Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 16.05.2024, 12:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

КОМУ ЛЬГОТНЫЙ КРЕДИТАльтернатива?

Дальний Восток активно протес-тует против повышения таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок. Акции протеста с завидной популярностью проходят во Владивостоке, Новосибирске, Южно-Сахалинске, Хабаровске и других городах. Свое недовольство по поводу повышения пошлин попытались высказать и омские автовладельцы, собравшись 21 декабря на площади у гипермаркета «Континент» на малочисленный несанкционированный пикет. Приморская дума и ряд других региональных Законодательных собраний обратились к правительству с просьбой пересмотреть свое решение о пошлинах.

Однако, судя по последним заявлениям правительства, чиновники не намерены идти на попятную в этом вопросе, а собираются укреп-лять позиции отечественного производителя на рынке страны.

Так, автозаводы получат помощь в виде госзаказов, на что в будущем году из федерального бюджета будет выделено порядка 12,5 млрд. рублей на обновление коммунальных парков и еще около

40 млрд. рублей – на приоб-ретение дорожной техники. К тому же автозаводам будут компенсировать доставку машин железной дорогой до Дальнего Востока. Таким образом правительство намерено вытеснить подержанные машины с этого рынка.

Дешевый кредит

Еще одна мера, призванная укрепить позиции отечественного автопроизводителя,– субсидирование кредитов на машины, стоимость которых не переваливает за планку в 350 тысяч рублей. Льготные трехлетние кредиты для физических лиц на приобретение отечественного автомобиля начнут выдавать уже с начала января 2009 года, на что планируется потратить из федеральной казны порядка 6 млрд. рублей.

Об этом заявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Правительство будет компенсировать две трети процента по этому виду кредитования. С учетом того, что нынче банковские ставки по автокредиту, взятому без первоначального взноса, в Омске в среднем составляют 18 процентов, не сложно подсчитать, что для простого автовладельца сумма займа уменьшится до 6 процентов годовых. Ну, а если внести 30 процентов первоначального взноса, то льготный кредит обойдется в четыре процента годовых! Очень заманчивое предложение.

Однако в сумму до 350 тысяч рублей укладываются небольшое количество моделей отечественного автопрома. За эти деньги можно купить любую машину из линейки «АвтоВАЗа», начиная с «классики» и заканчивая современными Lada Kalina или Priora, даже с учетом подорожания на два-три процента в будущем году. Пока стоимость «люксовой» Kalina в салонах омских официальных дилеров – 290252 рублей, а Priora – 339 тысяч рублей. Попадет в эти пределы и продукция Горьковского автозавода. Например, «Волгу» ГАЗ-31105 в Омске можно купить в среднем за 320 тысяч рублей.

Среди иномарок, собираемых в России, доступны две комплектации Renault Logan, производимого на московском автозаводе «Автофрамос». За 293 тысячи рублей сейчас можно приобрести штатную комплектацию Authentique и вторую – Expression, цена которой в Омске, в зависимости от двигателя, – 311 (1,4 л) или

334 (1,6 л) тысячи рублей. Также вполне реально взять базовый Fiat Albea, выпускаемый заводом в Набережных Челнах, стоимость которого – 339 тысяч рублей. Или приобрести производимый «ТагАЗом» Hyundai Accent GL за 340200 рублей.

За бортом правительственной программы льготного кредитования оказались машины Ульяновского автомобильного завода Hunter и Patriot, отечественный Ford, Toyota, новинка нижегородцев – Volga Siber и другие.

Так что не всем омичам можно рассчитывать на покупку автомобилей на льготных условиях. Если же вы мечтаете о российском Focus или Camry, то сэкономить не получится.

Евгений Романовский

АвтоВАЗ — банкротство не грозит при грамотном менеджменте

Вполне возможно, в ближайшем будущем «АвтоВАЗ» придется поменять свое название. Новое название может звучать как «Рено-Логан-АвтоВАЗ». Именно такое название в результате ребрендинга может получить российская компания.

Скорее всего, ваз также избежит и проблемы банкротства в ближайшее время. Хотя подобные разговоры ведутся уже довольно давно. Беспокойство вызвали в основном два вопроса: 1) довольно поздние сроки старта выпуска обновленных моделей «АвтоВАЗа» (намечен только на 2012 год); 2) тот факт, что дальнейшая доработка автомобилей по праву достается только французскому партнеру Renault.

