставки,
Фото в Интернете —
Непременно выставят.
«АгроОмск» и «АвтоОмск».
Говорят о многом:
Это город и село —
Друг другу подмога!!!
Аня не только написала сразу два стихотворения, но замечательно продекламировала их для зрителей во время вручения призов. Торжественное награждение прошло 26 июля в 12 часов дня на главной сцене ярмарки. Победители получили мягкие игрушки, билеты в кино и наборы автомобильной косметики для ухода за «железным конем» и много других замечательных призов.
КУРЬЕЗЫ
Автоугонщицы соблазняли водителей
В столице Малайзии – Куала-Лумпуре – с начала текущего года активно действует необычная преступная группировка, состоящая из местных красоток.
Как сообщает местная полиция, за последние месяцы девушки похитили десятки дорогих автомобилей. Дамы знакомятся с обладателями авто, как правило, преуспевающими бизнесменами, назначают им свидания, усыпляют их бдительность с помощью женского обаяния и как бы между прочим интересуются, можно ли посидеть за рулем. Предприниматель, пустивший девушку к рулю своего автомобиля, тут же выталкивается на улицу. Похитительницы, проявляют высокие навыки скоростного вождения, моментально исчезают. Как отмечает местная пресса, долгое время о банде угонщиц ничего не было известно широкой публике: пострадавшие боялись обращаться в полицию, чтобы не нанести ущерба своему имиджу семейных людей. И лишь недавно куала-лумпурский житель Рамли Че Мат написал заявление об угоне. Он, правда, попытался сочинить историю о друге, которому «дал покататься» на своей «Тойоте», но полиция быстро восстановила истинную картину событий. В настоящее время следственные органы пытаются выяснить, из скольких участниц состоит шайка «чаровниц» и кто ее возглавляет.
Звуковая атака от «Скорой помощи»
Британские бригады «Скорой помощи» тестируют сигнализацию нового поколения. Тестируемая в графстве Хэмпшир система под названием Howler, как ожидается, поможет в работе «скорых», сирена которых зачастую оказывается бесполезной. По словам анестезиолога Роба Доуса, на трассе водители часто не слышат сирен медицинского спецтранспорта из-за громкой музыки. Howler, расположенный под капотом «Скорой помощи», заставляет другие машины буквально ...дрожать. «Раз водители не видят и не слышат нас, то теперь будут чувствовать», – поясняет Доус. При необходимости Howler посылает звуковую волну, от которой перегораживающее дорогу авто начинает неприятно вибрировать. Подобный вид бесшумной, но действенной сигнализации пока уникален и будет действовать лишь на территории Англии.
Гаишников-стриптизеров уволили
Желание сделать работающим в соседних кабинетах дамам приятное вышло боком сотрудникам нижнетагильской автоинспекции. Гаишников увольняют за то, что в Международный женский день в здании местного ГИБДД был устроен самый что ни на есть натуральный стриптиз. По сообщению нижнетагильских СМИ, на празднование 8 марта сотрудники ГИБДД Нижнего Тагила вызвали профессиональных исполнителей стриптиза. О празднике руководству ГУВД Свердловской области стало известно только сейчас, но наказание от этого не стало мягче. Командир батальона и начальник городского отдела ГИБДД Нижнего Тагила привлечены к ответственности. «Я вам официально заявляю, что они в этих должностях работать не будут. Мы найдем способ, потому что они себя дискредитировали», – отметил заместитель начальника ГУВД Свердловской области Виктор Бердников.
Незаконные знаки от ГИБДД
В Ямало-Ненецком автономном округе высокопоставленный сотрудник ГИБДД вынудил дорожников незаконно установить запрещающие знаки. В превышении должностных полномочий изобличен заместитель начальника ГИБДД города Муравленко, который в целях искусственного наращивания показателей работы подразделения вынудил руководство «Ямалавтодора» незаконно установить несколько дорожных знаков на трассе «Сургут-Салехард». Именно в этих местах впоследствии подчиненные по его указанию останавливали и привлекали к административной ответственности проезжающих водителей автотранспорта.
В тюрьму за детский пистолет
Бдительность законопослушных граждан Великобритании приводит порой к курьезным результатам. Кто-то из проезжавших мимо по трассе водителей заметил, как 35-летний Стюарт Харрис (Stuart Harris) энергично размахивал игрушечным пистолетом на бензозаправочной станции, по пути на костюмированную вечеринку.
После этого Харрис благополучно проехал 70 км до Лондона, провел несколько часов на пирушке, проводившейся в «гангстерском» стиле, спокойно вернулся домой – в город Бродстэйрс, графство Кент. А в 3 часа утра безмятежный сон мужчины был нарушен вооруженным отрядом полиции. Стражи порядка отследили автомобиль Стюарта через дорожную систему опознания номерных знаков и определили его адрес. Экспрессивного «гангстера» арестовали и несколько часов продержали в камере, после чего, выяснив все обстоятельства, выпустили.
