В самое ближайшее время китайский автопром предложит сразу несколько новых интересных моделей. Китайские производители уже давно пытаются прижиться на отечественном рынке, но удалось пока это только некоторым, видимо сильнейшим, — Great Wall, Geely, Chery и Lifan. И сейчас эти фирмы готовят свои новые модели, которые собираются презентовать практически одну за одной. Некоторые из них обещают войти пусть и не в топ продаж, но быть уверенными игроками на нашем автомобильном рынке. Поэтому давайте посмотрим на основное оружие, которым китайцы будут пытаться побить своих конкурентов.
Окунемся в историю. Несколько лет тому назад отечественные специалисты были уверены, что «китайцы» в нашей стране появились ненадолго, поскольку российские власти ввели для их продукции серьезные заградительные барьеры – отказались предоставить льготы на промсборку и установили пошлины на ввоз готовых авто (5 тысяч евро за ввозимую единицу). Но предприимчивые бизнесмены из Поднебесной не сдались, самые сильные производители нашли среди россиян надежных партнеров и стали выпускать свои автомобили «полным циклом» уже здесь, в России. Как итог, количество собранных в России китайских автомобилей, которые лихо покоряют отечественные дороги (или бездорожье), только увеличивается.
В текущем году главная надежда китайских производителей – это небольшие кроссоверы семейного типа. А с учетом того, что на Renault Duster нереальные очереди, а корейские аналоги по цене почти сравнялись с именитыми «японцами» или «немцами», очевидно, что китайская продукция будет непременно востребована. А именно, планируемый к поставкам по второй половине этого года кроссовер Lifan X60. Его выход «на публику» запланирован на осень 2012 года. Что же это за машина?
Можно смело предположить, что новый Lifan X60 будет относительно дешевым, в районе семиста тысяч рублей. И неважно, что этот «лифановец» лишь переднеприводный, но за симпатичную внешность и высокий клиренс этому автомобилю будут готовы простить многое. Несмотря на то, что официальные цены и подробные характеристики пока озвучены не полностью (ждем московского автосалона), уже сейчас можно смело довериться мнению изготовителя и предположить, что «шестидесятку» ждем довольно успешное будущее. Выпуск этой модели будет осуществляться на расположенном в Черкесске заводе «Дервейс». Уже в этом финансовом году компания намерена продать на территории России 3-4 тысячи своих новых кроссоверов Lifan X60.
По материалам сайта www.lifan-x60.ru
Собираем доказательства ДТП
Пожар, наводнение, снежный буран?
Для доказательства факта страхового события необходимо определить, к какому событию относится случившееся несчастье. В основном, все страховые события сводятся к таким как:
повреждение объекта страхования;
уничтожение (утрата) объекта страхования;
хищение объекта страхования.
Кроме того, следует квалифицировать страховое событие по признакам, указанным в Правилах страхования, например: дорожно-транспортное происшествие, хищение, пожар, затопление, противоправные действия третьих лиц.
Пример
Имел место случай, когда подростки поцарапали автомобиль, стоящий во дворе, гвоздем. Машина была застрахована по полису КАСКО, то есть от всех видов ущерба, поступок хулиганов были квалифицирован как противоправные действия третьих лиц.Правила должны быть под рукой
Правила страхования предусматривают конкретные документы, которые вы должны представить для доказывания факта страхового события. Если таких указаний в Правилах нет, то следует получить список необходимых документов у страховой компании.
Бывает, что подобные Правила просто отсутствуют у автовладельца, а значит он абсолютно не знаком с условиями заключенного договора. При этом характерно, что представитель компании выдает Правила каждому, с кем заключается договор, а большинство наивных водителей откладывают или вовсе выбрасывают как ненужную брошюру.
Между тем согласно Гражданскому кодексу РФ Правила страхования являются неотъемлемой частью договора страхования.