По словам менеджеров компании, обновление модельного ряда Lada будет проходить за счет того, что у партнера будут приобретены лицензионные права на сборку двигателей и производство автомобилей. Стоимость прав оценивается в 220 млн. евро.

Производство автомобилей не начиналось раньше 2012 года – в принципе, так и планировалось. Также производство новинок и уже существующих моделей – той же лада калина – необходимо провести модернизацию производственных мощностей. Нынешнее руководство тольяттинского концерна считает, что вполне может найти и привлечь для этого недорогие ресурсы. Поэтому, как считают аудиторы, банкротство компании не грозит.

Несмотря же на то, что банкротства не ожидается, дела компании обстоят не лучшим образом. Сегодня платежеспособность «АвтоВАЗа» в два раза ниже необходимого показателя. На складах находится довольно много простаивающих автомобилей «Лада», а объем дефектов на 1000 экземпляров машин в несколько раз превышает норму международных показателей.

Все это, как считают аналитики, является результатом превышения себестоимости продукции над объемом расходов и выручки. Это, в свою очередь, связано с простоем предприятий января – августа 2009 года.

Существенного эффекта не оказала и государственная помощь в размере 25 млрд. рублей. Средства разошлись буквально сразу же, однако результат оказался далеко не тем, который ожидался.

Ожидается еще одно государственное вливание. Руководство завода намерено внимательно его отслеживать. Если действия менеджмента компании будут действительно эффективными и слаженными, то очередные 12 млрд. рублей, направляемые на поддержку, обещают ожидаемое улучшение показателей деятельности предприятия.

Таким образом, грамотные действия руководства компании помогают и, скорее всего, будут помогать избегать крупнейшему российскому производителю автомобилей банкротства даже в критической обстановке.

В ОМСК ЕДЕТ "ЛУКОЙЛ"

В ОМСК ЕДЕТ "ЛУКОЙЛ"

В скором будущем на топливном рынке нашего региона появится еще один игрок, причем достаточно крупный. Это нефтяная компания «Лукойл». Похоже, именно она покончит с монополией одного, всем нам известного предприятия

Об этом грядущем событии речь зашла еще в феврале, когда к нам в город с деловым визитом прибыла президентская делегация. В ходе встречи с омским правительством участник делегации Вагит Алекперов, директор нефтяной компании «Лукойл», обмолвился об успешных переговорах с главой области Леонидом Полежаевым: «Мы рассматриваем возможность продвижения нашего бренда на восток от Тюмени. Губернатор высказал пожелание, чтобы мы вышли на розничный рынок». А как руководство монопольной «Газпромнефть-Омск» относится к появлению нового конкурента на топливном рынке города? Этот вопрос журнал «АвтоОмск» задал главному специалисту по связям с общественностью Анне Дьяконовой. По ее словам, к приходу такой крупной нефтяной компании, как «Лукойл», в омском «Газпроме» относятся спокойно, «поскольку сбытовая сеть нефтепродуктов в Омской области постоянно растет». В общей сложности, помимо ОАО «Газпромнефть-Омск», оптовой и розничной реализацией нефтепродуктов занимаются 80 хозяйствующих субъектов, в управлении которых находится порядка 300 АЗС. «Поэтому мы всегда готовы, – продолжает Анна Владимировна. – И очень позитивно относимся к конкуренции, которая, безусловно, обострится. Однако за счет этого потребители региона окажутся только в выигрыше – ведь именно потребитель будет выбирать, где ему заправлять свой автомобиль. Самое главное, чтобы игроки конкурировали честно, реализуя качественные нефтепродукты». На животрепещущий для всех автовладельцев вопрос, скажется ли появление «Лукойла» на стоимости бензина, в «Газпромнефти» ответили уклончиво: «Методика ценообразования на нефтепродукты – это методика свободного рынка. Мы ведем свою деятельность в конкурентной среде. Цены на нефтепродукты формируются на основе устойчивого платежеспособного спроса и актуальной рыночной ситуации». Сейчас в «Лукойле» заняты поиском мест для размещения своих АЗС, правда, количество заправок и их примерное местонахождение пока остаются в тайне. По данным «АвтоОмска» «Лукойл» рассчитывает открыть сразу десять автозаправок, охватив все районы города. Однако прежде, чем будет открыта самая первая «лукойловская» заправка, пройдет немало времени. Ведь, чтобы запустить АЗС, заказчику нужно приобрести землю, а это мероприятие чрезвычайно хлопотное: впечатляет и количество инстанций, откуда нужно получить разрешения, и список документов, дающих право на это. Второй шаг – инженерные изыскания, разработка, утверждение рабочего проекта, и только после этого строительство и ввод в эксплуатацию. Интересно, что для всех «заправщиков» самым проблемным этапом считается получение земельного участка под АЗС.