Ядерная тревога из-за Honda
К своеобразному способу оповестить жительницу столицы о неправильно припаркованном автомобиле избрал директор одного из московских предприятий, включив звуковой сигнал, предназначенный для оповещения жителей близлежащих домов о ядерном нападении на город. ЧП, заставившее москвичей занервничать, произошло в пятницу в 10 часов утра. От неожиданности жители запаниковали, стали включать телевизоры и звонить в милицию, чтобы узнать, что произошло. В местном ОВД заявили, что никаких учений в районе не проводилось, добавив, что «проводят проверку». Выяснилось, что утром у одних из ворот завода манекенов, расположенного на Криворожской улице, 1, неизвестная женщина припарковала машину марки Honda, перегородив проезд для заводского транспорта. Узнав об этом, директор завода сначала вызвал сотрудников ГИБДД, но это не помогло. Тогда директор предприятия дал команду включить заводские сирены воздушной тревоги. Он рассчитывал, что владелица иномарки — жительница одного из близлежащих домов, услышав сирену, выскочит на улицу и освободит проезд. Но его расчет не оправдался. Женщина так и не появилась...
На чем ездить омичу?
На карте России Омск отыскивается в южной части страны. Располагаясь на одной широте с Калининградом, Гамбургом и Манчестером, он должен бы радовать горожан умеренным теплом и мягкостью погодных условий. Случается, именно так дела и обстоят: воздух, прогреваемый в марте и ноябре до плюс пятнадцати, позволяет гражданам Омска разгуливать в легких одеждах и кататься по берегам Иртыша на кабриолетах.
Куда чаще, однако, погода весны и осени пугает омичей тридцати-сорокаградусными морозами. Да и не всякий летний денек позволит порадоваться жизни в авто с откидным верхом: заморозки случаются с июня по август с регулярностью более чем завидной. Что уж говорить о ветре, дующим, по мнению приезжих, с изнурительным постоянством...
Вопрос: при таком климате автомобили каких марок и моделей наиболее востребованы в Омске? Ведь далеко не всякая машина способна безбедно перенести своеобразие сибирских условий...
Закаленные приверженцы старины двумя руками голосуют за продукцию советского автопрома. Дескать, старые, но крепкие Волги, неприхотливые Москвичи, юркие Жигули (о Запорожцах, слава богу, молчат) спокойно заводятся в морозы, уверенно продираются сквозь пыльные бури, не страшатся всепогодного бездорожья и качественно-бензиновых девиаций.
Запчасти? Ну, да, с каждым годом найти их все труднее, однако половина Омска каждый год хоть разок, а побывает в столице. Неужели деталей для Жигулей там тоже не сыскать? Все таки родная машина... Если уж запчасти Опель в Москве, по рассказам, на каждом углу продаются, то волговские, поди, и вовсе под ногами валяются?
Не валяются. Но дело даже не в запчастях... Привычные пожилым людям марки хороши лишь в воспоминаниях. Смятые уплотнители и просевшие двери обеспечивают беспрепятственное принудительное проветривание салона. В кабине такой машины не чихнешь: поднявшаяся пыль закроет обзор дороги, а там недалеко и до аварии...
Хваленая проходимость былых Москвичей основывается на опасливости из владельцев, знающих, что даже мокрый асфальт может превратить подрессоренный Москвич в корову на льду, и потому просто не выезжающих за пределы городских мостовых. Сибирские же морозы порой заставляют держать машины советского образца заведенными сутками напролет. При нынешних ценах на бензин такой автомобиль разорит даже олигарха местного значения!
Быть может, предлагают скуповатые автомобилисты, усадить омичей сплошь в азиатские автомобильчики? Китай рядом, только свистни – навезут, завалят... Корея тоже недалеко. Япония...
Однако сибиряки точно знают: экстремальные условия – не для нежных «японок», сыроватых «кореянок» и еще не вышедших из детского возраста «китаянок». Только надежные автомобили проверенных европейских производителей способны справиться со всеми «прелестями» омских реалий.
Какие, однако, модели предпочесть? По мнению североамериканцев, населяющих Аляску и север Канады, в суровых условиях нет ничего лучше... здоровенного пикапа. Нам такой подход чужд: мало кто настреляет десяток лосей и медведей, насобирает тонну ягод и грибов, наловит в Иртыше или Оми столько рыбы, чтобы понадобился пикап для перевозки добычи к дому.
Нам подойдет компактный, экономичный, вместительный автомобиль. Возможно, кроссовер. Возможно, минивэн. Вполне подойдет упомянутый Опель: его Зафира, вмещающая до семи человек, и при этом не желающая потреблять более девяти литров бензина на сто километров пути, - отличный вариант для сибиряка.
Немаловажно и то, что запчасти Opel Zafira выпускаются уже в течение четырнадцати лет и успели наводнить все города и веси автомобильного мира.
Легкость пуска, быстрота прогрева двигателя, способность трансмиссии работать при низких температурах – вот особенности по-настоящему качественного европейского автомобиля. Только такая машина выдержит сибирский климат и оправдает доверие покупателя.
|