Пример
Один из наших клиентов только после ДТП и подачи заявления в страховую компанию узнал о том, что по Правилам страхования он должен отремонтировать автомобиль на той станции, которую укажет страховщик.Читайте документы
В зависимости от квалификации страхового события водитель собирает необходимые документы. Так, при аварии следует предоставить справку о ДТП, протокол и постановление (определение) по делу об административном правонарушении.
Самое главное, чтобы данные документы содержали точные сведения:
об идентификации объекта страхования (например, марка, модель и номер автомобиля); о времени и месте страхового события;
о характере события;
наименование организации и должностного лица, выдавшего документ;
предусмотренную форму, подпись, печать и дату выдачи документа.
Пример
По одному из сложных дел о ДТП, рассматриваемом юристами Центра страхового права, участнику ДТП в ГИБДД выдали постановление об административном правонарушении, в котором было указано, что данный гражданин следовал на автомобиле ВАЗ-21099 по ул. Пушкина. На этом текст заканчивался, и о ДТП не было ни слова.Доказываем размер ущерба
Для того, чтобы предъявить требование о возмещении убытков, нужно посчитать, сколько вам должна страховая компания.
При этом считать должны не вы, а квалифицированный специалист, который имеет соответствующие полномочия, лицензию и регистрацию. Обычно этим занимаются различные коммерческие экспертные и оценочные бюро, а также профильные государственные учреждения.
Следует иметь в виду, что затраты на проведение оценки ущерба практически во всех страховых компаниях и по всем видам страхования возмещаются за счет страховой компании.
Несмотря на то, что у вас есть полное право обратиться в ту экспертную организацию, которая вам больше нравится, лучше посоветоваться с работниками страховой компании, где это лучше сделать.
Если данное оценочное бюро, рекомендованное солидной страховой компанией, оценит ущерб беспристрастно и объективно, вы сэкономите время и деньги. Ну а если нет, то ваше право - отстоять свои права.
На этапе оценки размера ущерба следует пройти несколько шагов:
определиться с оценочной организацией;
определить время и место осмотра объекта страхования и оценки ущерба;
уведомить всех заинтересованных лиц (виновников страхового события, собственников имущества) и страховую компанию о времени и месте осмотра и оценки;
присутствовать при осмотре, не стесняясь задавать вопросы;
поставить свою подпись и убедиться, что подписи поставили все участники оценочной экспертизы;
взять копию акта осмотра, сметы (заключение), копии чеков и квитанций об оплате, копии фотографий.
Вы должны помнить, что если страховая компания не желает оплачивать причиненный ущерб, то она должна это обосновать. Кроме того, следует знать, что Правила страхования содержат различные оговорки относительно случаев и объемов возмещения ущерба.
Если не оплачивает страховая компания, возможно, остальную часть ущерба можно взыскать с виновных в страховом событии лиц.Бывают случаи, когда причинно-следственная связь между действием одного из водителей и аварией не очевидна.
Например, вы едете на собственном автомобиле, а с багажника автомобиля, едущего по встречной полосе, падает ковер. Чтобы избежать наезда на упавший предмет, мотоциклист, обгонявший вас, принял вправо, и вы во избежание аварии врезаетесь в торговый ларек.
Согласитесь, что даже когда нам полностью известна фабула события, сразу трудно определить виновное лицо?! Владельцу застрахованного киоска будет непросто доказать причинно-следственную связь между падением ковра и причиненным ущербом.
Поэтому причинно-следственная связь - это самый сложный этап, особенно при неординарных страховых событиях. Многое зависит от итогового решения компетентных органов и проведенных экспертных исследований.
В моей практике имели место совершенно абсурдные ситуации. Так, например, при ДТП с участием четырех автомобилей с общим ущербом более полутора миллиона рублей по итоговому постановлению ГИБДД следовало, что в ДТП никто не виноват (!).
Мой совет - не пускайте ситуацию на самотек. Если вы не позаботитесь о необходимых экспертных заключениях или справках компетентных органов, рискуете остаться без денег вообще.Алексея Алгазин
|