Петр ЧИСТЯКОВ

в тему

Два года проверки

Год назад комиссия Омского УФАС рассмотрела дело, возбужденное в отношении ОАО «Газпромнефть-Омск» по поводу необоснованно высоких цен на нефтепродукты и сделало вывод: налицо нарушение Федерального закона «О защите конкуренции». В результате компанию обязали в течение 15 дней установить в области обоснованные цены и сообщать в УФАС в течение двух лет о каждом предстоящем изменении стоимости на топливо с выкладками об их происхождении.

цифры

Технология расчета

В среднем каждый автомобиль заправляет по 30 литров топлива за раз, что дает приблизительно 30 тонн суточной реализации нефтепродукта. В среднем российские АЗС реализует от 20 до 30 тонн нефтепродуктов в сутки, что составляет приблизительно 1000 посетителей. Также нужно учесть суточные колебания в грузопотоке: наибольшее количество транспорта находится на трассе с 6 до 11 часов утра, следующий наплыв начинается с 14 и продолжается до 19 часов. Ночью спрос на заправочные услуги активен с 0 до 3 часов. В промежутках между часами пик транспортная нагрузка уменьшается на 30-50%.

кстати

Что увеличивает расход топлива

1. Спойлеры, «намордники» и неродная широкопрофильная резина.

2. Излишнее энергопотребление.

3. Прогревание двигателя до рабочей температуры.

4. Старт «с пробуксовкой».

5. Излишнее ускорение и движение на «полном газу».

6. Неотрегулированное давление в шинах.

7. Работающий мотор в неподвижном автомобиле.

8. Некачественные автомасла.

Сколько в Омске АЗС?

«Сибнефть», она же «Газпромнефть-Омск» — 103 заправки

«Топлайн» — 23 заправки

«Трансмил» — 9 заправок

«Титан» — 3 заправки

«Трансиб» — 4 заправки

«Петролюкс» — 2 заправки

Фото 2: КОМУ ЛЬГОТНЫЙ КРЕДИТ

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (07.07.2016)
Просмотров: 552 | Теги: Отечество, кредит, автомобили, АЗС, стоимость, Россия, будущее, Рубли, компании, заправка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Омске демонтируют вывеску бара Сергея Жукова

В Омске самоубийца передумал сводить счеты с жизнью

В Омской области прямо в больнице была изнасилована 10-летняя девочка

В Омске открывается Международный интеграционный форум

На социальных ярмарках в Большеречье и Калачинске распродано 4,5 тонны товаров

Руководитель «Сибирского зернового фонда» незаконно получил 20 млн кредитов

В Омске стали чаще возвращать налог при покупке квартир

Назаров намерен привести в Омскую область деньги Газпрома

Когда врач видит больного паркинсонизмом, он решает, лечить его или нет

Раймо Сумманен недоволен игрой «Авангарда»

В Омске вынесен приговор лидеру преступной группы, совершавшей нападения на предпринимателей

Омские власти оплачивают закуп вакцин против гриппа

Владимира Рарова похоронили на Старо-Северном кладбище

Омичка собирается отправиться в кругосветное плавание

В Омской области материнский капитал получают даже мужчины

Назаров посоветовал туристам пройти в Омской области путь каторжан

Ученик Шлеменко нокаутировал американского бойца

Омский боец Шлеменко снялся для глянцевого журнала

Омичи примут участие в чемпионате «Открой рот!»

Омская мэрия продала подвал исторического здания за 3 млн рублей

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт