Komatsu показали Сибири
Официальный дистрибьютор Komatsu на территории Урала и Западной Сибири ООО «Комек машинери» при участии ООО «Комацу СНГ» провел целую серию мини-выставок экскаваторной техники Komatsu, которые посетили сотни руководителей и специалистов предприятий дорожной, строительной и горной отрасли. Мероприятия состоялись в крупнейших городах Западной Сибири и ХМАО: за один месяц новинки смогли увидеть потребители Омска, Томска, Новосибирска и Сургута. Основная цель серии мини-выставок: представить потребителям новинки в линейке техники Komatsu – компактные экскаваторы весом от 3,5 до 13 тонн. Участникам подробно рассказали об основных преимуществах новой техники и продемонстрировали ее в действии. Компания намерена и впредь проводить подобные мероприятия, потому что они дают возможность лично обсудить с каждым клиентом его потребности. Именно после выставок появляется большое количества заказов.
РЕКОНСТРУКЦИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ
Реконструкция в экстремальном режиме
Реконструкция Красного пути вызывала объективные трудности для передвижения по растянувшемуся вдоль Иртыша Омску. А с учетом ведущихся одновременно работ по расширению еще трех оживленных магистралей города (ул. Герцена, 10 лет Октября и 70 лет Октября), путешествовать по мегаполису рекомендуется пешком.
Можно было бы, конечно, все эти дорожно-транспортные проблемы сгладить, если начать ремонт магистралей, например, в июне. Тогда возможно было применить другие технологии и варианты реконструкции дорог, чтобы минимизировать сложности для движения транспорта. Но первый транш из миллиарда рублей, предна-значенного для этих целей, поступил из федерального бюджета только в середине августа.
Осень в Сибири еще короче, чем лето. А при температуре ниже –50 укладывать асфальт технологически нельзя. Как заверил мэр Омска Виктор Шрейдер, планируется основные дорожно-ремонтные работы завершить до конца октября. Другого выхода просто нет.
Бесспорно, самый сложный объект достался НПО «Мостовик», которое выиграло тендер на реконструкцию Красного пути. И дело не только в том, что это основная магистраль, связывающая городок Нефтяников с остальной правобережной частью Омска. Полноценных дорог-дублеров у Красного пути практически нет, а фронт работ здесь огромен. Не случайно на реконструкцию этой магистрали привлечено около десятка субподрядных организаций, трудится свыше сотни специалистов. Работы ведутся круглосуточно. Дважды в день проводятся планерки. Организация работ находится на высоком уровне, хотя случаются и неувязки.
Серьезно осложняет работы масса подземных коммуникаций, которыми буквально нашпигован Красный путь. Причем многие из них даже не обозначены на схемах. Недавно, к примеру, переносили теплотрассу открытым способом, так как технологически иначе было сделать невозможно. И во время этой операции под дорогой обнаружили три силовых кабеля. Пришлось вручную их выкапывать и выносить.
Дело еще в том, что большая часть подземных коммуникаций, принадлежащих различным организациям, проложена давно и подлежит полной замене. Вскрыли, например, водопровод, построенный еще в 1925 году. Пришлось и его «реанимировать» собственными силами. Параллельно ведется замена ливневой канализации.
Подлежит замене и вся контактная сеть с опорами для электротранспорта и линий наружного освещения. Раньше бетонные опоры стояли вперемежку с металлическими. Плюс разномастные рекламные установки с так называемыми «перетягами» добавляли свою лепту в путаницу проводов и столбов. Теперь решено все сделать в едином силе.
По словам специалистов, один из самых сложных участков реконструкции Красного пути находится в районе, примыкающем к развязке под эстакадой метромоста. Здесь планируется расширить проезжую часть до восьми полос. Есть, правда, внешние факторы, влияющие на реализацию этого проекта. Например, пристройка к магазину, где разместилась «Планета высокой моды». Объект получил статус капитального строения, а это решение городские власти неоднократно пытались оспорить в суде. Но безрезультатно. В итоге тротуар пришлось сузить до минимума.
|